СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обновленные ФГОС по иностранным языкам

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит основные изменения, которые коснулись преподавания иностранного языка,   в связи с введением ФГОС третьего поколения

Просмотр содержимого документа
«Обновленные ФГОС по иностранным языкам»

Сегодня мы говорим о том, что с 1 сентября 2022 гора во всех школах нашей страны вводятся ФГОС третьего поколения и коснутся начального общего и основного общего образования.

Государственный стандарт общего образования - это нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса.

Государственный стандарт общего образования включает в себя требования к:

- результатам освоения основной образовательной программы;

- структуре основной образовательной программы;

- условиям реализации основной образовательной программы

В основе обновленных стандартов:

- формирование функциональной грамотности у обучающихся;

- артикулирован деятельностный подход в формулировках образовательных результатов;

- усилен акцент на личностной позиции ученика, в перечень регулятивных универсальных учебных действий вписан «эмоциональный интеллект».

Государственный компонент содержит четыре стандарта по иностранному языку:

-для начального общего образования;
-основного общего образования;
- для среднего (полного) общего образования на базовом уровне; 
- для среднего (полного) общего образования на профильном уровне.  

Государственный компонент образовательного стандарта по иностранному языку, как учебному предмету, включает:

- Цели изучения иностранного языка;

Направлены на

- на развитие иноязычной (коммуникативной, речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной) компетенции;
- развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка



- Обязательный минимум содержания основных образовательных программ;

Это обобщённое содержание образования, которое каждое образовательное учреждение обязано представить обучающимся для обеспечения их конституционного права на получение общего образования.



- Требования к уровню подготовки выпускников начальной, основной и полной средней школы

это установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума государственного стандарта общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования



Второй ИЯ

В настоящее время Минпросвещения России подготовлен обновленный федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Согласно указанному документу в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный предмет «Второй иностранный язык» может быть включен в учебный план основного общего образования по заявлению родителей несовершеннолетних обучающихся.

При этом учебный предмет «Второй иностранный язык» в случае поступления соответствующих заявлений от родителей несовершеннолетних обучающихся включается в учебный план только при наличии в образовательной организации, реализующей программу, необходимых кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий.

Изменения по иностранным языкам

Цели и задачи обучения иностранному языку по новым ФГОС условно разделены на образовательные, развивающие и воспитывающие, что перекликается с образовательными стандартами ФГОС первого поколения (образовательная, развивающая, воспитательная), а также триединстве целей урока советского периода (практическая, развивающая, воспитательная).

ФГОС второго поколения делал акцент на личностно ориентированном образовательном процессе обучения и предполагал 4 цели изучения иностранного языка в школе: учебную, образовательную, воспитательную и развивающую.

Особо оговаривалась интегративная цель обучения иностранному языку – формирование коммуникативной компетенции школьника. Эти же коммуникативные умения в ФГОС третьего поколения конкретизированы в содержании учебного предмета по годам обучения.

ФГОС второго поколения давал лишь общее описание планируемых результатов освоения предмета по итогам обучения (Выпускник научится… Выпускник получит возможность научиться…).

Теперь мы сможем увидеть такие слова как «владеть», «распознавать», «употреблять», «использовать», «обладать», «знать и понимать».

Коммуникативные умения (на примере 5 класса)

Говорение:

Диалогическая речь - объём диалога до 5 реплик со стороны каждого собеседника;

Монологическая речь - 5 - 6 фраз;

Аудирование - тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера. Время звучания текста/текстов для аудирования - до 1 мин;

Смысловое чтение- тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, стихотворение; не сплошной текст (таблица).

Объём текста/текстов для чтения – 180-200 слов;

Письменная речь- развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных в начальной школе: списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, Днём Рождения);

заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о себе;

оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка.

Объём сообщения — до 60 слов

Фонетическая сторона речи - объём текста для чтения вслух — до 90 слов.

Графика, орфография и пунктуация- правильное написание изученных слов, использование знаков препинания, пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.

Лексическая сторона речи - объём изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования (включая 500 лексических единиц, изученных в начальной школе) и 675 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного минимума

Языковые знания и умения

Фонетическая сторона речи - объём текста для чтения вслух — до 90 слов.

Графика, орфография и пунктуация- правильное написание изученных слов, использование знаков препинания, пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.

Лексическая сторона речи - объём изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования (включая 500 лексических единиц, изученных в начальной школе) и 675 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного минимума).

Грамматическая сторона речи - распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.

Социокультурные знания и умения - знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в  рамках тематического содержания, знание социокультурного портрета родной страны (праздники, достопримечательности).

Компенсаторные умения - использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Использование ключевых слов плана, в качестве опоры, при подготовке к устному ответу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!