Пояснительная записка.
Этапы занятия:
Подготовительная часть:
- организационный этап, принадлежности -пластилин, стеки, салфетки ; - вводная беседа, учащиеся по оформлению и наводящим вопросам, сами называют тему урока.
Основная часть:
- анализ исследования, тема, просмотр презентации по которым учитель и подготовленные учащиеся рассказывают о видах скульптур;
- физминутка, проводит один из учеников;
- мини-спектакль «Скульптор»;
- планирование деятельности;
3. Указания к началу работы:
- работа по схеме-таблице «Приемы лепки».
4. Работа учащихся:
- лепка домашнего животного – кошка;
5. Заключительная часть: - игра-викторина «Леонардо да Винчи», «Микеланджело»;
- обобщение темы и деятельности учащихся;
- анализ работ
- подведение итогов и совместная оценка работ;
- задание на дом;
- организованное окончание урока.
Методика:
Практическое занятие, урок-образ.
Активные формы обучения:
Индивидуальная:
- лепка фигуры кошки;
2. Фронтальная:
- аудиовизуальная (музыка, презентация);
- игровые формы (физминутка, мини-спектакль).
3. Дидактические средства:
- викторина.
4. Методы мотивации (эмоциональные, познавательные, социальные).
Анализ работ детей:
В конце урока выставка работ учащихся, дети рассказывают о своей кошке, смотрят и оценивают, удалось ли одноклассникам передать животному определенный характер и «оживить» свою скульптуру.
Результаты урока:
Урок прошел очень позитивно, в словарь добавили новые термины - скульптура, лепка, рельеф. Мини-спектакль обеспечил новизну урока, дети поняли, что творчество скульптора многогранно и живо, что можно разнообразить наши уроки рисования.
Узнали о том, что скульптуры могут рассказать об эпохе человечества, о чувствах его создателей и узнали о самых известных скульптурных произведениях и их авторах.
Физминутка оживила сам урок, так как его проводил их одноклассник. Викторина об известных художниках, где нужно было из трех предложенных вариантов назвать один правильный, показала, что ученикам известны и интересны факты из жизни великих людей. Ученики блеснули своими знаниями, и успешные ответы повысили их самооценку.
Закрепление знаний в конце урока о пройденной новой теме в интересной форме надолго запомнится и закрепится в памяти шестиклассников.
Выставка работ и их анализ, а также совместное их оценивание дает такое преимущество, что учащиеся, впоследствии, могут давать правильную и справедливую оценку не только своему творчеству, но и правильно оценивать произведения других. Умение анализировать и оценивать работу пригодится и на других уроках и в жизни.
Проговаривание своих мыслей о проделанной работе активизирует умственные процессы и придает значимость проделанного труда. Этим они как бы оживляют свое маленькое произведение, вдыхают в него жизнь, как настоящие творцы.