СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Моя первая книжка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект Рукописная книга

 «Моя первая книжка».

Руководитель проекта:  Ващилина Светлана Николаевна.

Как приобщить ребёнка к чтению? Эту проблему поднимали многие педагоги (К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, В.А. Сухомлинский  и т.д.),  психологи (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.А. Леонтьев и т.д.), и лингвисты (А.М. Шахнорович, Л.И. Айдаров и др.).

Одна из форм решения этой проблемы - это вовлечение детей-дошкольников в процесс создания книги, и тогда они становятся «сами себе» художниками, писателями, поэтами и даже иллюстраторами своих рукописных книг. Они сочиняют сказки, рассказы, различные истории, стихи, придумывают загадки. Однако «рождению» рукописной книги предшествует большая подготовительная работа.

Паспорт проекта  «Моя первая книжка»

Цель проекта:

  • Развитие устойчивого интереса к книге как произведению искусства;
  • Создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.

Вид проекта

Исследовательско-творческий

Сроки

краткосрочный

Руководитель проекта

Ващилина Светлана Николаевна

 

Участники

Воспитатели и дети подготовительной группы

Задачи проекта

  • совершенствовать и обогащать опыт общения детей с книгой;
  • продолжать знакомство с книгами разного жанра, тематики и содержания;
  • развивать умение анализировать художественное произведение;
  • развивать литературное творчество старших дошкольников;
  • познакомить детей с историей создания книги, работой детской библиотеки;
  • создать атмосферу творчества, эмоционального отношения к процессу создания рукописной книги;
  • развивать умение выявлять проблему, самостоятельно искать нужное решение и анализировать полученные результаты;
  • оформить выпускную стенгазету с использованием авторских детских рукописных книжек – малышек.

   

Этапы работы

Участники проекта

Воспитатели

Дети

1 этап подготовительный

  • прочитать детям произведения разных авторов;
  • прослушать аудиозаписи с литературными произведениями детских писателей, и сказками для детей старшего дошкольного возраста;
  • провести беседу из истории создания книги;
  • организовать экскурсию в детскую библиотеку;
  • придумать стихи о каждом конкретном юном авторе с учетом его мечты о будущей профессии;
  • сфотографировать каждого автора рукописной книжки-малышки, напечатать фотографии;
  • научить детей печатать буквы;
  • оформить обложки  для авторских книжек-малышек;
  • подготовить фломастеры, цветные карандаши альбомные листы на каждого «автора», и два ватмана для оформления газеты, гофрированную бумагу зеленого цвета, цветную самоклеящуюся  пленку, ножницы и скоросшиватели.

 

  • рассматривают иллюстрации,
  • заучивают стихи, пересказывают сказки и рассказы,
  • составляют рассказы по картинам,
  • посещают библиотеку вместе с воспитателем с целью ознакомления с печатными изданиями и оформлением книг, журналов и т.д.,
  • анализируют и обобщают полученную информацию,
  • каждый ребёнок сочиняет свою  сказку на основании полученных знаний о книгах, самостоятельно выбрав сюжет и название сказки,
  • дети делятся мечтой «Кем я буду, когда вырасту»,
  • придумывают рисунки, к своей рукописной книжке-малышке,
  • печатают текст на черновом листе,
  • знакомимся с техникой скручивания жгутов для «стебелька», и  техникой изготовления листиков.

 

2 этап технологический

  • собрать индивидуальную обложку для авторской книжки-малышки;
  • на компьютере напечатать индивидуальные стихи про автора книжки и оформить их пользуясь автофигурами;
  • закрепить скоросшиватель в переплете книги,
  • оформить края обложки полосками из  самоклейки;
  • собрать книжки-малышки,
  • прикрепляем авторские книжки-малышки на прищепки и вывешиваем газету.
  • приклеивают  свою фотографию на обложку;
  • печатают, текст, своих сказок по образцу воспитателя;
  • рисуют сюжетные картинки к своей сказки,
  • тонируют ватман,
  • изготавливают зелённую веточку из гофрированной бумаги, приклеивают  держатели для книг,
  • фиксируют веточку на ватмане;
  • помогают прикреплять свои книжки на прищепки.

 

3 этап итоговый

  • для демонстрации навыков и умений выпускников;
  • развитие художественно-оформительских способностей у детей;
  • развитие литературного творчества старших дошкольников;
  • развитие умения работать в коллективе.

Перспективы использования

  • для оформления выпускной газеты;
  • в перспективе дети могут продолжить свои сочинения, т.к. не все страницы в их книжках заполнены.

 

 

         Такая работа способствует не только воспитанию любви к чтению у детей, развитию литературного вкуса, но и творческих способностей, фантазии, воображения. Приобретая литературный опыт, дети активно его используют в своей творческой речевой деятельности при создании собственных сказок, стихов, рассказов, загадок. Книжки-самоделки дают возможность развивать у детей эмоциональную сферу, образное мышление, формируют основы мировоззрения и нравственные представления, расширяют кругозор.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя первая книжка"»

Проект Рукописная книга «Моя первая книжка».

Руководители проекта: Ващилина Светлана Николаевна.

Как приобщить ребёнка к чтению? Эту проблему поднимали многие педагоги (К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, В.А. Сухомлинский и т.д.), психологи (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.А. Леонтьев и т.д.), и лингвисты (А.М. Шахнорович, Л.И. Айдаров и др.).

Одна из форм решения этой проблемы - это вовлечение детей-дошкольников в процесс создания книги, и тогда они становятся «сами себе» художниками, писателями, поэтами и даже иллюстраторами своих рукописных книг. Они сочиняют сказки, рассказы, различные истории, стихи, придумывают загадки. Однако «рождению» рукописной книги предшествует большая подготовительная работа.

Паспорт проекта «Моя первая книжка»

Цель проекта:

  • Развитие устойчивого интереса к книге как произведению искусства;

  • Создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.

Вид проекта

Исследовательско-творческий

Сроки

краткосрочный

Руководители

Ващилина Светлана Николаевна


Участники

Воспитатели и дети подготовительной группы

Задачи проекта

  • совершенствовать и обогащать опыт общения детей с книгой;

  • продолжать знакомство с книгами разного жанра, тематики и содержания;

  • развивать умение анализировать художественное произведение;

  • развивать литературное творчество старших дошкольников;

  • познакомить детей с историей создания книги, работой детской библиотеки;

  • создать атмосферу творчества, эмоционального отношения к процессу создания рукописной книги;

  • развивать умение выявлять проблему, самостоятельно искать нужное решение и анализировать полученные результаты;

  • оформить выпускную стенгазету с использованием авторских детских рукописных книжек – малышек.

Этапы работы

Участники проекта

Воспитатели

Дети

1 этап подготовительный

  • прочитать детям произведения разных авторов;

  • прослушать аудиозаписи с литературными произведениями детских писателей, и сказками для детей старшего дошкольного возраста;

  • провести беседу из истории создания книги;

  • организовать экскурсию в детскую библиотеку;

  • придумать стихи о каждом конкретном юном авторе с учетом его мечты о будущей профессии;

  • сфотографировать каждого автора рукописной книжки-малышки, напечатать фотографии;

  • научить детей печатать буквы;

  • оформить обложки для авторских книжек-малышек;

  • подготовить фломастеры, цветные карандаши альбомные листы на каждого «автора», и два ватмана для оформления газеты, гофрированную бумагу зеленого цвета, цветную самоклеящуюся пленку, ножницы и скоросшиватели.

  • рассматривают иллюстрации,

  • заучивают стихи, пересказывают сказки и рассказы,

  • составляют рассказы по картинам,

  • посещают библиотеку вместе с воспитателем с целью ознакомления с печатными изданиями и оформлением книг, журналов и т.д.,

  • анализируют и обобщают полученную информацию,

  • каждый ребёнок сочиняет свою сказку на основании полученных знаний о книгах, самостоятельно выбрав сюжет и название сказки,

  • дети делятся мечтой «Кем я буду, когда вырасту»,

  • придумывают рисунки, к своей рукописной книжке-малышке,

  • печатают текст на черновом листе,

  • знакомимся с техникой скручивания жгутов для «стебелька», и техникой изготовления листиков.


2 этап технологический

  • собрать индивидуальную обложку для авторской книжки-малышки;

  • на компьютере напечатать индивидуальные стихи про автора книжки и оформить их пользуясь автофигурами;

  • закрепить скоросшиватель в переплете книги,

  • оформить края обложки полосками из самоклейки;

  • собрать книжки-малышки,

  • прикрепляем авторские книжки-малышки на прищепки и вывешиваем газету.

  • приклеивают свою фотографию на обложку;

  • печатают, текст, своих сказок по образцу воспитателя;

  • рисуют сюжетные картинки к своей сказки,

  • тонируют ватман,

  • изготавливают зелённую веточку из гофрированной бумаги, приклеивают держатели для книг,

  • фиксируют веточку на ватмане;

  • помогают прикреплять свои книжки на прищепки.


3 этап итоговый

  • для демонстрации навыков и умений выпускников;

  • развитие художественно-оформительских способностей у детей;

  • развитие литературного творчества старших дошкольников;

  • развитие умения работать в коллективе.

Перспективы использования

  • для оформления выпускной газеты;

  • в перспективе дети могут продолжить свои сочинения, т.к. не все страницы в их книжках заполнены.


Такая работа способствует не только воспитанию любви к чтению у детей, развитию литературного вкуса, но и творческих способностей, фантазии, воображения. Приобретая литературный опыт, дети активно его используют в своей творческой речевой деятельности при создании собственных сказок, стихов, рассказов, загадок. Книжки-самоделки дают возможность развивать у детей эмоциональную сферу, образное мышление, формируют основы мировоззрения и нравственные представления, расширяют кругозор.