СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Объемные изображения в скульптуре".

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок в 6 классе по ФГОС. Дети не только узнают новую тему, но сами участвуют в мини-сценке, где скульптор показывает через свои произведения эмоции и переживания.

Просмотр содержимого документа
«"Объемные изображения в скульптуре".»

Пояснительная записка.

Этапы занятия:

  1. Подготовительная часть:

- организационный этап, принадлежности -пластилин, стеки, салфетки ; - вводная беседа, учащиеся по оформлению и наводящим вопросам, сами называют тему урока.

  1. Основная часть:

- анализ исследования, тема, просмотр презентации по которым учитель и подготовленные учащиеся рассказывают о видах скульптур;

- физминутка, проводит один из учеников;

- мини-спектакль «Скульптор»;

- планирование деятельности;

3. Указания к началу работы:

- работа по схеме-таблице «Приемы лепки».

4. Работа учащихся:

- лепка домашнего животного – кошка;

5. Заключительная часть: - игра-викторина «Леонардо да Винчи», «Микеланджело»;

- обобщение темы и деятельности учащихся;

- анализ работ

- подведение итогов и совместная оценка работ;

- задание на дом;

- организованное окончание урока.

Методика:

  1. Практическое занятие, урок-образ.

Активные формы обучения:

  1. Индивидуальная:

- лепка фигуры кошки;

2. Фронтальная:

- аудиовизуальная (музыка, презентация);

- игровые формы (физминутка, мини-спектакль).

3. Дидактические средства:

- викторина.

4. Методы мотивации (эмоциональные, познавательные, социальные).

Анализ работ детей:

В конце урока выставка работ учащихся, дети рассказывают о своей кошке, смотрят и оценивают, удалось ли одноклассникам передать животному определенный характер и «оживить» свою скульптуру.

Результаты урока:

Урок прошел очень позитивно, в словарь добавили новые термины - скульптура, лепка, рельеф. Мини-спектакль обеспечил новизну урока, дети поняли, что творчество скульптора многогранно и живо, что можно разнообразить наши уроки рисования.

Узнали о том, что скульптуры могут рассказать об эпохе человечества, о чувствах его создателей и узнали о самых известных скульптурных произведениях и их авторах.

Физминутка оживила сам урок, так как его проводил их одноклассник. Викторина об известных художниках, где нужно было из трех предложенных вариантов назвать один правильный, показала, что ученикам известны и интересны факты из жизни великих людей. Ученики блеснули своими знаниями, и успешные ответы повысили их самооценку.

Закрепление знаний в конце урока о пройденной новой теме в интересной форме надолго запомнится и закрепится в памяти шестиклассников.

Выставка работ и их анализ, а также совместное их оценивание дает такое преимущество, что учащиеся, впоследствии, могут давать правильную и справедливую оценку не только своему творчеству, но и правильно оценивать произведения других. Умение анализировать и оценивать работу пригодится и на других уроках и в жизни.

Проговаривание своих мыслей о проделанной работе активизирует умственные процессы и придает значимость проделанного труда. Этим они как бы оживляют свое маленькое произведение, вдыхают в него жизнь, как настоящие творцы.