СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обновленные ФГОС на уроках иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обновленные ФГОС на уроках иностранного языка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 6 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ

Обновленные ФГОС на уроках иностранного языка









01.11.2022 г.

Учитель английского языка:

Вдовина Е.Е.









Симферополь, 2022г

Обновленные ФГОС на уроках иностранного языка

Последние десятилетия в образовании отмечаются значительными изменениями, связанными с введением ФГОС, которые должны существенно повлиять на качество образования в России.

Работая в школе с углубленным изучением английского языка, не могу не отметить, выражение, которое звучит так: «May you live in interesting times» и буквально переводится «Чтобы вы жили в интересное время». На мой взгляд, время действительно интересное, потому что в мире перемен делаются новые научные открытия, появляются новые технологии, новое производство, новая экономика и, конечно, новое образование, которое призвано обучать и воспитывать человека нового мира. Именно это должны сделать ФГОС, новые федеральные государственные образовательные стандарты, которые вступили в силу с 1 сентября 2022 года.

Чтобы понять, в чем новизна будущих стандартов, хотелось бы отметить главные задачи ФГОС третьего поколения, принципиально новые установки:

▶ Фокус на практическое применение знаний

▶ Повышенное внимание к воспитательной деятельности

▶ Вариативность

▶ Реализация проектной деятельности

▶ Конкретные образовательные результаты

▶ Ориентация на формирование единого образовательного пространства на всей территории Российской Федерации

▶ Чёткая система оценивания результатов обучения

▶ Формирование личностных, предметных и метапредметных навыков, позволяющих применять школьные знания в реальных жизненных ситуациях

▶ Учёт здоровьесберегающих факторов в процессе обучения

▶ Повышение качества образовательного процесса за счёт внеурочных форм деятельности и внедрения новых технологий в образовательный процесс

▶ Для улучшения качества образования предлагается сделать акцент на внеурочной деятельности и использовании инновационных технологий.

▶ Обращение к электронным образовательным площадкам как ещё

один способ сделать процесс обучения более интенсивным.

Заявлена конкретизация требований к обучающимся. Дело в том, что в предыдущей редакции Стандарт включал только общие установки на формирование определённых компетенций, поэтому образовательные программы разных школ отличались, а результаты обучения не были детализированы. Предполагается, что новые ФГОС определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. Составители новых стандартов призывают современных педагогов перестать ориентироваться только на перечень тем учебного плана. Перед нами больше не стоит задача изучить весь учебник от корки до корки. Ориентиром должен служить перечень учебных тем и примерная образовательная программа, прописанная на сайте ФГОС реестра. Важно дать знания и умения, обеспечивающие практический результат, в частности в иностранном языке.

Отличие обновлённых ФГОС Иностранный язык

Закреплён список тем на всех ступенях обучения, в частности акцент дается на:

  • расширение кругозора

  • социокультурные аспекты

  • метапредметность

  • актуальность (учёт современных реалий)

  • функциональность

Формулировки стандартов нового поколения более конкретны, в них прослеживаются нормативы. Количество самих требований увеличилось с 4 до 12 и охватывает все виды речевой деятельности.

Что касается предметных результатов по учебному предмету «Иностранный язык», они ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).

Итак, учебные ситуации –это особые структурные единицы учебной деятельности. При создании учебной ситуации с коммуникативной направленностью на уроках мы используем следующее:

  • заполнить таблицу, график или диаграмму по содержанию прочитанного текста;

  • алгоритм по определенному правилу или выполнение задания: проанализировать содержание прочитанного текста, с помощью проблемных вопросов, определить главную мысль.

  • развитие умения классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать существенный признак классификации) названия предметов и явлений в рамках изученной тематики;

  • развитие умения сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики;

  • формирование умения рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных видах речевой деятельности;

  • формирование умения прогнозировать трудности, которые могут возникнуть при решении коммуникативной задачи во всех видах речевой деятельности;

  • Развитие функциональной грамотности. Выход на практическое применение образовательных результатов.



Хотелось бы еще как пример привести маленький отрывок урока моей коллеги Анастасии Владимировны. (отрывок урока ВИДЕО)





И напоследок хотелось бы выделить 4 ключевых навыка, или 4К над которыми мы работаем и развиваем на уроках английского языка в рамках, обновленных ФГОС:



В заключении хотелось бы привести еще одну картинку и суммировать всю представленную информацию
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!