СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обмен веществ ( подборка заданий в формате ОГЭ)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка заданий по теме " Обмен веществ и энергии" на основе заданий из открытой базы ФИПИ. 

Просмотр содержимого документа
«Обмен веществ ( подборка заданий в формате ОГЭ)»

Обмен веществ Комплект заданий

Обмен веществ

Комплект заданий

1. Какой из пе­ре­чис­лен­ных про­дук­тов пи­та­ния яв­ля­ет­ся луч­шим ис­точ­ни­ком уг­ле­во­дов?  шпи­нат 2) рыба 3) го­вя­ди­на 4) кар­то­фель 2. Какое пре­вра­ще­ние энер­гии про­ис­хо­дит в ор­га­не, изоб­ражённом на ри­сун­ке?   1) Теп­ло­вая энер­гия пре­вра­ща­ет­ся в ме­ха­ни­че­скую. 2) Хи­ми­че­ская энер­гия пре­вра­ща­ет­ся в теп­ло­вую. 3) Све­то­вая энер­гия пре­вра­ща­ет­ся в элек­три­че­скую. 4) Ме­ха­ни­че­ская энер­гия пре­вра­ща­ет­ся в хи­ми­че­скую. 3. В одном экс­пе­ри­мен­те на чашу весов по­ме­ща­ют мышь под ме­тал­ли­че­скую сетку и урав­но­ве­ши­ва­ют весы, остав­ляя жи­вот­ное на не­ко­то­рое время. Мышь ак­тив­но пе­ре­ме­ща­ет­ся по чаше весов. Опыт про­дол­жа­ет­ся около 40 минут. Что в конце экс­пе­ри­мен­та могли на­блю­дать учёные?   1) В мо­мент, когда мышь за­ми­ра­ла, чаша под­ни­ма­лась. 2) В мо­мент, когда мышь дви­га­лась, чаша опус­ка­лась. 3) Чаша с мышью стала легче. 4) Чаша с мышью стала тя­же­лее.

1. Какой из пе­ре­чис­лен­ных про­дук­тов пи­та­ния яв­ля­ет­ся луч­шим ис­точ­ни­ком уг­ле­во­дов? 

  • шпи­нат 2) рыба 3) го­вя­ди­на 4) кар­то­фель

2. Какое пре­вра­ще­ние энер­гии про­ис­хо­дит в ор­га­не, изоб­ражённом на ри­сун­ке?

  1) Теп­ло­вая энер­гия пре­вра­ща­ет­ся в ме­ха­ни­че­скую.

2) Хи­ми­че­ская энер­гия пре­вра­ща­ет­ся в теп­ло­вую.

3) Све­то­вая энер­гия пре­вра­ща­ет­ся в элек­три­че­скую.

4) Ме­ха­ни­че­ская энер­гия пре­вра­ща­ет­ся в хи­ми­че­скую.

3. В одном экс­пе­ри­мен­те на чашу весов по­ме­ща­ют мышь под ме­тал­ли­че­скую сетку и урав­но­ве­ши­ва­ют весы, остав­ляя жи­вот­ное на не­ко­то­рое время. Мышь ак­тив­но пе­ре­ме­ща­ет­ся по чаше весов. Опыт про­дол­жа­ет­ся около 40 минут. Что в конце экс­пе­ри­мен­та могли на­блю­дать учёные?

  1) В мо­мент, когда мышь за­ми­ра­ла, чаша под­ни­ма­лась.

2) В мо­мент, когда мышь дви­га­лась, чаша опус­ка­лась.

3) Чаша с мышью стала легче.

4) Чаша с мышью стала тя­же­лее.

4. Изу­чи­те гра­фик за­ви­си­мо­сти ин­тен­сив­но­сти об­ме­на ве­ществ от длины бе­го­вой ди­стан­ции, в ко­то­рой участ­ву­ет лег­ко­ат­лет (по оси х от­ло­же­на длина ди­стан­ции (в м), а по оси у — ин­тен­сив­ность об­ме­на ве­ществ (в кВт) Ка­ко­ва ин­тен­сив­ность об­ме­на ве­ществ у лег­ко­ат­ле­та, фи­ни­ши­ру­ю­ще­го на ди­стан­ции 400 м?   1) 3 кВт 2) 6 кВт 3) 10 кВт 4) 14 кВт

4. Изу­чи­те гра­фик за­ви­си­мо­сти ин­тен­сив­но­сти об­ме­на ве­ществ от длины бе­го­вой ди­стан­ции, в ко­то­рой участ­ву­ет лег­ко­ат­лет (по оси х от­ло­же­на длина ди­стан­ции (в м), а по оси у — ин­тен­сив­ность об­ме­на ве­ществ (в кВт)

Ка­ко­ва ин­тен­сив­ность об­ме­на ве­ществ у лег­ко­ат­ле­та, фи­ни­ши­ру­ю­ще­го на ди­стан­ции 400 м?

  1) 3 кВт

2) 6 кВт

3) 10 кВт

4) 14 кВт

5. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, про­ис­хо­дя­щих при ме­та­бо­лиз­ме бел­ков в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка, на­чи­ная с по­па­да­ния пищи в же­лу­док. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр. 1) расщепление ненужных и испорченных белков и окисление их до CO2, NH3 и H2O 2) расщепление пептидов на аминокислоты в двенадцатиперстной кишке 3) расщепление белков на короткие пептиды в желудке 4) поступление аминокислот в ткани и синтез собственных белков 5) выведение CO2, NH3 и H2O из организма 6) всасывание аминокислот в кровь в тонком кишечнике

5. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, про­ис­хо­дя­щих при ме­та­бо­лиз­ме бел­ков в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка, на­чи­ная с по­па­да­ния пищи в же­лу­док. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) расщепление ненужных и испорченных белков и окисление их до CO2, NH3 и H2O

2) расщепление пептидов на аминокислоты в двенадцатиперстной кишке

3) расщепление белков на короткие пептиды в желудке

4) поступление аминокислот в ткани и синтез собственных белков

5) выведение CO2, NH3 и H2O из организма

6) всасывание аминокислот в кровь в тонком кишечнике

 6. Вставь­те в текст «Обмен бел­ков» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.      ОБМЕН БЕЛ­КОВ Фер­мен­та­тив­ное рас­щеп­ле­ние по­сту­па­ю­щих с пищей бел­ков про­ис­хо­дит в же­луд­ке и тон­ком ки­шеч­ни­ке. Об­ра­зо­вав­ши­е­ся ___________ (А) ак­тив­но вса­сы­ва­ют­ся в вор­син­ки кишки, по­сту­па­ют в ___________ (Б) и раз­но­сят­ся ко всем клет­кам ор­га­низ­ма. В клет­ках с по­сту­пив­ши­ми ве­ще­ства­ми про­ис­хо­дит два про­цес­са: ___________ (В) новых бел­ков на ри­бо­со­мах и окон­ча­тель­ное окис­ле­ние до ам­ми­а­ка, ко­то­рый пре­вра­ща­ет­ся в ___________ (Г) и в таком со­сто­я­нии вы­во­дит­ся из ор­га­низ­ма.   1) кровь 2) гли­це­рин 5) син­тез 3) ами­но­кис­ло­та 6) мо­че­ви­на 4) лимфа 7) рас­пад 8) глю­ко­за А Б В Г

6. Вставь­те в текст «Обмен бел­ков» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.  

ОБМЕН БЕЛ­КОВ

Фер­мен­та­тив­ное рас­щеп­ле­ние по­сту­па­ю­щих с пищей бел­ков про­ис­хо­дит в же­луд­ке и тон­ком ки­шеч­ни­ке. Об­ра­зо­вав­ши­е­ся ___________ (А) ак­тив­но вса­сы­ва­ют­ся в вор­син­ки кишки, по­сту­па­ют в ___________ (Б) и раз­но­сят­ся ко всем клет­кам ор­га­низ­ма. В клет­ках с по­сту­пив­ши­ми ве­ще­ства­ми про­ис­хо­дит два про­цес­са: ___________ (В) новых бел­ков на ри­бо­со­мах и окон­ча­тель­ное окис­ле­ние до ам­ми­а­ка, ко­то­рый пре­вра­ща­ет­ся в ___________ (Г) и в таком со­сто­я­нии вы­во­дит­ся из ор­га­низ­ма.

  •  

1) кровь

2) гли­це­рин

5) син­тез

3) ами­но­кис­ло­та

6) мо­че­ви­на

4) лимфа

7) рас­пад

8) глю­ко­за

А

Б

В

Г


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс