СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обновление приоритетов взаимодейс твия школы и семьи в условиях?перехода к ФГОС общего образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обновление приоритетов взаимодействия школы и семьи в условиях

перехода к ФГОС общего образования.

 Опыт работы творческой группы «Семья и социум в образовательном процессе».

 

      Принятие нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) ставит перед учителями школы задачи переосмысления требований к структуре образовательных программ, результатам образования, а также к условиям, необходимым школе для того, чтобы она могла добиваться личностных результатов образования, в которых заинтересованы семья и сам ребенок.

     Речь идет о поиске социального партнерства между школой и семьей в целях успешной социализации и воспитания детей, подростков и молодежи, использования социально-педагогических связей между этими воспитательными институтами для уменьшения риска социальных конфликтов и напряженности в обществе.

    Сегодня востребованы научное осмысление новых форм взаимодействия школы и семьи, поиск иных методологических концептов. Новый характер взаимоотношений в триаде «педагог –ученик –родители» ставит родителей (законных представителей) в позицию потребителей образовательных услуг, а педагогов –в позицию исполнителей. Наиболее важным для педагогической ситуации представляется взаимодействие, которое образуется в ситуации наставничества педагогов по отношению к другим (родителям и ученикам). Современные родители и обучающиеся  нуждаются в более мобильном, педагогически грамотном педагоге нового поколения, ориентированном на ребенка как на ценность, способном вступить во взаимодействие с семьей, а не работающего в традиционной системе воздействия.

Просмотр содержимого документа
«Обновление приоритетов взаимодейс твия школы и семьи в условиях?перехода к ФГОС общего образования»

Обновление приоритетов взаимодействия школы и семьи в условиях  перехода к ФГОС общего образования

Обновление приоритетов взаимодействия школы и семьи в условиях перехода к ФГОС общего образования

«Придет время, когда потомки наши будут с удивлением вспоминать, как долго мы пренебрегали делом воспитания и как много страдали от этой небрежности»  К.Д. Ушинский

«Придет время, когда потомки наши будут с удивлением вспоминать, как долго мы пренебрегали делом воспитания и как много страдали от этой небрежности»

К.Д. Ушинский

 Ключевые слова: взаимодействие, ценностное взаимодействие,  ценностное взаимодействие школы и семьи

Ключевые слова:

взаимодействие,

ценностное взаимодействие,

ценностное взаимодействие школы и семьи

– принцип согласия, обеспечивающего обоюдное понимание воспитательной цели; – принцип сопряжения, благодаря которому сохраняется гармоничность школьных и семейных норм жизни; – принцип сопереживания, реализация которого направлена на сохранение достаточно высокого уровня доброжелательности двух субъектов; – принцип сопричастности, содействующего договоренности о степени соучастия каждого партнера. В основе взаимодействия должны лежать принципы:

принцип согласия, обеспечивающего обоюдное понимание воспитательной цели;

принцип сопряжения, благодаря которому сохраняется гармоничность школьных и семейных норм жизни;

принцип сопереживания, реализация которого направлена на сохранение достаточно высокого уровня доброжелательности двух субъектов;

принцип сопричастности, содействующего договоренности о степени соучастия каждого партнера.

В основе взаимодействия должны лежать принципы:

Требования к организации взаимодействия: – социально-педагогическое партнерство педагогов и родителей; -единство действий педагогов и родителей; -укрепление контактов по изучению психологии ребенка; -постоянный диалог; -гуманизация межличностных отношений; -индивидуальный подход ; дифференцированный подход ; -повышение уровня психолого-педагогических знаний.

Требования к организации взаимодействия:

социально-педагогическое партнерство педагогов и родителей;

-единство действий педагогов и родителей;

-укрепление контактов по изучению психологии ребенка;

-постоянный диалог;

-гуманизация межличностных отношений;

-индивидуальный подход ;

  • дифференцированный подход ;

-повышение уровня психолого-педагогических знаний.

Педагогическое просвещение родителей:  1)здоровье обучающегося;  2)обновление системного психолого-педагогического сопровождения родителей; 3) психолого- педагогическое сопровождение воспитанника.

Педагогическое просвещение родителей:

1)здоровье обучающегося;

2)обновление системного психолого-педагогического сопровождения родителей;

3) психолого- педагогическое сопровождение воспитанника.

Принципы просвещения родителей: – первоочередное право родителей на воспитание детей; – достоверность информации; – практикоориентированность информации; – взаимное сотрудничество и взаимоуважение; – развитие; – гуманизация отношений и общения; – системность воспитательных воздействий на ребенка; – преемственность семьи и школы в становлении социокультурного опыта ребенка; – сотрудничество по созданию образа Человека.

Принципы просвещения родителей:

первоочередное право родителей на воспитание детей;

достоверность информации;

практикоориентированность информации;

взаимное сотрудничество и взаимоуважение;

развитие;

гуманизация отношений и общения;

системность воспитательных воздействий на ребенка;

преемственность семьи и школы в становлении социокультурного опыта ребенка;

сотрудничество по созданию образа Человека.

« Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями».

« Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями».

СЕМЬЯ И СОЦИУМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ творческая группа «Семья и социум в образовательном процессе»

СЕМЬЯ И СОЦИУМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

творческая группа

«Семья и социум в образовательном процессе»

Савочкина Светлана Николаевна

Савочкина Светлана Николаевна

КАДРОВЫЙ СОСТАВ ГРУППЫ Ф. И.О .учителя  Класс Сибилева М. Н.  Категория  5 «Б» Савочкина С. Н.  5 «В» Петрашова О. Д.  II Август С. С.  5 «Е»( КРО  высшая  6 «Б»  седьмого вида) Сопова Т.И.  I Демидова Н. В.  6 «В»  I  6 «Г»  I Юдина В.Н.  I  7 «Г» Шарпинская М.В.  8 «В»  I  I

КАДРОВЫЙ СОСТАВ ГРУППЫ

Ф. И.О .учителя

Класс

Сибилева М. Н.

Категория

5 «Б»

Савочкина С. Н.

5 «В»

Петрашова О. Д.

II

Август С. С.

5 «Е»( КРО

высшая

6 «Б»

седьмого вида)

Сопова Т.И.

I

Демидова Н. В.

6 «В»

I

6 «Г»

I

Юдина В.Н.

I

7 «Г»

Шарпинская М.В.

8 «В»

I

I

Цель:  укрепление системы сотрудничества педагогов и родителей во всех звеньях учебной и воспитательной работы для формирования здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями и способной адаптироваться к условиям жизни. Задачи: 1)изучение проблемы с целью повышения профессиональной компетентности учителя; 2)разработка практических рекомендаций с учетом современных требований личностно-ориентированного образования и воспитания; 3)апробация рекомендаций в практической деятельности

Цель: укрепление системы сотрудничества педагогов и родителей во всех звеньях учебной и воспитательной работы для формирования здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями и способной адаптироваться к условиям жизни.

Задачи:

1)изучение проблемы с целью повышения профессиональной компетентности учителя;

2)разработка практических рекомендаций с учетом современных требований личностно-ориентированного образования и воспитания;

3)апробация рекомендаций в практической деятельности

 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИАГНОСТИ-ЧЕСКАЯ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ 1) изучение семьи ученика;  ОТВЕТСТВЕН- 2) сбор статистических данных о родителях;  СРОКИ  НЫЕ классный руководитель, 3)анкетиро-вание; психолог 4) выработка рекомендаций. в течение  года

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДИАГНОСТИ-ЧЕСКАЯ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

1) изучение семьи ученика;

ОТВЕТСТВЕН-

2) сбор статистических данных о родителях;

СРОКИ

НЫЕ

классный руководитель,

3)анкетиро-вание;

психолог

4) выработка рекомендаций.

в течение

года

 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Психолого-педагогическое просвещение ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ 1) советы и рекомендации;  ОТВЕТСТВЕН- 2) тематические общешкольные классные собрания;  СРОКИ  НЫЕ классный руководитель, 3) работа психологической службы школы. психолог,   в течение логопед, социальный педагог года

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Психолого-педагогическое просвещение

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

1) советы и рекомендации;

ОТВЕТСТВЕН-

2) тематические общешкольные классные собрания;

СРОКИ

НЫЕ

классный руководитель,

3) работа психологической службы школы.

психолог,

 

в течение

логопед,

социальный педагог

года

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Участие в управлении школой, организации учебно-воспитательного процесса 1) выборы классного и общешкольного родительских комитетов;  ОТВЕТСТВЕН-   2) свободные консультации администрации;  НЫЕ  СРОКИ классный руководитель, 3) участие родителей в работе педагогического совета, Совета профилактики.    администрация школы Сентябрь  в течение года

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

Участие в управлении школой, организации учебно-воспитательного процесса

1) выборы классного и общешкольного родительских комитетов;

ОТВЕТСТВЕН-

 

2) свободные консультации администрации;

НЫЕ

СРОКИ

классный руководитель,

3) участие родителей в работе педагогического совета, Совета профилактики.

  

администрация школы

Сентябрь

в течение

года

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Сохранение здоровья ребенка 1)формирование основ здорового образа жизни;  ОТВЕТСТВЕН- 2) организация совместных походов, экскурсий, спортивных соревнований .  НЫЕ  СРОКИ классный руководитель в течение года

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

Сохранение здоровья ребенка

1)формирование основ здорового образа жизни;

ОТВЕТСТВЕН-

2) организация совместных походов, экскурсий, спортивных соревнований .

НЫЕ

СРОКИ

классный руководитель

в течение года

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Общественно – значимая деятельность и досуг 1) проведение родительских собраний;  ОТВЕТСТВЕН- 2) проведение праздников;  НЫЕ  СРОКИ классный руководитель, 3)благотворитель-ные акции; Администрация  в течение 4) конференции для родителей;  года 5) открытое обсуждение проблем.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

Общественно – значимая деятельность и досуг

1) проведение родительских собраний;

ОТВЕТСТВЕН-

2) проведение праздников;

НЫЕ

СРОКИ

классный руководитель,

3)благотворитель-ные акции;

Администрация

в течение

4) конференции для родителей;

года

5) открытое обсуждение проблем.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ              ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Трудовая деятельность ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ 1) благоустройство и оформление классных комнат;  ОТВЕТСТВЕН-  СРОКИ  НЫЕ 2) благоустройство школьного здания и школьного двора.  родительский комитет  в течение года

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Трудовая деятельность

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

1) благоустройство и оформление классных комнат;

ОТВЕТСТВЕН-

СРОКИ

НЫЕ

2) благоустройство школьного здания и школьного двора.

родительский комитет

в течение

года

Тематика заседаний: « Обеспечение прав родителей на участие в управлении школой, организации учебно-воспитательного процесса »,  « Роль семьи в правовом воспитании подростков », « Роль семьи в выборе будущей профессии ребенка », « Организация социально-педагогического взаимодействия с подростками и их родителями, находящимися в социально-опасном положении », « Как помочь ребенку в период активного напряжения сдачи ОГЭ И ЕГЭ »,  « Совместная работа семьи и школы как условие формирования личности ребенка и средства реализации гуманистического направления ».

Тематика заседаний:

« Обеспечение прав родителей на участие в управлении школой, организации учебно-воспитательного процесса »,

« Роль семьи в правовом воспитании подростков »,

« Роль семьи в выборе будущей профессии ребенка »,

« Организация социально-педагогического взаимодействия с подростками и их родителями, находящимися в социально-опасном положении »,

« Как помочь ребенку в период активного напряжения сдачи ОГЭ И ЕГЭ »,

« Совместная работа семьи и школы как условие формирования личности ребенка и средства реализации гуманистического направления ».

« ВОСПИТЫВАЕТ ВСЕ:  ЛЮДИ, ВЕЩИ, ЯВЛЕНИЯ. НО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО,- ЛЮДИ. ИЗ НИХ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ-РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ».    А.Макаренко

« ВОСПИТЫВАЕТ ВСЕ: ЛЮДИ, ВЕЩИ, ЯВЛЕНИЯ. НО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО,- ЛЮДИ. ИЗ НИХ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ-РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ». А.Макаренко

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!