СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Область определения функции и область значения функции, 9 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: продолжить формировать умения и навыки учащихся находить область определения и область значений функции;

развивать логическое мышление, смысловую память, произвольное внимание,

воспитывать аккуратность в оформлении заданий,  культуру общения, уверенность в себе.

Просмотр содержимого документа
«Область определения функции и область значения функции, 9 класс»

Урок А 9

Область определения функции и область значения функции

Цели урока: продолжить формировать умения и навыки учащихся находить область определения и область значений функции;

развивать логическое мышление, смысловую память, произвольное внимание,

воспитывать аккуратность в оформлении заданий, культуру общения, уверенность в себе.

Тип урока: формирование умений и навыков

Оборудование: учебник, чертежные принадлежности

Ход урока

I. Организационный момент



II. Проверка домашнего задания



III. Актуализация опорных знаний

Дана функция: у = .

а) Найдите значение этой функции в точке –3; 1; –2.

б) Может ли данная функция принимать значение, равное 2; 0?

1. Линейная функция у = kx + b

при k ≠ 0;

область определения
(–∞; +∞);

область значений (–∞; +∞).

2. Обратная пропорциональность ;

область определения
(–∞; 0) (0; +∞);

область значений
(–∞; 0) (0; +∞).

3. Функция у = х2;

область определения (–∞; +∞);

область значений [0; +∞).

4. Функция у = х3;

область определения (–∞; +∞);

область значений (–∞; +∞).

5. Функция у = ;

область определения [0; +∞);

область значений [0; +∞).



6. Функция у = | х |;

область определения (–∞; +∞);

область значений [0; +∞).

IV. Формирование умений и навыков

1. Найдите область определения функции:

у = 2х – 9 у =

у = х2 – 6 у =

2. Найдите область значений функции:

а) f (х) = х3 – 2, где –1 ≤ х ≤ 2;

б) g (х) = 2, где 1 ≤ х ≤ 16;

3. Найдите область значений функции:

а) у = х2 + 2; б) у = – 4; в) у = | x | + 10.



№ 14 (в, г) ( для подготовленных учащихся)

в) ;

| х | – 1 ≥ 0;

| х | ≥ 1;

х (–∞; –1] [1; +∞).

г) ;

| 2 – х | – 3х ≥ 0.

Если 2 – х ≥ 0, то есть х ≤ 2, значит, 2 – х – 3х ≥ 0; –4х ≥ –2;

х .

Если 2 – х х 2, значит, х – 2 – 3х ≥ 0; –2х ≥ 2;

х ≤ –1.

D (f): х (–∞; ].

V. Подведение итогов урока

Закончите свои высказывания предложением:

Я сегодня на уроке научился…….

могу…….

VII. Домашнее задание п 1, № 11, № 18 (б), доп: № 14 (а, б)

 

 № 18 (б)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!