СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обмен опытом "Социализация студентов через уроки обществознания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обмен опытом на тему "Социализация студентов СПО через уроки обществознания". информация представлена на заседании МК. презентация прилагается.

Просмотр содержимого документа
«Обмен опытом "Социализация студентов через уроки обществознания"»

Социализация студентов  в обществе  через уроки обществознания

Социализация студентов в обществе через уроки обществознания

 Социализация молодежи - процесс усвоения молодежью образцов поведения, социальных норм и ценностей, знаний и навыков, позволяющих ей успешно функционировать в обществе.

Социализация молодежи - процесс усвоения молодежью образцов поведения, социальных норм и ценностей, знаний и навыков, позволяющих ей успешно функционировать в обществе.

 Сегодня для молодых профессия, деловая карьера и призвание часто вещи разные. Высокооплачиваемая работа часто ставится выше работы интересной. Достойная работа, по их мнению, это та, которая обеспечивает достойный образ жизни. Большую роль играет жизненный успех.

Сегодня для молодых профессия, деловая карьера и призвание часто вещи разные. Высокооплачиваемая работа часто ставится выше работы интересной. Достойная работа, по их мнению, это та, которая обеспечивает достойный образ жизни. Большую роль играет жизненный успех.

Материальные средства, деньги приобретают сегодня для молодых большую ценность по сравнению с тем, какую роль играли эти ценности у их сверстников 20-30-лет назад.

Материальные средства, деньги приобретают сегодня для молодых большую ценность по сравнению с тем, какую роль играли эти ценности у их сверстников 20-30-лет назад.

Свобода и Любовь Достаток Труд
  • Свобода и Любовь
  • Достаток
  • Труд
Социальная адаптивность; Самоорганизация; Активность;  Ответственность; Социально-экономическая автономность; Экономическая самостоятельность
  • Социальная адаптивность;
  • Самоорганизация;
  • Активность;
  • Ответственность;
  • Социально-экономическая автономность;
  • Экономическая самостоятельность
 Важной задачей в преподавании общественных дисциплин на всех ступенях обучения  является воспитание гражданина России, активного, способного к участию в демократическом самоуправлении, чувствующего ответственность за судьбу страны, цивилизации, патриота родной культуры.

Важной задачей в преподавании общественных дисциплин на всех ступенях обучения  является воспитание гражданина России, активного, способного к участию в демократическом самоуправлении, чувствующего ответственность за судьбу страны, цивилизации, патриота родной культуры.

 Агенты социализации молодежи это конкретные люди ответственные за обучение, культурным нормам и освоение социальных ролей.

Агенты социализации молодежи это конкретные люди ответственные за обучение, культурным нормам и освоение социальных ролей.

Групповые технологии Технология использования игровых методов Информационно-коммуникационные технологии
  • Групповые технологии
  • Технология использования игровых методов
  • Информационно-коммуникационные технологии
 Для человека чрезвычайно важна не столько энциклопедическая грамотность, сколько способность применять обобщенные знания и умения для решения конкретных ситуаций и проблем.

Для человека чрезвычайно важна не столько энциклопедическая грамотность, сколько способность применять обобщенные знания и умения для решения конкретных ситуаций и проблем.

«Не мыслям надо учить,  а учить мыслить».  И. Кант

«Не мыслям надо учить,

а учить мыслить».

И. Кант

 Принцип малых групп

Принцип малых групп

опору на уже имеющиеся знания учеников; организацию всевозможных диалоговых форм обучения таких как: («мозговой штурм», «дуэль мнений»); проблемный подход к изучению материала.
  • опору на уже имеющиеся знания учеников;
  • организацию всевозможных диалоговых форм обучения таких как: («мозговой штурм», «дуэль мнений»);
  • проблемный подход к изучению материала.
Педагогические инструменты: •  мобилизующее начало урока; •  разнообразные виды дискуссий; •  работа малых групп; •  использование информационных технологий.

Педагогические инструменты:

мобилизующее начало урока;

разнообразные виды дискуссий;

работа малых групп;

использование информационных технологий.

Мобилизующее начало урока: • эпиграф к уроку; • высказывание выдающихся людей; • прием перепутанной логической цепочки;  • Таблица «Кто? Что? Где? Когда? Почему?»;

Мобилизующее начало урока:

• эпиграф к уроку;

• высказывание выдающихся людей;

• прием перепутанной логической цепочки;

• Таблица «Кто? Что? Где? Когда? Почему?»;

Таблица  «Кто? Что? Где? Когда? Почему?» Кто? Что? Где? Когда? Почему? Таблица заполняется на стадии осмысления по ходу работы с информацией.

Таблица «Кто? Что? Где? Когда? Почему?»

Кто?

Что?

Где?

Когда?

Почему?

Таблица заполняется на стадии осмысления по ходу работы с информацией.

Приём «Толстые и тонкие вопросы» Тонкие вопросы Толстые вопросы кто... что... дайте объяснение, почему... почему вы думаете... когда... может... почему вы считаете... в чем разница... будет... мог ли... предположите, что будет, если... что, если. как звали... было ли... согласны ли вы... верно...

Приём «Толстые и тонкие вопросы»

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

кто...

что...

дайте объяснение, почему...

почему вы думаете...

когда...

может...

почему вы считаете...

в чем разница...

будет...

мог ли...

предположите, что будет, если...

что, если.

как звали...

было ли...

согласны ли вы...

верно...

Экзаменационные билеты я составляю из двух вопросов один на знание теории другой на решение ситуативной задачи приближенной к реальной жизни, а дифференцированный зачет на решение ситуационной задачи, где они должны раскрыть теоретические знания в ходе решения ситуативной задачи.
  • Экзаменационные билеты я составляю из двух вопросов один на знание теории другой на решение ситуативной задачи приближенной к реальной жизни, а дифференцированный зачет на решение ситуационной задачи, где они должны раскрыть теоретические знания в ходе решения ситуативной задачи.
 Работа над развитием социализации студентов должна вестись на всех предметах

Работа над развитием социализации студентов должна вестись на всех предметах


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!