СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обмен опытом по применению современных технологий обучения на уроках практического обучения. Применение игровых технологий

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обмен опытом по применению современных технологий обучения на уроках практического обучения. Применение игровых технологий»

Министерство образования и науки

Луганской Народной Республики

ГБОУ СПО ЛНР «Стахановский политехнический колледж»











Доклад мастера п/о Кравченко Е.А.

«Обмен опытом по применению современных технологий обучения на уроках практического обучения. Применение игровых технологий»













г.Стаханов

Перед профессиональным образованием стоят сложные задачи - не только подготовка грамотного специалиста, но и формирование профессионально компетентного выпускника, Способного к профессиональной мобильности в условиях информатизации общества.

Педагогической задачей является ориентация на конкретную профессию. На современном этапе главная задача профессионального образовательного учреждения в сравнительно короткий срок воспитать и вооружить обучающегося такими знаниями, чтобы он мог занять достойное место в обществе и приносить ему максимальную пользу. Для решения данной проблемы необходимо разрабатывать и внедрять методы, формы организации обучения и учебно-методическое обеспечение, которые обеспечивали бы целенаправленное развитие у обучающихся мыслительных способностей, интереса к учебно - производственным работам, самостоятельности и потребность в творчестве.

Так же я уверена в том, что весьма актуально и современно использование инновационных методов для повышения эффективности учебной практики.

Любая деятельность становится творческой тогда, когда человек стремится выполнить свое дело правильнее и лучше. Итак, главное в содержании труда современного специалиста - повара, кондитера – это проникновение в сущность технологических процессов и получение высокого качества выпускаемой продукции. Владение многообразными трудовыми навыками дает возможность, в случае необходимости, включаться в работу любого звена производственного процесса, переходить от одного вида производственной деятельности к другому в соответствии с быстроменяющимися условиями производства. И этому должен научить мастер производственного обучения, дать основу для формирования таких профессиональных качеств, которые возможно отработать на уроках учебной практики.

Для лучшего усвоения материала обучающимися на уроках учебной практики я использую в своей работе элементы игровой технологии.

Игровые технологии дают возможность использовать коллективные формы взаимодействия обучающихся, выявить межпредметные связи и интегрировать их в общие знания, повысить интерес обучающихся к профессии. Технология активного обучения помогает достичь более прочного усвоения обучающимися знаний, умений и навыков. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования. К организации игр предъявляются определенные требования: - игра должна основываться на свободном творчестве обучающихся; - игра должна вызывать у обучающихся только положительные эмоции; - в игре обязателен элемент соревнования между командами или отдельными участниками - игра должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Цель игры должна быть достижимой, а ее оформление красочным и разнообразны.

Урок соревнование, который развивает у обучающихся чувство коллективизма, ответственности за всю команду, способствует воспитанию дисциплины, организованности, сплоченности. Урок – соревнование заставляет обучающихся работать в высоком темпе, при подготовке к соревнованию можно использовать различные домашние задания (составить кроссворд, подготовить историческую справку, подготовить вопросы, загадки команде – сопернику и т.д.). Основная цель игры – развитие творческих умений и навыков, формирование творческого потенциала и профессионально – ориентированного мышления. Игра развивает адаптивные возможности будущих специалистов к реальным условиям производства. Игра помогает обучающимся осознать себя в новой роли, параллельно игра заставляет обучающихся считаться с товарищами, сопереживать, сочувствовать, т.е. способствует воспитанию личности. Использование на уроках таких игр, как «Выбери необходимое сырье», «Выбери необходимое оборудование»,

« Температурные режимы приготовления, форму нарезки и т.д.», «Найди ошибку», заполнение оценочных листов (самоконтроль, взаимоконтроль) и др. предполагает развитие у обучающихся вариативного мышления Даже маленький элемент игры на уроке оживляет учебный процесс, создает атмосферу раскованности, свободы мышления. В работу вовлекаются все обучающиеся, даже самые пассивные.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!