Проект Рукописная книга
«Моя первая книжка».
Руководитель проекта: Ващилина Светлана Николаевна.
Как приобщить ребёнка к чтению? Эту проблему поднимали многие педагоги (К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, В.А. Сухомлинский и т.д.), психологи (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.А. Леонтьев и т.д.), и лингвисты (А.М. Шахнорович, Л.И. Айдаров и др.).
Одна из форм решения этой проблемы - это вовлечение детей-дошкольников в процесс создания книги, и тогда они становятся «сами себе» художниками, писателями, поэтами и даже иллюстраторами своих рукописных книг. Они сочиняют сказки, рассказы, различные истории, стихи, придумывают загадки. Однако «рождению» рукописной книги предшествует большая подготовительная работа.
Паспорт проекта «Моя первая книжка»
|
Цель проекта:
|
- Развитие устойчивого интереса к книге как произведению искусства;
- Создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.
|
Вид проекта
|
Исследовательско-творческий
|
Сроки
|
краткосрочный
|
Руководитель проекта
|
Ващилина Светлана Николаевна
|
Участники
|
Воспитатели и дети подготовительной группы
|
Задачи проекта
|
- совершенствовать и обогащать опыт общения детей с книгой;
- продолжать знакомство с книгами разного жанра, тематики и содержания;
- развивать умение анализировать художественное произведение;
- развивать литературное творчество старших дошкольников;
- познакомить детей с историей создания книги, работой детской библиотеки;
- создать атмосферу творчества, эмоционального отношения к процессу создания рукописной книги;
- развивать умение выявлять проблему, самостоятельно искать нужное решение и анализировать полученные результаты;
- оформить выпускную стенгазету с использованием авторских детских рукописных книжек – малышек.
|
Этапы работы
|
Участники проекта
|
Воспитатели
|
Дети
|
1 этап подготовительный
|
- прочитать детям произведения разных авторов;
- прослушать аудиозаписи с литературными произведениями детских писателей, и сказками для детей старшего дошкольного возраста;
- провести беседу из истории создания книги;
- организовать экскурсию в детскую библиотеку;
- придумать стихи о каждом конкретном юном авторе с учетом его мечты о будущей профессии;
- сфотографировать каждого автора рукописной книжки-малышки, напечатать фотографии;
- научить детей печатать буквы;
- оформить обложки для авторских книжек-малышек;
- подготовить фломастеры, цветные карандаши альбомные листы на каждого «автора», и два ватмана для оформления газеты, гофрированную бумагу зеленого цвета, цветную самоклеящуюся пленку, ножницы и скоросшиватели.
|
- рассматривают иллюстрации,
- заучивают стихи, пересказывают сказки и рассказы,
- составляют рассказы по картинам,
- посещают библиотеку вместе с воспитателем с целью ознакомления с печатными изданиями и оформлением книг, журналов и т.д.,
- анализируют и обобщают полученную информацию,
- каждый ребёнок сочиняет свою сказку на основании полученных знаний о книгах, самостоятельно выбрав сюжет и название сказки,
- дети делятся мечтой «Кем я буду, когда вырасту»,
- придумывают рисунки, к своей рукописной книжке-малышке,
- печатают текст на черновом листе,
- знакомимся с техникой скручивания жгутов для «стебелька», и техникой изготовления листиков.
|
2 этап технологический
|
- собрать индивидуальную обложку для авторской книжки-малышки;
- на компьютере напечатать индивидуальные стихи про автора книжки и оформить их пользуясь автофигурами;
- закрепить скоросшиватель в переплете книги,
- оформить края обложки полосками из самоклейки;
- собрать книжки-малышки,
- прикрепляем авторские книжки-малышки на прищепки и вывешиваем газету.
|
- приклеивают свою фотографию на обложку;
- печатают, текст, своих сказок по образцу воспитателя;
- рисуют сюжетные картинки к своей сказки,
- тонируют ватман,
- изготавливают зелённую веточку из гофрированной бумаги, приклеивают держатели для книг,
- фиксируют веточку на ватмане;
- помогают прикреплять свои книжки на прищепки.
|
3 этап итоговый
|
- для демонстрации навыков и умений выпускников;
- развитие художественно-оформительских способностей у детей;
- развитие литературного творчества старших дошкольников;
- развитие умения работать в коллективе.
|
Перспективы использования
|
- для оформления выпускной газеты;
- в перспективе дети могут продолжить свои сочинения, т.к. не все страницы в их книжках заполнены.
|
Такая работа способствует не только воспитанию любви к чтению у детей, развитию литературного вкуса, но и творческих способностей, фантазии, воображения. Приобретая литературный опыт, дети активно его используют в своей творческой речевой деятельности при создании собственных сказок, стихов, рассказов, загадок. Книжки-самоделки дают возможность развивать у детей эмоциональную сферу, образное мышление, формируют основы мировоззрения и нравственные представления, расширяют кругозор.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя первая книжка"»