СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Облачные технологии как структурная единица цифрового мира»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса «Облачные технологии как структурная единица цифрового мира» направлена на овладение учащимися основных приемов работы с сервисами Яндекс и Google посредством облачных технологий; формирования пользовательских навыков создания и ведения электронная почты, сервисов облачного хранения данных, сервисов для создания текстовых документов, электронных таблиц, презентаций, анкет или тестов; сервис планирования текущих дел, сервис карт и создания маршрутов; сервис для ведения блогов, хостинг (хранилище) фотографий, развитие практических навыков, воображения, творческих способностей, пространственного, ассоциативного мышления, творческой активности в процессе коллективного сетевого проектирования.

Просмотр содержимого документа
««Облачные технологии как структурная единица цифрового мира»»


Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Облачные технологии как структурная единица цифрового мира» в форме цифровой лаборатории составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования соответствует требованиям к результатам освоения образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основным подходам к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Цель: создание условий для повышения уровня ИКТ-компетентности учащихся через освоение облачных технологий Google.

В ходе ее достижения решаются задачи:

  1. Познакомить с понятием «облачные технологии».

  2. Сформировать представление о возможности использования облачных технологий Google в учебной и внеурочной деятельности.

  3. Познакомить с облачными сервисами Google.

  4. Научить пользоваться и использовать в своей деятельности следующие сервисы:

    1. Gmail - электронная почта;

    2. GoogleDrive - сервис облачного хранения данных;

    3. GoogleDocs - сервис для создания текстовых документов, электронных таблиц, презентаций, анкет или тестов;

    4. Google Календарь - сервис планирования текущих дел;

    5. GoogleMaps - сервис карт и создания маршрутов;

    6. Blogger - сервис для ведения блогов;

    7. Picasa - хостинг (хранилище) фотографий.

  1. Общая характеристика изучаемого предмета

Программа курса «Облачные технологии как структурная единица цифрового мира» направлена на овладение учащимися основных приемов работы с сервисами Яндекс и Google посредством облачных технологий; формирования пользовательских навыков создания и ведения электронная почты, сервисов облачного хранения данных, сервисов для создания текстовых документов, электронных таблиц, презентаций, анкет или тестов; сервис планирования текущих дел, сервис карт и создания маршрутов; сервис для ведения блогов, хостинг (хранилище) фотографий, развитие практических навыков, воображения, творческих способностей, пространственного, ассоциативного мышления, творческой активности в процессе коллективного сетевого проектирования.

Одной из наиболее значимых и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса является применение мультимедиа технологий в обучении. Поиск и передача информации посредством Интернета; ее систематизация и обработка с помощью компьютерных программ - этим сегодня никого не удивишь. Интернет прочно входит в нашу жизнь, становится неотъемлемой её частью, предоставляя широкие возможности для осуществления коммуникаций между учителями, учениками, родителями. Важная роль Интернет-технологий в образовании состоит в том, что они не только выполняют функции инструментария, используемого для решения отдельных задач, но и придают качественно новые возможности обучению, способствуют созданию новых форм образования.

Одно из перспективных направлений развития - облачные технологии, доступ к которым есть сегодня практически с любого цифрового устройства. Компьютер, планшет, телефон и другие мобильные «гаджеты» являются неотъемлемой частью жизни сегодняшних детей. Совместное использование их и облачных технологий в образовании открывает дополнительные возможности для взаимодействия учащихся и учителей. Их внедрение подготовит школьника к жизни в современном информационном обществе.

  1. Место изучаемого предмета в учебном плане

На изучение курса «Облачные технологии как структурная единица цифрового мира» в соответствии с учебным планом школы в 7 классе отводится 1 час в неделю.

Соответственно программа рассчитана на 35 часов. С целью формирования опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.

Рабочая программа разработана для организации внеурочной деятельности учащихся 7 классов, рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

  1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

В результате изучения данной программы обучающиеся получат возможность формирования:

Личностных результатов:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

  • Адекватная реакция в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к миру (интересы, склонности, предпочтения).

  • Выражение собственного мнения, позиции; овладение культурой общения и поведения.

Метапредметных результатов:

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию).

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать правильно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

  • Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как плоские и объемные геометрические фигуры.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметных результатов:

  • создавать аккаунт в Google;

  • создавать собственные слайды в общей коллективной презентации с использованием сервиса Google;

  • размещать графику и текст на подготовленном шаблоне коллективной презентации, редактировать их; компоновать слайды в Google-презентации

  • работать с совместными электронными документами;

  • использовать технологии сервисов Документы Google и Google Диск

  • Обобщать, делать несложные выводы.

  • Классифицировать явления, предметы.

  • Давать определения тем или иным понятиям.


  1. Содержание курса

Раздел 1.Введение в основные облачные сервисы. (1 часов).

Современные тенденции развития интернет технологий. Облачные технологии, их виды и возможности.

Раздел 2. Работа в облачных технологиях Google (24 часа).

Возможности облачных сервисов Google. Создание аккаунта в Google. Настройка и создание контактов. Настройка чата, подключение видеосвязи. Настройка календаря Google. Управление коллективом с помощью календаря Google. Работа с текстовыми документами в Google, совместная работа. Работа с фотографиями в Google. Работа с электронными таблицами в Google, совместная работа. Работа с презентациями в Google, совместная работа. Работа с видео в Google.

Раздел 3. Проектная работа (10 часов)

Работа с сервисом GoogleMaps, разработка блога на сервисе Blogger, представление собственного блога.

Формы организации занятий:

  • лекция;

  • практикум по освоению сервисов Google;

  • самостоятельная работа сервисами Google;

  • консультация;

  • презентация результатов работы с сервисами Google.

Виды учебной деятельности:

Аналитическая деятельность:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

  • анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации;

Практическая Деятельность:

  • выполнять коллективное создание документа;

  • создавать презентации с использованием готовых шаблонов;

  • осуществлять взаимодействие посредством электронной почты,

  • проводить поиск информации в сети

Виды деятельности:

  • Проектная деятельность

  • Индивидуальные и практические занятия.

5. Тематическое планирование

п/п

Тема

Содержание самостоятельной работы

Кол-во часов

1

Знакомство с облачными технологиям и сервисами Яндекс , Google

-

1

2

Создание аккаунта Google, Яндекс настройка почтовой службе Google - Gmail

Создание адресной книги.

2

3


Работа с сервисом облачного хранения данных - Диск Google, Яндекс

Загрузка на Диск Google текстовых, файлов, файлов презентаций.

1

4

Создание текстовых документов, электронных таблиц, презентаций,

анкет, тестов с использованием сервиса Google Docs, Яндекс


1

5

Создание текстового документа совместного доступа и экспорт его в формат Microsoft Office

Разработка текстового документа с настройкой совместного доступа для редактирования и настройкой - общедоступно для просмотра пользователей

2

6

Создание презентации с настройкой общего доступа и экспорт ее в формат Microsoft Office

Разработка учебной презентации с настройкой - общедоступно для просмотра пользователей

5

7

Создание электронной таблицы с настройкой общего доступа и экспорт ее в формат Microsoft Office

Разработка электронного журнала с настройкой - общедоступно для просмотра пользователей

2

8

Создание формы для проведения теста, анкетирования с настройкой общего доступа

Создание теста с разными типами заданий и настройкой совместного доступа

3

9

Создание рисунков для совместного редактирования

Разработка документа с настройкой совместного доступа для дальнейшего редактирования

3

10

Создание Google календарь для планирования текущих дел

Создание календаря с оповещением на электронную почту

2

11

Создание коллекции фотографий на сервисе Picasa

Создание слайд-шоу из фотографий на сервисе Picasaс настройкой общего доступа

3

12

Разработка маршрута в Google Maps

Создание учебного маршрута в GoogleMaps

2

13

Разработка собственного блога на сервисе Blogger


1

14

Создание нового блога на сервисе Blogger. Работа с шаблоном и дизайном блога.

Выбор нового шаблона блога. Работа с сообще­ниями и комментариями.

1


15

Обзор гаджетов, добавляемых в блог на сервисе Blogger

Добавление в блог гад­жетов. Работа над струк­турой и дизайном блога.

2

16

Добавление страниц в блог на сервисе Blogger.

Работа с дополнитель­ными страницами блога. Работа над структурой и дизайном блога.

2

17

Представление собственного блога, наполненного ресурсами, созданными с использованием сервисов Google

-

1


Итого


34



В ходе работы реализуются проекты: «Безопасное хранение паролей в сети Интернет», «Сетевой проект рецептов здоровья», «Виртуальная экскурсия по школе», «Мой мир через Яндекс карты».

  1. Планируемые результаты (в том числе развиваемые УУД)

В результате изучения данной программы обучающиеся получат возможность формирования:

Личностных результатов:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

  • Адекватная реакция в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к миру (интересы, склонности, предпочтения).

  • Выражение собственного мнения, позиции; овладение культурой общения и поведения.

Метапредметных результатов:

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию).

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

  • Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как плоские и объемные геометрические фигуры.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметных результатов:

  • создавать аккаунт в Google;

  • создавать собственные слайды в общей коллективной презентации с использованием сервиса Google;

  • размещать графику и текст на подготовленном шаблоне коллективной презентации, редактировать их; компоновать слайды в Google-презентации

  • работать с совместными электронными документами;

  • использовать технологии сервисов Документы Google и Google Диск

  • Обобщать, делать несложные выводы.

  • Классифицировать явления, предметы.

  • Давать определения тем или иным понятиям.

Способы проверки результатов освоения программы.

В качестве подведения итогов, результатов освоения данной программы, могут быть организованы следующие мероприятия:

  • публикации сетевых творческих работ учащихся;

  • мини - конференции по защите исследовательских проектов;

  • школьная научно - практическая конференция.

  1. Список литературы

  1. Облачные вычисления: обзор и рекомендации. Общая среда облачных вычислений — Рекомендации Национального Института Стандартов и Технологий (США), NIST, USA, 2007

  2. Таксономия облачных вычислений — Рекомендации Национального Института Стандартов и Технологий (США), NIST, USA, 2007

  3. Эталонная архитектура облачных вычислений — Рекомендации Национального Института Стандартов и Технологий (США), NIST, USA, 2007

  4. Определение Облачных Вычислений — Рекомендации Национального Института Стандартов и Технологий (США), NIST, USA, 2010

  5. Что такое облачные вычисления и как их можно использовать? — Корпорация IBM, 2012


8. Облачные сервисы для использования на занятиях

  1. Яндекс диск с общим доступом http:// disk.yandex.ru/client/disk

  2. Грамота http://gramota.ru

  3. Интернет-уроки http://intemeturok.ru/ru, http://naukomania.ru/

  4. Гугл диск с общим доступом https://drive.google.com/

  5. Онлайн доски http://piratepad.net/front-page/, http://www.twiddla.com/

  6. Интерактивные упражнения Learningappshttp://learningapps.org/

  7. ЦОРыhttp://school-collection.edu.ru/

  8. Схемы https://bubbl.us/

  9. Prezihttp://prezi.com/

  10. Линия времени http://www.dipity.com/

  11. Дистант-урок http://distanturok.blogspot.ru/

  12. Самоучка http://samouchka.com.ua/

  13. ТОП 5 справочно-информационных ресурсов

  14. Словари http://www.slovari.ru/

  15. Словари и энциклопедии http://dic.academic.ru/

  16. Аудиокниги http: // audiolitra.ru

  17. Библиотека Мошкова http://lib.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!