Обновление приоритетов взаимодействия школы и семьи в условиях перехода к ФГОС общего образования
«Придет время, когда потомки наши будут с удивлением вспоминать, как долго мы пренебрегали делом воспитания и как много страдали от этой небрежности»
К.Д. Ушинский
Ключевые слова:
взаимодействие,
ценностное взаимодействие,
ценностное взаимодействие школы и семьи
– принцип согласия, обеспечивающего обоюдное понимание воспитательной цели;
– принцип сопряжения, благодаря которому сохраняется гармоничность школьных и семейных норм жизни;
– принцип сопереживания, реализация которого направлена на сохранение достаточно высокого уровня доброжелательности двух субъектов;
– принцип сопричастности, содействующего договоренности о степени соучастия каждого партнера.
В основе взаимодействия должны лежать принципы:
Требования к организации взаимодействия:
– социально-педагогическое партнерство педагогов и родителей;
-единство действий педагогов и родителей;
-укрепление контактов по изучению психологии ребенка;
-постоянный диалог;
-гуманизация межличностных отношений;
-индивидуальный подход ;
- дифференцированный подход ;
-повышение уровня психолого-педагогических знаний.
Педагогическое просвещение родителей:
1)здоровье обучающегося;
2)обновление системного психолого-педагогического сопровождения родителей;
3) психолого- педагогическое сопровождение воспитанника.
Принципы просвещения родителей:
– первоочередное право родителей на воспитание детей;
– достоверность информации;
– практикоориентированность информации;
– взаимное сотрудничество и взаимоуважение;
– развитие;
– гуманизация отношений и общения;
– системность воспитательных воздействий на ребенка;
– преемственность семьи и школы в становлении социокультурного опыта ребенка;
– сотрудничество по созданию образа Человека.
« Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями».
СЕМЬЯ И СОЦИУМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
творческая группа
«Семья и социум в образовательном процессе»
Савочкина Светлана Николаевна
КАДРОВЫЙ СОСТАВ ГРУППЫ
Ф. И.О .учителя
Класс
Сибилева М. Н.
Категория
5 «Б»
Савочкина С. Н.
5 «В»
Петрашова О. Д.
II
Август С. С.
5 «Е»( КРО
высшая
6 «Б»
седьмого вида)
Сопова Т.И.
I
Демидова Н. В.
6 «В»
I
6 «Г»
I
Юдина В.Н.
I
7 «Г»
Шарпинская М.В.
8 «В»
I
I
Цель: укрепление системы сотрудничества педагогов и родителей во всех звеньях учебной и воспитательной работы для формирования здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями и способной адаптироваться к условиям жизни.
Задачи:
1)изучение проблемы с целью повышения профессиональной компетентности учителя;
2)разработка практических рекомендаций с учетом современных требований личностно-ориентированного образования и воспитания;
3)апробация рекомендаций в практической деятельности
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДИАГНОСТИ-ЧЕСКАЯ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
1) изучение семьи ученика;
ОТВЕТСТВЕН-
2) сбор статистических данных о родителях;
СРОКИ
НЫЕ
классный руководитель,
3)анкетиро-вание;
психолог
4) выработка рекомендаций.
в течение
года
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Психолого-педагогическое просвещение
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
1) советы и рекомендации;
ОТВЕТСТВЕН-
2) тематические общешкольные классные собрания;
СРОКИ
НЫЕ
классный руководитель,
3) работа психологической службы школы.
психолог,
в течение
логопед,
социальный педагог
года
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Участие в управлении школой, организации учебно-воспитательного процесса
1) выборы классного и общешкольного родительских комитетов;
ОТВЕТСТВЕН-
2) свободные консультации администрации;
НЫЕ
СРОКИ
классный руководитель,
3) участие родителей в работе педагогического совета, Совета профилактики.
администрация школы
Сентябрь
в течение
года
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Сохранение здоровья ребенка
1)формирование основ здорового образа жизни;
ОТВЕТСТВЕН-
2) организация совместных походов, экскурсий, спортивных соревнований .
НЫЕ
СРОКИ
классный руководитель
в течение года
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Общественно – значимая деятельность и досуг
1) проведение родительских собраний;
ОТВЕТСТВЕН-
2) проведение праздников;
НЫЕ
СРОКИ
классный руководитель,
3)благотворитель-ные акции;
Администрация
в течение
4) конференции для родителей;
года
5) открытое обсуждение проблем.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Трудовая деятельность
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
1) благоустройство и оформление классных комнат;
ОТВЕТСТВЕН-
СРОКИ
НЫЕ
2) благоустройство школьного здания и школьного двора.
родительский комитет
в течение
года
Тематика заседаний:
« Обеспечение прав родителей на участие в управлении школой, организации учебно-воспитательного процесса »,
« Роль семьи в правовом воспитании подростков »,
« Роль семьи в выборе будущей профессии ребенка »,
« Организация социально-педагогического взаимодействия с подростками и их родителями, находящимися в социально-опасном положении »,
« Как помочь ребенку в период активного напряжения сдачи ОГЭ И ЕГЭ »,
« Совместная работа семьи и школы как условие формирования личности ребенка и средства реализации гуманистического направления ».
« ВОСПИТЫВАЕТ ВСЕ: ЛЮДИ, ВЕЩИ, ЯВЛЕНИЯ. НО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО,- ЛЮДИ. ИЗ НИХ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ-РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ». А.Макаренко
Спасибо за внимание!