Просмотр содержимого документа
«Обмен опытом в рамках методического объединения учителей начальных классов.Презентация.»
Формирование познавательных УУД на уроках литературного чтения в начальной школе
Учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 48
Межевикина Людмила Васильевна
Познавательные УУД
Общеучебные универсальные действия
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- структурирование знаний;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи;
- действие со знаково-символическими средствами;
- смысловое чтение, как осмысление цели чтения;
- извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
- определение основной и второстепенной информации ;
Постановка и решение проблемы
- формулирование проблемы;
-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
Логические действия
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез как составление целого из частей;
- выбор оснований и критериев для сравнения,
- классификации объектов;
- подведение под понятия, выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Формирование действий со знаково-символическими средствами
Игра: «Мои друзья»
Игра: «Подбери схему к слову»
Продуктивное чтение
Раскадровка