СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обновление профессиональной компетентности педагога в современных условиях

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОБНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Просмотр содержимого документа
«Обновление профессиональной компетентности педагога в современных условиях»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»



специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании




ОБНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ


Выполнила:

студентка 2 курса группы Вкш

школьного отделения

Башинская Анна Павловна


Преподаватель:

Бобылева Наталия Ивановна




Краснодар, 2020 г.

Обновление профессиональной компетентности педагога в современных условиях

Согласно новому закону об образовании, родители (законные представители) воспитанников имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, участвовать в совместной деятельности, что несомненно актуализирует проблему профессиональной компетентности педагога во взаимодействии с семьями и детьми.

Зачастую педагоги останавливаются в своем развитии, не стремятся к самосовершенствованию, что проявляется поначалу в пассивности, в усталости, пресыщенности впечатлениями, непониманием педагогических идеалов и заканчивается педагогической несостоятельностью.

Таким образом, актуальным направлением методической работы в дошкольных образовательных учреждениях становится разработка и реализация моделей повышения профессиональной компетентности педагогов.

Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач. Компетенции – это цели, а компетентности – это результаты. Достижение цели всегда способствует развитию. Так и в педагогике, обновляя свои компетенции, педагог развивается, растет его профессиональная компетентность. В организации процесса самообразования воспитателей, используются технологии самообразовании педагога ДОУ, включающие следующие этапы:

1. Самодиагностика педагога:

· Когнитивный уровень (я знаю);

· Коммуникативный уровень;

· Эмоциональный уровень (психоэмоциональное состояние).

2. Анализ деятельности по проблеме:

· Результативность воспитания и обучения детей;

· Результативность собственной деятельности;

· Затруднения педагога;

· Потребности педагога.

3. Разработка программы самообразования:

· Определение цели и формулирование задач деятельности;

· Определение форм и методов работы по самообразования;

· Определение критериев успешности;

· Прогнозирование результатов.

4. Корректировка плана

5. Итоговая диагностика

6. Презентация опыта педагогическому коллективу.

Таким образом, опора на знания педагогов, учет их профессиональных затруднений, использование интерактивных форм, создание условий для профессионального роста старшим воспитателем способствует обновлению профессиональной компетентности педагога в современных условиях.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!