СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обложка для печати на

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обложка для печати на»

Приложение №1

к приказу Департамента образования

Мэрии г. Грозного

от ______________2022 г. №_______



Положение

о проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса

«Учитель года России» в 2022 году



1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2022 году (далее - Конкурс) устанавливает организационно-технологическую модель его проведения, определяет цель и задачи, условия и правила, перечень документов и материалов, регламентирующие участие в конкурсе; структуру, формат конкурсных испытаний и критерии их оценивания; порядок формирования и компетенции организационного комитета, Жюри и Счетной комиссии, отбора, награждения победителей конкурса и вопросы финансирования.

1.2. Учредителем муниципального этапа Конкурса является Департамент образования Мэрии г. Грозного.

1.3. Для руководства Конкурсом создается организационный комитет (далее - Оргкомитет).

1.4. Организационно-методическое сопровождение Конкурса обеспечивает научно-методический центр Департамента образования Мэрии г. Грозного.

1.5. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку инновационных технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.

1.6. Девиз конкурса «Учить и учиться».

1.7. Цель проведения Конкурса: выявление талантливых учителей, их поддержка и поощрение, повышение социального статуса педагога и престижа педагогической профессии, распространение инновационного педагогического опыта лучших учителей г. Грозного.

1.7. Задачи:

- способствовать непрерывному профессиональному и личностному росту учителя;

- транслировать лучшие образцы педагогической практики и распространять инновационные идеи и достижения.

- выявлять высокопрофессиональных учителей, осуществлять их поддержку и поощрение;

- развивать творческую деятельность учительства по обновлению содержания образования с учетом норм Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Закона Чеченской Республики от 30 октября 2014 года № 37-РЗ «Об образовании в Чеченской Республике», федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18 октября 2013 года № 544-н;

- содействовать росту профессионального мастерства педагогических работников;

- выявлять, обобщать и распространять лучшие педагогические практики учителей города.

2. Условия участия, требования к документам и материалам Конкурса

2.1. Участниками Конкурса могут стать граждане Российской Федерации, которые являются педагогическими работниками муниципальных общеобразовательных организаций г. Грозного и соответствующих следующим критериям:

- замещение по основному месту работы должности «Учитель»;

- преподавание учебных предметов, входящих в предметные области, определённые ФГОС.

Участниками муниципального этапа Конкурса являются учителя со стажем педагогической работы не менее трех лет.

К участию в Конкурсе не допускаются руководители и заместители руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и их структурных подразделений, являющихся учителями путем совмещения должностей.

2.2. От каждой общеобразовательной организации для участия в муниципальном этапе конкурса направляется победитель школьного этапа.

2.3. Выдвижение участников Конкурса производится с их согласия руководителями общеобразовательных организаций. Участие в Конкурсе является добровольным волеизъявлением.

2.4. Для участия в региональном этапе Конкурса определяются 4 победителя предметных циклов: 1 – гуманитарного, 1 - естественно-математического, 1 - эстетической направленности и 1 - начального общего образования.

2.5. Исключается участие в Конкурсе победителей прошлых лет до истечения 5-ти лет.

2.6. Для участия в Конкурсе участникам необходимо направить на адрес электронной почты nmc_madina_ibragimova@bk.ru следующие документы и материалы:

- выписка из протокола заседания Оргкомитета школьного этапа Конкурса о выдвижении кандидатур на участие в Конкурсе (приложение);

- заявление кандидата на участие в Конкурсе по образцу (приложение 1);

- информационная карта участника (приложение 3);

- справка об итогах школьного этапа конкурса (приложение 4);

- согласие кандидата на участие на обработку персональных данных (приложение 5);

- скан-копия паспорта участника;

- скан-копия трудовой книжки кандидата на участие в конкурсе, заверенная руководителем муниципальной общеобразовательной организации.

В информационной карте обязательно указать ссылку на ресурс участника в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»

2.6. Прием документов кандидатов на участие в Конкурсе в формате PDF осуществляется до 18:00 12 февраля 2022 года в научно - методический центр (ул. Кан-Калика, 60) и на электронный адрес [email protected].

Контактный номер телефона: 8(928)-894-98-87.

2.7. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению или поступившие с нарушением сроков. Материалы, представляемые в Оргкомитет, не возвращаются.

По завершении сбора документов и материалов, указанных в п.2.6. настоящего Положения, формируется списочный состав участников Конкурса, который утверждается Оргкомитетом.

3. Структура и организация проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится поэтапно. Устанавливаются следующие этапы конкурса:

I этап: уровень общеобразовательной организации.

Каждая муниципальная общеобразовательная организация самостоятельно решает, какую процедуру взять за основу выбора своего представителя на муниципальный этап Конкурса.

Функцию жюри может взять на себя орган государственно-общественного управления данной муниципальной общеобразовательной организации.

Победители данного этапа направляются на II муниципальный этап.

II муниципальный этап (городской).

3.2. Муниципальный этап Конкурса проводится в 3 тура: один заочно - очный и два очных тура (первый, второй). Очные туры Конкурса по решению Оргкомитета могут быть проведены (при необходимости) в дистанционном формате.

3.2.1. Заочно-очный тур «Методическое портфолио» включает 2 конкурсных испытания: «Интернет - ресурс» и письменная работа (эссе) «Я – учитель» (конкретная тема в рамках общей темы сообщается участникам перед началом конкурсного испытания).

В заочно-очном туре проводится экспертиза методического портфолио участников конкурса, размещённого на личном сайте (блоге, страничке на сайте школы) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» конкурсанта, письменной работы (эссе) на заданную тему.

3.2.2. В первом очном туре «Учитель-профессионал» принимают участие все участники Конкурса и проходят 3 конкурсных испытания: «Представление образа учителя», «Методическая мастерская», «Урок».

Конкурсное испытание «Методическая мастерская» состоит из пояснительной записки (не более 4 страниц печатного текста) и презентации в формате PowerPoint (PPT, PPTX, PPS, PPSX до 15 слайдов). На представление отводится 15 минут, ответы на вопросы членов Жюри - 10 мин.

Конкурсное испытание «Урок» проводится участником в классе, который выбирает участник, по своему предмету. Продолжительность урока - 40 минут. Самоанализ урока, ответы на вопросы членов жюри - 10 минут.

Тема урока участнику сообщается за день до урока в соответствии с календарно - тематическим планированием по предмету в общеобразовательной организации, являющейся площадкой для проведения Конкурса.

3.2.3. По итогам очно-заочного и первого очного туров из всех участников отбираются 12 финалистов, набравших максимальное количество баллов в общем рейтинге.

3.2.4. Во втором очном туре «Учитель - мастер» участвуют 12 финалистов, баллы которых за предыдущие два тура обнуляются, и проходят 3 конкурсных испытания: «Мастер - класс», «Классный час» и «Образовательный проект».

По итогам второго очного тура из 12 финалистов отбираются 4 участника, набравших максимальное количество баллов в общем рейтинге по итогам второго и третьего очного туров и объявляются лауреатами.

3.2.5. В третьем очном туре «Учитель - лидер» участвуют 4 лауреатов, которые проходят 2 конкурсных испытания: «Публичная лекция» и «Круглый стол образовательных политиков».

Конкурсные испытания (при необходимости) по решению Оргкомитета могут быть проведены в дистанционном формате.

3.2.6. По итогам третьего тура из числа лауреатов определяется победитель, набравший максимальное количество баллов в общем рейтинге по итогам второго и третьего очного туров.

4. Организация работы Оргкомитета, жюри и счетной комиссии Конкурса.

4.1. Для организационно-методического обеспечения и проведения Конкурса создается Оргкомитет, который состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов Оргкомитета; утверждаются составы жюри (далее-жюри) в счетной комиссии (далее - Счетная комиссия).

Оргкомитет:

обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщений об объявлении Конкурса, его ходе и итогах;

устанавливает процедуру проведения Конкурса, систему и критерии оценивания конкурсных заданий;

определяет требования к оформлению материалов, представляемых на Конкурс;

формирует состав жюри Конкурса и Счетной комиссии, определяет регламент их работы;

определяет порядок, форму, место и сроки проведения Конкурса.

Решение Оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава и оформляется протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствие заместителем председателя.

Председатель Оргкомитета – председатель Жюри наделяется исключительным правом внесения дополнительных конкурсных испытаний во второй и третий тур без предварительного согласования (при необходимости).

4.2. В состав Жюри могут входить педагогические работники муниципальных общеобразовательных организаций г. Грозного (руководители, учителя, психологи, социальные педагоги), победители и лауреаты предыдущих лет муниципального и регионального уровней, руководители общественно-профессиональных педагогических сообществ, представитель общественных организаций, а также представители других ведомств по согласованию.

Жюри оценивает выполнение конкурсных заданий в баллах по критериям, утвержденным решением Оргкомитета конкурса. По каждому конкурсному мероприятию члены Жюри заполняют оценочные листы.

4.3. Счетная комиссия (не менее 3-х человек) несет ответственность за правильность подсчета баллов, подготовки сводных ведомостей по результатам выполнения конкурсных испытаний, заполнения оценочных листов членами Жюри, а также за конфиденциальность информации, касающейся участников, их предварительных результатов и т.д.

4.4. Состав Оргкомитета, Жюри и Счетной комиссии утверждается приказом Департамента образования Мэрии г. Грозного и публикуется на его официальном сайте.

5. Подведение итогов и финансирование Конкурса

5.1. Финансирование конкурса осуществляют учредители Конкурса.

5.2. Расходы по командированию участников школьного этапа Конкурса берут на себя соответствующие муниципальные общеобразовательные организации, они же обеспечивают условия для участников: своевременную организацию замещения с сохранением заработной платы на период прохождения Конкурса, логистики и к месту проведения конкурсных мероприятий и обратно, психолого-методического сопровождения.

5.3. Все участники, члены Жюри, Счетной комиссии Конкурса получают благодарственные письма, 12 финалистов - дипломы финалиста.

5.4. Четыре финалистов, признанные лучшим по итогам второго очного тура, объявляются лауреатами Конкурса, награждаются дипломами лауреата.

5.5. Лауреат Конкурса, набравший наибольшее количество баллов по результатам второго и третьего очного туров, объявляется победителем конкурса и награждается дипломом победителя.

5.6. Победитель конкурса и лауреаты конкурса награждаются дипломами и денежными поощрением.

5.7. Организаторы Конкурса оставляют за собой право учреждать дополнительные номинации.

5.8. Организация и проведение конкурсных мероприятий, поощрение победителя, лауреатов и финалистов Конкурса производится за счет средств Департамента образования Мэрии г. Грозного.

6. Освещение и пропаганда Конкурса

6.1. Вопросы, не отраженные в настоящем Положении, решаются Оргкомитетом исходя из своей компетенции в рамках сложившейся ситуации, и в соответствии с действующим законодательством Чеченской Республики и Российской Федерации.

6.2. Опыт финалистов муниципального этапа Конкурса «Учитель года – России» обобщается и представляется на муниципальном уровне, а также вводится в информационный банк педагогического опыта научно – методического центра Департамента образования Мэрии г. Грозного.

7. Система и критерии оценивания конкурсных заданий.

7.1. Заочно - очный тур

7.1.1. Конкурсное испытание «Интернет - ресурс»

Цель: демонстрация использования информационно - коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.

Формат конкурсного испытания: представление Интернет - ресурса (личный сайт, страница, блог на сайте образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых содержит по 7 показателей. Каждый показатель оценивается в 0 или 1 балл и имеет равнозначный вес. Максимальный общий балл – 35.


Критерии

Показатели

Баллы

Информационная

насыщенность

количество представленной информации

от 0 до 7

образовательная и методическая ценность (развивающий характер)

различное структурирование информации (тексты, таблицы, схемы и т.п.)

разнообразие содержания

тематическая организованность информации

научная корректность

методическая грамотность

Безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды

понятное меню (рубрикация)

от 0 до 7

удобство навигации

разумная скорость загрузки

удобный формат для коммуникации

языковая культура

наличие инструкций и пояснений для пользователей

защищённость и адекватность виртуальной среды образовательным целям

Эффективность обратной связи

разнообразие возможностей для обратной связи

от 0 до 7

доступность обратной связи

наличие контактных данных

возможности для обсуждений и дискуссий

удобство использования механизмов обратной связи

систематичность и адресная помощь в проведении обратной связи

интенсивность обратной связи и количество вовлечённых пользователей

Актуальность информации

регулярность обновления информации

от 0 до 7

связь информации с текущими событиями

наличие информации о нормативно-правовой базе

разнообразие групп пользователей

новизна и оригинальность информации

возможности создания детско-взрослых виртуальных сообществ

наличие возможностей использования информации для лиц с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями

Оригинальность и адекватность дизайна

выстроенная информационная архитектура

от 0 до 7

грамотные цветовые решения

оригинальность стиля

корректность обработки графики

сбалансированность разных способов структурирования информации

учёт требований здоровьесбережения в дизайне

внешний вид размещённой информации

Максимальное количество баллов

35


7.1.2. Конкурсное испытание «Я - учитель»

Цель: раскрытие мотивов выбора учительской профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрация видения современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.

Формат конкурсного испытания: текст эссе (не менее 4 и не более 6 страниц), тема которого определяется оргкомитетом конкурса и объявляется на установочном семинаре. Время написания эссе в аудитории - 4 часа. Использование технических средств и дополнительных материалов не допускается.

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 7 критериям, каждый из которых содержит по 3 показателя. Каждый показатель оценивается в 0 или 1 балл и имеет равнозначный вес.

Максимальный общий балл – 21.


Критерии

Показатели

Баллы

Языковая грамотность текста (речевая, грамматическая, орфографическая и пунктуационная)

речевая грамотность

от 0 до 3

орфографическая грамотность

пунктуационная грамотность

Обоснование актуальности

широта и масштабность взгляда на профессию

от 0 до 3

умение видеть тенденции развития образования

связь с практикой, обращение внимания на вызовы времени и запросы социума

Наличие ценностных ориентиров

понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции

от 0 до 3

постановка воспитательных целей

обращение внимание на формирование гражданской позиции обучающихся

Аргументированность позиции

чёткость аргументов, отделение фактов от мнений

от 0 до 3

использование иллюстрирующих примеров и фактов

наличие выводов и обобщения

Умение формулировать проблемы и видеть пути их решения

чёткость и обоснованность при формулировании проблем

от 0 до 3

способность выделять значимое и последовательность в изложении своей позиции

нестандартность предлагаемых решений

Рефлексивность

понимание смысла собственной педагогической деятельности

от 0 до 3

анализ и оценка собственных принципов и подходов к образованию

навыки самоанализа педагогической деятельности

Оригинальность изложения

художественный стиль и нестандартность изложения

от 0 до 3

яркость и образность изложения

ясность и целостность изложения

Максимальное количество баллов

21


7.2. Очные туры (первый, второй и третий)

7.2.1. Первый (очный) тур («Учитель - профессионал»)

Первый (очный) тур («Учитель - профессионал») включает 3 конкурсных испытания: «Представление образа учителя», «Методическая мастерская», «Урок».

7.2.2. Конкурсное испытание: «Представление образа учителя»

Цель - дать жюри первое представление об участнике как о личности, о его лидерских качествах, креативности, увлечениях и интересах.

Формат конкурсного испытания: на усмотрение конкурсанта. Регламент: до 7 минут.

Конкурсное задание оценивается по 4 критериям, каждый из которых оценивается от 0 до 2 баллов соответственно. Максимальный общий балл за конкурсное испытание – 8.


Критерии оценивания конкурсного задания

Баллы

оригинальность, индивидуальный стиль

от 0 до 2

соответствие образа

от 0 до 2

общий интеллектуальный и культурный уровень

от 0 до 2

педагогический артистизм

от 0 до 2

Максимальное количество баллов

8


7.2.3. Конкурсное испытание «Методическая мастерская»

Цель: демонстрация участником методической компетентности, соотнесения педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования (далее - ФГОС), профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утверждённого приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. №544 н (далее - профессиональный стандарт «Педагог»).

Формат конкурсного испытания: методическая мастерская.

Регламент - 15 минут.

Проводится перед началом для всех участников конкурсного испытания «Урок», что позволяет соотнести заявленные теоретические положения с практикой их реализации. Конкурсант представляет эффективные на его взгляд методические практики организации процесса обучения и воспитания обучающихся в соответствии с ценностными ориентирами и современными социокультурными тенденциями развития образования.

Выступление может сопровождаться мультимедийной презентацией (до 15 слайдов). Для представления методических материалов участником может быть использован собственный интернет – ресурс (блог, страничка на сайте общеобразовательной организации).

Затем в течение 10 минут проходит диалог членов жюри с конкурсантом в форме вопросов и ответов.

Оценивание конкурсного испытания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых раскрывается включает через 5 показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов – «показатель не проявлен», 1 балл – «показатель проявлен частично», 2 балла – «показатель проявлен в полной мере».

Все критерии являются разнозначными и оцениваются по 10 баллов. Максимальный общий балл за конкурсное испытание – 50.


Критерии

Показатели

Баллы

Результативность и практическая применимость

применение методики на практике и внесение изменений в практику преподавания (связь с проведённым уроком)

от 0 до10

наличие количественных и качественных показателей достижения результата и разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные)

соотнесение методики преподавания с планируемыми результатами

воспитательный и ценностный потенциал представленного опыта педагогической деятельности учителя

осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания

Коммуникативная культура

умение вести диалог и понимать суть обсуждаемых проблем

от 0 до10

точность и полнота ответов на вопросы экспертов

широкий взгляд на существующие проблемы, умение выделять главное и наличие собственной позиции по обсуждаемым вопросам

целеполагание и проведение рефлексии

толерантное отношение к различным позициям и уважение различных точек зрения

Оригинальность и творческий подход

умение увидеть новые стороны в обсуждаемых вопросах преподавания

от 0 до10

творческий подход и способность найти неожиданные решения педагогических задач

проявление индивидуальности и отход от существующих шаблонов

яркие примеры и образы, используемые в выступлении и ответах на вопросы

разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал

Научная корректность и методическая грамотность

убедительное и аргументированное методическое обоснование эффективности представленного педагогического опыта

от 0 до10

точность и корректность использования педагогической терминологии, отсутствие фактических ошибок

технологичность и логическая последовательность в представлении опыта педагогической деятельности (выстраивание шагов и наличие алгоритмов)

использование активных и интерактивных подходов для мотивации и поддержки самостоятельности обучающихся

адекватная оценка и мониторинг собственных педагогических достижений в области методики преподавания

Информационная и языковая грамотность

визуализация информации и иллюстративность

от 0 до10

грамотность речи, ясность выражения мыслей и владение навыками ораторского мастерства

разнообразие источников информации и образовательных ресурсов

структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.)

педагогический кругозор и общая эрудиция

Максимальное количество баллов

50


7.2.4. Конкурсное испытание «Урок»


Цель: демонстрация участником профессиональных компетенций в области планирования, проведения и анализа урока, проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.

Формат конкурсного испытания: урок по предмету.

Регламент - 40 минут, самоанализ урока и ответы вопросы жюри - 10 минут.

Тема урока определяется в соответствии с календарно - тематическим планированием и рабочей программы по соответствующему предмету с учётом их фактического выполнения в соответствующем классе.

Тема обнародуется за день до начала конкурсных испытаний. В случае, если преподаваемый конкурсантом предмет не изучается в образовательной организации, урок проводится на вводную тему.

Возрастная группа (класс), в котором будет проводиться урок, выбирается участником.

Оценивание конкурсного испытания осуществляется по 10 критериям, каждый из которых раскрывается через 5 показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов – «показатель не проявлен», 1 балл - «показатель проявлен частично», 2 балла – «показатель проявлен в полной мере». Все критерии является равнозначным и оценивается от 0 до 10 баллов. Максимальный общий балл за конкурсное испытание - 100 баллов.


Критерии

Показатели

Баллы

Информационная и языковая грамотность

корректность учебного содержания и использования научного языка (термины, символы, условные обозначения), глубина и широта знаний по теме

от 0 до10

доступность изложения, адекватность объёма информации (возрастным особенностям обучающихся и требованиям образовательной программы)

навыки в ИКТ, культура поведения в виртуальной среде и визуализация информации

языковая культура учителя и обучающихся (наличие заданий на составление связного текста и развитие культуры речи)

использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.)

Результативность

достижение предметных результатов

от 0 до10

достижение метапредметных результатов

достижение личностных результатов

вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность (выдвижение гипотез, сбор данных, поиск источников информации)

соотнесение действий с планируемыми результатами

Методическое мастерство и творчество

разнообразие методов и приёмов, смена видов деятельности

от 0 до10

новизна и оригинальность подходов, нестандартность действий и индивидуальность учителя

использование сравнительных подходов, формирование умения аргументировать свою позицию, использование дискуссионных подходов и проектирования

разнообразие форм работы с информацией и использование разных источников

соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов)

Мотивирование

к обучению

использование различных способов мотивации и умение удивить

от 0 до10

системность и последовательность проведения мотивации в структуре занятия

доброжелательная атмосфера, безопасная и комфортная образовательная среда

использование проблемных ситуаций, опора на интересы и потребности обучающихся (умение сформулировать или вывести на формулировку проблемы, опора на жизненный опыт учеников)

поддержка образовательной успешности для всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями и ограниченными возможностями.

Рефлексивность

и оценивание

объективность и открытость оценивания, связь с целеполаганием

от 0 до10

разные способы оценивания и рефлексии, умение их обосновать при самоанализе

обратная связь, наличие возможностей для высказывания собственной точки зрения

понятность процедуры и критериев оценивания

адекватность оценки и рефлексии проведенного урока, точность ответов на вопросы

Организационная культура

постановка и понимание целей, задач и ожидаемых результатов

от 0 до10

наличие инструкций и пояснений для выполнения заданий

установление правил и процедур совместной работы на уроке

обращение внимание на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования

осознание своей деятельности, понимание достижений и проблем, умение оценить проведенный урок и провести критический анализ

Эффективная коммуникация

организация взаимодействия и сотрудничество обучающихся между собой, с учителем и с различными источниками информации

от 0 до10

поддержка толерантного отношения к различным позициям, возможности для высказывания учащимися своей точки зрения

наличие эффективной обратной связи на занятии, способность учителя задавать модель коммуникации

использование вопросов на понимание, развитие умений учащихся формулировать вопросы

развитие навыков конструктивного диалога, в том числе и при самоанализе

Наличие ценностных ориентиров

воспитательный эффект урока и педагогической деятельности учителя

от 0 до10

поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни

обращение внимания учащихся на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания

поддержка толерантного отношения к различным мнениям и культурным особенностям

создание ситуаций для обсуждения и принятия общих ценностей гражданской направленности

Метапредметный и междисциплинар-ный подход

формирование универсальных учебных действий разных видов

от 0 до10

использование потенциала различных дисциплин и корректность в использовании содержания других дисциплин

понимание особенностей метапредметного подхода и его отличия от использования междисциплинарных связей

системность и целесообразность использования междисциплинарных и метапредметных подходов

умение анализировать проведённое занятие с учетом использования метапредметных и междисциплинарных связей, обоснование метапредметных результатов урока


Поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся

использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности обучающихся (работа в группах, формулирование вопросов и т. п.)

от 0 до10

создание на уроке ситуаций для выбора и самоопределения

поддержка личной и групповой ответственности при выполнении заданий

решение творческих задач, возможности для самостоятельной работы и создание ситуаций успеха на уроке

уважение личного достоинства каждого ученика и доброжелательная атмосфера

Максимальное количество баллов

100


7.3. Второй тур: «Учитель-мастер»

Второй (очный) тур («Учитель-мастер») включает 3 конкурсных испытания: «Мастер-класс», «Классный час» и «Образовательный проект».

7.3.1. Конкурсное испытание «Мастер - класс»

Цель: демонстрация финалистами профессионального мастерства в презентации и трансляции инновационного опыта в ситуации профессионального взаимодействия.

Формат конкурсного испытания: публичная индивидуальная демонстрация способов профессиональной деятельности, доказавшие свою эффективность в практической работе участника.

Регламент: выступление конкурсанта - до 20 мин., ответы на вопросы жюри - до 5 мин.

Оценивание конкурсного испытания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых разрывается через 5 показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов – «показатель не проявлен», 1 балл – «показатель проявлен частично», 2 балла – «показатель проявлен в полной мере».

Все критерии являются равнозначными и оцениваются от 0 до 10 баллов. Максимальный общий балл за конкурсное испытание - 50.


Критерии

Показатели

Баллы

Актуальность и методическое обоснование

доказательство значимости методической проблемы для образования

от 0 до 10

убедительное и аргументированное методическое обоснование предлагаемых способов обучения

оригинальность и новизна методических приёмов

технологичность и практическая применимость, внесение изменений в практику преподавания на основе требований ФГОС

разнообразие методических приёмов

Творческий подход

и импровизация

творческий подход, оригинальность решений и способность удивить

от 0 до 10

проявление индивидуальности и нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач

использование приёмов театральной педагогики, артистизм

умение осмыслить и переработать имеющийся опыт

удачное сопровождение выступления (иллюстрации, компьютерная презентация, яркие примеры)

Рефлексивная культура

способность к анализу своей деятельности и осмыслению опыта (включение рефлексных компонентов)

от 0 до 10

умение оценить выбор методов и достигнутые результаты

осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте

осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания

адекватность оценки и рефлексии проведённого мастер-класса, точность ответов на вопросы

Информационная и языковая культура

корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, отсутствие фактических ошибок, глубина и широта знаний по теме

от 0 до 10

разнообразие источников информации и форм работы с образовательными ресурсами

использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.)

удачная обработка и представление информации (структурирование, интерпретация, сравнение, обобщение)

грамотность речи

Ценностные ориентиры и воспитательная направленность

акцент на воспитательный эффект в педагогической деятельности

от 0 до 10

обращение внимания на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания

поддержка уважения достоинства личности и толерантного отношения к культурным различиям

поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни

педагогическая деятельность в области формирования ценностей морально-нравственной и гражданско-патриотической направленности

Максимальное количество баллов

50



7.3.2. Конкурсное испытание «Классный час»

Цель: демонстрация финалистами профессионально-личностных компетенций в области воспитания и социализации обучающихся.

Формат конкурсного испытания: обсуждение в классе с обучающимися, предложенной самими обучающими, темы. Продолжительность - 20 минут.

Регламент конкурсного испытания: 30 минут: проведение классного часа – 20 минут, ответы на вопросы членов жюри – до 10 минут.

Тему для обсуждения участниками выбирается по жребию из предложенного перечня тем.

Перечень тем для обсуждения, в количестве не менее 15, определяется Оргкомитетом и доводится до участников на установочном семинаре.

Перечень тем для обсуждения доводится до участников финала конкурса в день объявления лауреатов финала конкурса.

Оценивание конкурсного испытания осуществляется по 5 критериям. Каждый критерий включает 5 показателей, каждый из которых оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов – «показатель не проявлен», 1 балл – «показатель проявлен частично», 2 балла – «показатель проявлен в полной мере».

Все критерии являются равнозначными и оцениваются по 10 баллов.

Максимальный общий балл за конкурсное испытание - 50.


Критерии

Показатели

Баллы

Актуальность и воспитательная ценность проведенного классного часа

поддерживает обсуждение темы с ценностных и мировоззренческих позиций

от 0 до 10

показывает актуальность и акцентирует внимание на воспитательном значении

обсуждаемых вопросов

ориентируется на личностные и эмоциональные особенности обучающихся

использует содержание из разных областей знаний и современных достижений

науки, техники и культуры

опирается на реальные жизненные ситуации и личный опыт обучающихся

Методическая и психолого-педагогическая грамотность при проведении классного часа

выбирает форму, использует адекватные методы в соответствии с воспитательными возможностями различных видов деятельности обучающихся

от 0 до 10

показывает продуманность, целесообразность и последовательность действий в организации и проведении классного часа

демонстрирует понимание возрастных особенностей и интересов обучающихся

стимулирует активность и интерес обучающихся к обсуждаемым вопросам

демонстрирует понимание и использование знаний из разных предметных областей

Творческий и адекватный подход к решению воспитательных задач

демонстрирует нестандартные подходы в решении воспитательных задач

от 0 до 10

ориентируется на значимые общечеловеческие ценности, культурное наследие и традиции многонационального народа Российской Федерации

способствует рассмотрению проблемных ситуаций, позволяющих обучающимся делать выбор и принимать ответственные решения

создает атмосферу доверия, творческой активности и конструктивности при обсуждении проблем

демонстрирует личный интерес и адекватные эмоциональные реакции в диалоге с обучающимися


Результативность и эффективность решения воспитательных задач

опирается в своей воспитательной работе на моральные нормы и духовно-нравственные ориентиры, глубоко раскрывая тему классного часа

от 0 до 10

эффективно организует совместную работу обучающихся и дает возможности для выражения личностной индивидуальной позиции

способствует формированию у обучающихся личностно значимого отношения к базовым общественным ценностям

выражение обучающимися своих мировоззренческих взглядов и обращается к их социально ответственной позиции

создает возможности для высказывания разных точек зрения и личностной самореализации

Коммуникативная и речевая культура, личностная ориентированность

демонстрирует точность и выразительность речи, образцы языковой грамотности, соблюдает языковые нормы русского языка

от 0 до 10

понимает возрастные особенности и интересы обучающихся, целесообразно использует информацию, способствует развитию речевой и коммуникативной культуры

грамотно выстраивает диалоговое взаимодействие с обучающимися и поддерживает содержательную «обратную связь», отвечает на вопросы членов жюри точно, содержательно, грамотно и адекватно

точно использует информацию и понятийный аппарат

противодействует проявлениям агрессивности, показывает примеры эмоциональной устойчивости

Максимальное количество баллов

50






7.3.3. Конкурсное испытание «Образовательный проект»


Цель: демонстрация финалистами конкурса культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей их решения, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие.

Формат конкурсного испытания: группы из 4 финалистов (состав определяется жребием) в течение 15 минут проводят обсуждение и выбирают тему образовательного проекта, распределяют зоны ответственности каждого члена команды. Группы получают 3 часа для разработки образовательного проекта и его оформления в электронном и/или другом формате. Для разработки проекта каждой группе отводится учебный кабинет с соответствующим техническим оборудованием (компьютер без доступа к сети Интернет, принтер). Для представления образовательного проекта на сцене группа получает 20 минут и в течение 10 минут отвечает на вопросы членов жюри.

Оценивание конкурсного испытания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов – «показатель не проявлен», 1 балл – «показатель проявлен частично», 2 балла – «показатель проявлен в полной мере».

Все критерии являются равнозначными и оцениваются от 0 до 10 баллов. Максимальный общий балл за конкурсное испытание - 50.


Критерии

Показатели

Баллы

Исследовательская деятельность

продуманный и разносторонний анализ ситуации

от 0 до 10

видение разных проблем и понимание сути решаемой проблемы

способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы

продуманность и чёткая последовательность плана действий

выстраивание целеполагания (умение ставить и осознавать цели, понимание ожидаемых результатов, соотнесение задач с поставленными целями)

Коммуникационная и языковая культура

выстраивание конструктивного взаимодействия в командной работе (умение слушать и слышать)

от 0 до 10

вовлеченность в разработку и представление проекта, умение осмыслить и переработать имеющийся опыт

культура речи и корректное использование понятийного аппарата

умение формулировать вопросы, делать комментарии и отвечать на поставленные вопросы

культура ведение дискуссии (уважение других точек зрения, понимание других точек зрения)

Актуальность и реалистичность решений

доказательство значимости проблемы проекта для образования

от 0 до 10

видение разных путей их решения проблемы, обоснование гипотезы и аргументированность выбора решения

видение путей эффективного решения существующих проблем и значимости решений для образования

реалистичность ресурсного обеспечения и минимизация возможных рисков

возможность распространения и внедрения проекта в образовательную практику, потенциал тиражирования

Результативность

объективность и наглядность достижения поставленных целей и выполнения задач проекта

от 0 до 10

прогнозируемость результатов, соотнесение достигнутых и планируемых результатов

конкретность и продуктивность деятельности (продукты и эффекты проекта)

использование сравнительных подходов в разработке и представлении образовательного проекта (сопоставление и использование лучших практик)

эффектность, наглядность и культура представления проекта

Творчество и оригинальность в представлении проекта

нестандартность и оригинальность идей и предложений

от 0 до 10

умение видеть новые стороны в обсуждаемой проблеме

инициативность и ответственность при выполнении задач образовательного проекта

адекватность оценки и самооценки деятельности и результатов проекта, способность к внесению корректив

проявление творчества, индивидуальности и яркий стиль представления проекта

Максимальное количество баллов

50



7.4. Третий тур: «Учитель - лидер»


Третий (очный) тур («Учитель - лидер») включает конкурсных испытания – «Вопрос учителю года».


7.4.1. Конкурсное испытание пресс-конференция «Вопрос учителю года»


Цель конкурсного испытания: демонстрация способности лауреатов муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» к конструктивному диалогу со всеми участниками образовательных отношений и представителями общественности по актуальным вопросам развития образования.

Формат конкурсного испытания: пресс - конференция, в ходе которой призеры Конкурса отвечают на вопросы интервьюеров.

Регламент конкурсного испытания: до 90 минут.

Оценка конкурсного испытания осуществляется по 3 критериям. Каждый критерий включает 5 показателей, раскрывающих содержание критерия. Варианты оценки по показателю имеют следующее выражение в баллах: 2 балла - «показатель проявлен в полной мере»; 1 балл - «показатель проявлен частично»; 0 баллов - «показатель не проявлен».

Максимальная оценка, выставляемая одним экспертом за конкурсное испытание, – 30 баллов.



Критерии

Показатели

Баллы

Ценностные основания и аргументированность профессионально -личностной позиции

Демонстрирует знание тенденций в развитии современного образования

от 0 до 10

Демонстрирует мотивацию и личный интерес в обсуждаемых вопросах

Показывает связь своей профессиональной деятельности с запросами семьи и общества в целом

В ответах на вопросы опирается на собственный профессиональный опыт

Убедительно аргументирует свою позицию по обсуждаемым вопросам

Масштабность видения проблем и нестандартность предлагаемых решений

Демонстрирует понимание значения и роли педагогов в современном обществе

от 0 до 10

Показывает способность масштабно анализировать проблемы образования на различных уровнях 2

Демонстрирует творческий подход и способность предложить конструктивные решения обсуждаемых проблем

Высказывает оригинальные идеи и учитывает возможные риски их воплощения

Демонстрирует педагогический кругозор и общую эрудицию

Коммуникативная культура, грамотность речи, конструктивность позиции

Выделяет главное при выражении своей профессиональной позиции

от 0 до 10

Проявляет лидерские качества, умение слышать другие точки зрения и способность к импровизации

Демонстрирует способность поддерживать конструктивный диалог, соблюдать нормы профессиональной этики и уважительное отношение к коллегам и аудитории

Соблюдает нормы культуры речи, владеет вербальными и невербальными средствами коммуникации, ораторскими приемами

Выступает четко и конкретно, излагает позицию ясно и кратко, показывает точное видение сути обсуждаемых вопросов

Максимальное количество баллов

30





Приложение 1

к Положению

Образец заявления кандидата на участие в конкурсе


В оргкомитет муниципального этапа

Всероссийского конкурса «Учитель года - 2022»

_____________________________________

(фамилия, имя, отчество в родительном падеже)

учителя _______________________________

(наименование учебного предмета

согласно записи в трудовой книжке)

___________________________________________

(полное наименование образовательной

организации согласно её уставу)



заявление.


Я,                                                                                                                             ,

(фамилия, имя, отчество)


даю согласие на участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года» в 2022 г., внесение сведений о кандидате на участие в конкурсе, указанных в информационной карте, представленной

____________________________________________________________________,

(наименование органа управления образованием администрации муниципального района

(городского округа) Чеченской Республики)


в базу данных об участниках конкурса и использование, за исключением разделов 7 - 9 («Контакты», «Документы», «Личные банковские реквизиты»), в некоммерческих целях для размещения в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.




« » 2022 г. (подпись)

















Приложение 2

к Положению



Представление Заявителя

(бланк организации)



В оргкомитет конкурса муниципального

этапа Всероссийского конкурса

«Учитель года - 2022»


_________________________________________________________________

(полное наименование выдвигающей организации - Заявителя)

выдвигает________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)

_________________________________________________________________

(занимаемая должность и место работы участника Конкурса)


на участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года - 2022»


Руководитель организации Подпись

________________________________ _____________________ (фамилия, имя, отчество)


М.П.























Приложение 3

к Положению


фотопортрет

4x6 см

Информационная карта кандидата на участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года - 2022»



____________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)


учитель_____________________________________________

(наименования учебного предмета

и образовательной организации согласно её уставу)





1. Общие сведения

Населённый пункт


Дата рождения (день, месяц, год)


Место рождения


Адрес личного Интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами


Адрес школьного сайта в Интернете


2. Работа

Место работы (полное наименование образовательной организации в соответствии с её уставом)


Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке)


Преподаваемые предметы


Классное руководство в настоящее время,

в каком классе


Общий трудовой стаж

(полных лет на момент заполнения анкеты)


Общий педагогический стаж

(полных лет на момент заполнения анкеты)


Дата установления квалификационной категории (если она имеется), какой именно категории


Почётные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке)


Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет)1


Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)


3. Образование

Название и год окончания организации профессионального образования


Специальность, квалификация по диплому


Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения)


Знание иностранных языков (укажите уровень владения)


Учёная степень


Название диссертационной работы (работ)


Основные публикации (в т. ч. книги)


4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)


Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации


Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов

(с указанием статуса участия)


5. Семья

Семейное положение

(фамилия, имя, отчество и профессия супруга)


Дети (имена и возраст)


6. Досуг

Хобби


Спортивные увлечения


Сценические таланты


7. Контакты

Рабочий адрес с индексом


Домашний адрес с индексом


Рабочий телефон с междугородним кодом


Мобильный телефон с междугородним кодом


Рабочая электронная почта


Личная электронная почта


8. Документы

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)


ИНН


Свидетельство пенсионного государственного страхования


9. Личные банковские реквизиты

Наименование банка


Корреспондентский счет банка


БИК банка


ИНН банка


Расчетный счет банка


Лицевой счет получателя


Предмет для урока


Класс для урока


Информационная карта должна дополняться компакт - диском с электронной копией информационной карты, сканированными копиями паспорта, трудовой книжки и приложений 5 и 6 к Порядку






























Приложение 4

к Положению


Образец справки об итогах школьного этапа конкурса

Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2022 г.



СПРАВКА


об итогах школьного этапа конкурса

Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2022 г.



Участие в школьном этапе конкурса приняли _____ чел. Таким образом, общее количество участников школьного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2022 г. составило _____ чел.




Руководитель МБОУ «СОШ №__» (подпись)

М. П.
































Приложение 5

к Положению


Образец согласия на обработку персональных данных


СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ


«_____» ______ 2022 г.


Я, ___________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество полностью)


серия __________________________№____________________________________

(вид документа, удостоверяющий личность)


выдан_____________________________________________________________,

(кем и когда)


проживающий(ая) по адресу__________________________________________


настоящим даю своё согласие Министерству образования и науки Чеченской Республики (далее - оператор) на обработку (включая получение от меня и/или от любых третьих лиц с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации) моих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую в соответствии со своей волей и в своих интересах.

Согласие даётся мною в целях заключения с оператором любых договоров, направленных на оказание мне или другим лицам услуг по представлению документов в оргкомитет городского конкурса «Учитель года - 2022» для обеспечения моего участия в конкурсе и проводимых в рамках него мероприятий, и распространяется на следующую информацию: мои фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное положение, образование, профессия и любая иная информация, относящаяся к моей личности, доступная либо известная в любой конкретный момент времени оператору (далее - персональные данные), предусмотренная Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152 - ФЗ «О персональных данных».

Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая - без ограничения - сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача) персональных данных, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации.

Обработка персональных данных осуществляется оператором с применением следующих основных способов (но не ограничиваясь ими): хранение, запись на электронные носители и их хранение, составление перечней.

Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения указанных выше целей третьим лицам (в том числе, но не ограничиваясь, Минобрнауки России и т. д.), а равно как при привлечении третьих лиц к оказанию услуг в моих интересах оператор вправе в необходимом объёме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию обо мне лично (включая мои персональные данные) таким третьим лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию (копия паспорта, копия трудовой книжки).



Подпись: ____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью, подпись)









1 Поля информационной карты, выделенные курсивом, не обязательны для заполнения.


Скачать

© 2022 88 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!