СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обмен страницами iGoogle

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обмен страницами iGoogle»



В сетевом электронном кабинете, который мы с вами организовали в рамках аккаунта Google, использованы следующие сервисы:

служба Gmail, на основе которой организован чат, и на страницу iGoogle помещен гаджет Google Talk;

служба Google Group;

служба Reader, гаджет Google Reader;

служба Календарь, гаджет Календарь;

служба Документы, гаджет Документы.

служба Фотографии, гаджет Веб-альбомы Picasa; служба YouTube.

Их средствами педагог имеет возможность организовать свою деятельность в сетевом электронном кабинете и оформить его пространство на странице iGoogle. Понятно, что кабинет педагога защищен паролем, и учащиеся не могут иметь непосредственный доступ к материалам, которые там хранятся. Тем не менее, владелец аккаунта (в нашем случае педагог) может предоставить другому пользователю (ученику, при условии, что он так же имеет свой аккаунт Google) совместный доступ либо с правом просмотра, либо с правом редактирования к любому своему объекту Google. Это было показано в главе 6 на примере создания учебного расписания (служба Календарь) в аккаунте педагога [email protected] и организации совместного доступа с правом просмотра двумя учащимися: [email protected] и [email protected]. В главе 7 было описано, как организовать совместное редактирование документов.

Кроме этого педагог может организовать на своей странице iGoogle вкладку специально для учащихся и сделать так, что только эта вкладка будет им открыта в его кабинете. Точнее, вкладка педагога появится на странице iGoogle учащихся. Любые изменения на этой вкладке будут видны учащимся автоматически, достаточно будет зафиксировать ее корешок на странице iGoogle.

Обсуждая страницу iGoogle в главе 3, мы остановились на том, что организовали три вкладки: Главная страница, Подписки, Инструменты. Для того чтобы продемонстрировать, как открыть доступ учащемуся к вкладке педагога, а вернее открыть доступ к вкладке страницы iGoogle одного аккаунта другому аккаунту, представим, что у учащегося [email protected] нет вкладки Инструменты (рис. 9.1).

Чтобы вкладка Инструменты педагога [email protected] появилась у ученика, нужно:

  1. Открыть вкладку Инструменты страницы iGoogle в аккаунте педагога.

  2. Выбрать на выпадающем меню корешка вкладки операцию Откройте доступ к этой вкладке (рис. 9.2).

  3. В открывшемся меню зафиксировать гаджеты вкладки ваших настроек, которые необходимо сохранить для другого аккаунта.

  4. Заполнить электронный адрес ученика, сообщение и отправить.

Ученику (в данном случае [email protected]) после получения вашего электронного письма с приглашением использовать вкладку достаточно щелкнуть по ссылке Использовать вкладку на Вашей персональной странице iGoogle », подтвердив затем выбор предлагаемых гаджетов на макете нажатием кнопки Добавить на страницу iGoogle.

Глава 9. Обмен страницами iGoogle 161

В результате в аккаунте ученика появится вкладка педагога со всеми указанными гаджетами.

Этот пример понятен и прост потому, что на данной вкладке находятся мини-приложения, выполняющие строго определенные операции, не изменяемые владельцем аккаунта и не содержащие никакой персональной информации педагога (рис. 9.2).

Аналогично можно открыть вкладку подписки для учеников, но, учитывая, что не все информационные каналы, на которые подписан педагог, будут интересны ученикам, можно ограничить число открытых каналов, если убрать флажки в нужных позициях при подтверждении настроек вкладки (рис. 9.3).

Рис. 9.3. Подтверждение настроек вкладки