СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обломов и Штольц

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обломов и Штольц»

ОБЛОМОВ И ШТОЛЬЦ- «два вектора» русской жизни

ОБЛОМОВ И ШТОЛЬЦ-

«два вектора»

русской жизни

 Первоначально Штольц мыслился как положительный герой, достойный антипод Обломову. Автор мечтал, что со временем «много Штольцев явятся под русскими именами». Он пытался соединить в нем трудолюбие, расчетливость и пунктуальность с русской мечтательностью и мягкостью. Но синтеза немецкой практичности и русской широты у Гончарова не получилось. «Ум в нем преобладает над сердцем» (слова Чехова)

Первоначально Штольц мыслился как положительный герой, достойный антипод Обломову. Автор мечтал, что со временем «много Штольцев явятся под русскими именами». Он пытался соединить в нем трудолюбие, расчетливость и пунктуальность с русской мечтательностью и мягкостью. Но синтеза немецкой практичности и русской широты у Гончарова не получилось. «Ум в нем преобладает над сердцем» (слова Чехова)

 Обломов Штольц  портрет, образ жизни   Портрет Обломова олицетворяет лень, апатию, безволие, мечтательность. Он «овеществлен» через халат, туфли, предметы интерьера. Образ жизни – вечное стремление к ПОКОЮ: Обломовка – Гороховая – Выборгская сторона – могила. Свои заботы перекладывает на других Штольц – воплощение идеи вечного труда, преодоления, достижения целей. Он беспрестанно в движении, география его перемещений обширна: Европа, Америка, Россия; сферы его деятельности – светская жизнь, деловое сотрудничество, культурный досуг. Независим и решителен

Обломов Штольц портрет, образ жизни

Портрет Обломова олицетворяет лень, апатию, безволие, мечтательность. Он «овеществлен» через халат, туфли, предметы интерьера.

Образ жизни – вечное стремление к ПОКОЮ: Обломовка – Гороховая – Выборгская сторона – могила. Свои заботы перекладывает на других

Штольц – воплощение идеи вечного труда, преодоления, достижения целей. Он беспрестанно в движении, география его перемещений обширна: Европа, Америка, Россия; сферы его деятельности – светская жизнь, деловое сотрудничество, культурный досуг. Независим и решителен

Обломов Штольц  отношение к семье, родителям  Боготворит семью, мечтает о тихом семейном счастье, в детстве слушал сказки няни и получил представление о труде как о наказании. Любит и нуждается в любви, в искренней симпатии, унаследовал русскую душевную широту и «барские замашки»  Получил трудовое, практическое воспитание; в детстве активно осваивал мир, привык все подчинять логике. От отца унаследовал энергичность, трезвый взгляд на жизнь, от матери – любовь к искусству, умение ценить в людях лучшие качества

Обломов Штольц отношение к семье, родителям

Боготворит семью, мечтает о тихом семейном счастье, в детстве слушал сказки няни и получил представление о труде как о наказании. Любит и нуждается в любви, в искренней симпатии, унаследовал русскую душевную широту и «барские замашки»

Получил трудовое, практическое воспитание; в детстве активно осваивал мир, привык все подчинять логике. От отца унаследовал энергичность, трезвый взгляд на жизнь, от матери – любовь к искусству, умение ценить в людях лучшие качества

Обломов Штольц  взгляды на образование Цель учебы – получение аттестата и возможность устроиться в обществе. Мотивация к самообразованию отсутствует, желания развиваться нет, стремится к изоляции, довольствуется собственным внутренним миром. Ориентируется на традиции патриархального общества Учится всю жизнь, интересуется случившимся в мире, читает, посещает театр, знает несколько языков. Образование – не цель, а естественное стремление к саморазвитию. Поддерживает идеи прогресса, является представителем формирующегося класса буржуазии

Обломов Штольц взгляды на образование

Цель учебы – получение аттестата и возможность устроиться в обществе. Мотивация к самообразованию отсутствует, желания развиваться нет, стремится к изоляции, довольствуется собственным внутренним миром. Ориентируется на традиции патриархального общества

Учится всю жизнь, интересуется случившимся в мире, читает, посещает театр, знает несколько языков. Образование – не цель, а естественное стремление к саморазвитию. Поддерживает идеи прогресса, является представителем формирующегося класса буржуазии

 Обломов Штольц  поведение в обществе, на службе   Благодаря упорному труду стал богатым и известным человеком.  Он любит работу не за конкретное содержание (а потому занимается сразу всем – коммерцией, туризмом, сочинительством, государственной службой), а за то наслаждение, которое он получает от самого процесса труда. И общество, и служба тяготят Обломова; нет карьерных и светских интересов. Считал, что на службе к нему будут относиться по-семейному, был разочарован безразличием и механистичностью бюрократической машины

Обломов Штольц поведение в обществе, на службе

Благодаря упорному труду стал богатым и известным человеком. Он любит работу не за конкретное содержание (а потому занимается сразу всем – коммерцией, туризмом, сочинительством, государственной службой), а за то наслаждение, которое он получает от самого процесса труда.

И общество, и служба тяготят Обломова; нет карьерных и светских интересов. Считал, что на службе к нему будут относиться по-семейному, был разочарован безразличием и механистичностью бюрократической машины

Обломов Штольц  отношение к любви Обломову нужна любовь-забота, не хочет менять себя ради любви. Свой идеал найдет не в Ольге, стремящейся его «переделать», а в жертвенной Агафье Пшеницыной, ставшей для героя нянькой, прислугой, женой  Штольцу нужна женщина-соратница, равная ему по развитию.  Обломовской утопии покоя Гончаров противопоставляет деятельную утопию Ольги и Штольца. Но она также статична и содержит в себе угрозу внутреннего разрушения

Обломов Штольц отношение к любви

Обломову нужна любовь-забота, не хочет менять себя ради любви. Свой идеал найдет не в Ольге, стремящейся его «переделать», а в жертвенной Агафье Пшеницыной, ставшей для героя нянькой, прислугой, женой

Штольцу нужна женщина-соратница, равная ему по развитию.

Обломовской утопии покоя Гончаров противопоставляет деятельную утопию Ольги и Штольца. Но она также статична и содержит в себе угрозу внутреннего разрушения

Обломов Штольц «Жизнь моя началась с погасания…» «Пусть она (жизнь) будет постоянным горением!»

Обломов Штольц

«Жизнь моя началась с погасания…»

«Пусть она (жизнь) будет постоянным горением!»

 Противопоставление героев  необходимо для раскрытия национальных типов, подходов к решению общечеловеческих проблем, философских вопросов бытия КАКИМ ПУТЕМ ПОЙДЕТ РОССИЯ?

Противопоставление героев необходимо для раскрытия национальных типов, подходов к решению общечеловеческих проблем, философских вопросов бытия

КАКИМ ПУТЕМ ПОЙДЕТ РОССИЯ?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!