СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок истории Средних веков "Как происходило объединение Франции". 6-й класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по истории Средних веков "Как происходило объединение Франции". 6-й класс

Просмотр содержимого документа
«Урок истории Средних веков "Как происходило объединение Франции". 6-й класс»

Урок по истории Средних веков "Как происходило объединение Франции". 6-й класс

Цель:

  • познакомить с причинами объединения Франции; объяснить причины и особенности учреждения Генеральных штатов; дать целостное представление о централизации государств Европы

  • совершенствование навыков работы с текстом, исторической картой; создание условий для самовыражения личности;

  • формировать устойчивую мотивацию к изучению нового материала.

Тип урока: открытие нового знания

1. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Обратите внимание, перед вами лежат рабочий  и оценочный листы, подпишите их, они будут нужны вам для работы на уроке

2. Актуализация знаний. Постановка темы, цели.

Мы с вами продолжаем знакомство с историей Средних веков.

В истории стран Западной Европы произошли важные изменения: ремесло отделилось от сельского хозяйства, развивалась торговля, росли города. Наряду с этими изменениями в Европе наблюдался процесс, может быть пока еще не такой заметный, но очень важный. Откроем учебник на странице 151

Как называется глава которую мы начинаем изучать?

Какие хронологические рамки этого процесса?

- Выясним, что такое централизованное государство? С каким, словом ассоциируется?

Обратимся к словарю  в рабочем листе.

Ученик читает:

 «Централизованное государство – это государство, в котором все земли объединены в единую государственную территорию с сильной королевской властью, едиными органами управления, законами, денежными единицами, налогами и постоянным войском».

- Ребята, на основе понятия выделите характерные черты централизованного государства. (выделяют черты)

Характерные черты централизованного государства.

  • Король – главный правитель страны

  • Контроль короля над всеми землями

  • Складывание единого аппарата управления

  • Единые законы

  • Единые деньги

  • Единые налоги

  • Постоянное войско

Сегодня мы с вами начнём изучать процесс образования централизованного государства в одной из стран Европы.

Давайте посмотрим на карту( Слайд с картами франции 12 и 15 веков)

Какое государство мы видим?

Какие изменения произошли?

Какая тема сегодняшнего урока?

Какую цель мы перед собой поставим на урок. Что мы должны выяснить в конце урока исходя из темы и названия главы.

3.Работа по теме урока

К концу 12 века Франция оставалась раздробленной на 10 областей во главе каждой из них был герцог или граф. Между крупными феодалами продолжались междоусобные войны, которые приносили большой вред стране. Давайте обратимся к карте стр154 и ответим на вопросы в ваших рабочих листах Задание 2

Задание 2 Работа с картой.

Работая с исторической картой на с. 154 учебника ответьте на вопросы.

1. Каким цветом обозначены владения короля в начале 12 века?_______________________

2. Какой город был столицей?__________________________________________

3. Каким цветом обозначены владения крупных феодалов?____________________________

4. Сравните владения короля и владения феодалов?__________________________________

5. Кто еще владел землей на территории Франции?___________________________________

С какими трудностями должен был столкнуться Французский король?( Владения Англии, не покорная знать)

С начала король подчинил себе непокорных вассалов в своих владениях а затем и независимых правителей обширных областей. Как вы думаете кто помогал ему в этом, были ли ещё люди заинтересованные в объединении Франции?

  • Вариант 1 стр. 151 2-3ий абзац

  • Вариант 2 стр. 152 1ый абзац

  • Вариант 3 стр. 152 2ой абзац

  • Вариант 4 стр. 152 4ый абзац


Итак, как мы видим, что большая часть населения была заинтересована в создании централизованного государства с сильной властью.

Давайте познакомимся с правителями под управлением которых происходило объединение , узнаем какие меры ими были предприняты для объединения страны. Для этого обратимся к П2 Первые успехи объединения Стр. 153 4-6 абзацы

Задание 4. Заполните таблицу. П 2 « Первые успехи Объединения»

стр. 153-155 абзац 4-6

Имя правителя

Годы правления

Действия по объединению страны и централизации


Филипп II Август




1180 - 1223

Присоединил Нормандию, области на С. Франции

Графство Тулузское



Людовик IX Святой



1226 - 1270

Единые законы, запретил междоусобные войны. Чеканил свою монету единую для всего государства


король Филипп IV Красивый  Филипп IV Красивый укреплял королевскую власть, ослабляя политическое могущество крупных феодалов. Новым средством в деле централизации стал подчиненный только монарху аппарат управления. Король старался расширить территорию страны. При нем были присоединены графство Шампань и королевство Наварра. Желая пополнить казну, Филипп продавал и сдавал в аренду различные должности, проводил насильственные займы у городов, уменьшал количество золота в монете, добавляя в нее медь, за что и получил прозвище «фальшивомонетчик». Филипп пытался ликвидировать контроль папства над церковью во Франции.

В борьбе с папой Филипп IV Красивый решил опереться на широкие круги населения Франции и создал в 1302 г. Генеральные штаты. Обратите внимание на дату, которую нужно запомнить.

Работа с иллюстрацией.

Задание: рассмотрите гравюру «Заседание Генеральных штатов» на с. 157 учебника

- На гравюре видно, что три сословия участвовали в заседаниях Генеральных штатов отдельно, сформировав свои палаты. Каждая палата заседала отдельно, лишь для вынесения они собирались вместе, при утверждении налогов между палатами часто возникали споры. Эти разногласия ослабляли влияние на государственные дела.

Таким образом во Франции возникает сословная монархия – государство в котором королевская власть опирается на собрание представителей сословий.

4.Итог урока

давайте обобщим полученную нами информацию и сделаем вывод, стала ли Франция централизованным государством.

Характерные черты централизованного государства.

  • Король – главный правитель страны

  • Контроль короля над всеми землями

  • Складывание единого аппарата управления

  • Единые законы

  • Единые деньги

  • Единые налоги

  • Постоянное войско

5. Закрепление

Предлагаю вспомнить основные моменты урока. В рабочем листе выполните тест.

1. Как называется государство, имеющее: единую власть короля, единые законы, налоги, армию?

А) объединенное

Б) централизованное

В) демократическое

2. Верно ли следующее суждение?

Во Франции в 12-14 вв. шел процесс «собирания» территории, формирование единого государства.

А) верно  

Б) неверно

3.  Орган сословного представительства во Франции

А) Генеральные штаты   

Б) парламент  

В) палата шахматной доски  

4.  Когда впервые были созваны Генеральные штаты во Франции?

А) 1304 г.

Б) 1209 г.

В) 1302 г.

5. Как называется централизованное государство, в котором король опирается на сословный орган управления?

А) конституционная монархия 

Б) сословная монархия

В) просвещенная монархия

6.Рефлексия

Давайте самостоятельно оценим свою работу на уроке, для этого выставим себе оценки по 5 бальной шкале в таблице 5. 1 балл не умею, 5 баллов умею хорошо без подсказок

7. Домашнее задание Параграф 17 вопросы после параграфа стр. 158

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!