Просмотр содержимого документа
«Обеспечение взаимодействия учителей начальной и основной ступеней обучения по введению ФГОС»
«Обеспечение взаимодействия учителей начальной и основной ступеней обучения по введению ФГОС»
Основы школьного стандарта
Стандарт трактует понятие «результат образования» с позиции деятельностного подхода. Психологические особенности человека, качества личности есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю.
ФГОС для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир – портрет выпускника соответствующей ступени. Позиции, характеризующие ученика основной школы, – это преемственная, но углублённая и дополненная версия характеристики выпускника начальной школы.
Основы школьного стандарта
Выпускник начальной школы – владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности.
Выпускник основной школы – умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике
Научно-практические семинары
Научно-практический семинар «От традиционного урока к современным технологиям обучения» (февраль 2010 – апрель 2011) завершился Декадой педагогического мастерства.
Изучались новые современные образовательные технологии:
- Технология развития критического мышления. Эффективное чтение
- Технология педагогических мастерских
- Учебный проект с ИКТ- поддержкой.
- Кейс –технологии
- Технология урока-исследования
- Технология игрового моделирования
Проведено 11 открытых уроков, классный час, два мастер-класса. 76% педагогов посетили от 2-х до 4-х открытых уроков.
«Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения»
Совершенствовалась практика педагогов по апробации и внедрению новых современных образовательных технологий, которые мотивируют ученика на деятельность, ставят его в субъектную позицию.
Достигнута на основе конструирования и проведения открытых уроков практическая направленность обучения педагогов.
Учителя, не посетившие открытые уроки, просмотрели их в видеозаписи и обсудили.
Проведена диагностика учителей согласно диагностической карте по критериям и показателям системно-деятельностного подхода , показатели которой по методическим объединениям выше среднего уровня.
Педагогические советы
- «Здоровье школьников как показатель качества образования»
- «Компетенции учителя – основа успешного развития компетенций обучающихся»
- «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» «Учебная мотивация как показатель результативности образовательного процесса»
- «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» «Учебная мотивация как показатель результативности образовательного процесса»
- «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» «Учебная мотивация как показатель результативности образовательного процесса»
- «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» «Учебная мотивация как показатель результативности образовательного процесса»
- «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» «Учебная мотивация как показатель результативности образовательного процесса»
- «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» «Учебная мотивация как показатель результативности образовательного процесса»
- «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» «Учебная мотивация как показатель результативности образовательного процесса»
- «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» «Учебная мотивация как показатель результативности образовательного процесса»
- «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
- «Учебная мотивация как показатель результативности образовательного процесса»
- «Воспитательное пространство школы как средство самореализации личности школьника» «О работе школы первой ступени по реализации ФГОС нового поколения»
- «Воспитательное пространство школы как средство самореализации личности школьника» «О работе школы первой ступени по реализации ФГОС нового поколения»
- «Воспитательное пространство школы как средство самореализации личности школьника» «О работе школы первой ступени по реализации ФГОС нового поколения»
- «Воспитательное пространство школы как средство самореализации личности школьника» «О работе школы первой ступени по реализации ФГОС нового поколения»
- «Воспитательное пространство школы как средство самореализации личности школьника» «О работе школы первой ступени по реализации ФГОС нового поколения»
- «Воспитательное пространство школы как средство самореализации личности школьника» «О работе школы первой ступени по реализации ФГОС нового поколения»
- «Воспитательное пространство школы как средство самореализации личности школьника» «О работе школы первой ступени по реализации ФГОС нового поколения»
- «Воспитательное пространство школы как средство самореализации личности школьника» «О работе школы первой ступени по реализации ФГОС нового поколения»
- «Воспитательное пространство школы как средство самореализации личности школьника»
- «О работе школы первой ступени по реализации ФГОС нового поколения»
Педагогический совет «О работе школы первой ступени по реализации ФГОС нового поколения»
- Представлен опыт работы по организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в режиме системно-деятельностного подхода, мониторинг отслеживания по каждому обучающемуся предметных и метапредметных результатов обучения.
- Предложено организовать научно-практический семинар по подготовке к введению ФГОС нового поколения в основной школе.
Педагогический совет «О работе школы первой ступени по реализации ФГОС нового поколения»
- Проведена рефлексия эффективности использования в образовательном процессе подростковой школы инновационных технологий (метапредметный подход в обучении, исследовательский метод, метод проектов, рейтинговая система оценки, обучение на интерактивной основе, ИКТ, технология деятельностного подхода)
- Решено изучить, обобщить и внедрить успешный опыт учителей по формированию универсальных учебных действий (по результатам проведения апробационных недель и дней диагностики регулирования и коррекции), успешного опыта проведения интеллектуальных и социальных практик с учащимися подростковой школы
Повышение квалификации
В 2011- 2012 учебном году обучено на квалификационных курсах по стандартам второго поколения школы первой ступени 100% учителей начальных классов; школы второй ступени – 35% педагогов.
В 2012-2013 учебном году запланировано обучение на курсах остальных педагогов, работающих в основной школе.
Школьное научное общество
С введением ФГОС в начальной школе увеличилось число обучающихся младших классов, представляющих свои проекты на заседания школьного научного общества «Путь к Олимпу»
Сетевые проекты
Россия, Мурманская обл.
н. п. Ёнский
МБОУ СОШ №4 2 класс
«Солнышко»
Россия, Мурманская обл.
н. п. Ёнский
МБОУ СОШ №4 5класс
«Лесные человечки»
Россия, Мурманская обл.
н. п. Ёнский
МБОУ СОШ №4 1а класс
«Первоши»
Трудности
Мотивационная готовность школ, работающих третий год по новым стандартам, к введению ФГОС основного образования и неподготовленность выпускников начальной школы 2012-2013 учебного года к переходу на ФГОС основного образования.
Трудности
- Перенос знаний, полученных на курсах, в профессиональную плоскость. Казалось бы, всё, что учитель узнаёт в институте в качестве обучаемого, ему понятно, а когда он приходит в школу, возникают затруднения. Выход – составление программы профессионального развития на период после прохождения курсов.
- Перевод теоретических знаний в плоскость работы своего ОУ – отрыв от примерной ООП и видение специфики своей школы. Выход - добиться, чтобы программу формирования УУД учителя писали не просто ради отчётности, а для обеспечения эффективности собственной работы.
Перспективы
- Участие в вебинарах по проблемам введения ФГОС ООО
- Научно-практический семинар «ФГОС основного общего образования». Продолжение практики проведения открытых уроков по технологии системно-деятельностного подхода , проведение индивидуальной самодиагностики учителей по этой технологии
- Семинар-практикум «Проектирование образовательного пространства подростковой школы»
- Круглые столы: «Изменения в деятельности педагога, работающего по ФГОС», «Организация работы по оценке качества обучения»
- Научно-практическая конференция для родителей «Психолого-педагогические аспекты активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся»