Звездный час
Конституция
России
Права
человека
Автор:
учитель обществознания МАОУ СОШ №9 г. Тюмени
с углубленным изучением краеведения Денежкина Алена Сергеевна
Конституция России
1
4
2
3
5
8
6
7
9
12
10
11
Права человека
1
10
4
7
11
2
5
8
12
3
9
6
Вопрос № 1
Какое краткое определение соответствует понятию «конституция»?
а) это крупный юридический акт,
содержащий все законы страны;
б) это присяга на верность государству;
в) это основной закон государства, определяющий его устройство, систему властей и т.д.
Вопрос № 2
Какие две основные формы государственного правления знает история?
а) колония;
б) монархия;
в) республика.
Вопрос № 3
Республика – это форма правления, при которой:
а) высшая государственная власть принадлежит группе правителей (директории);
б) высшая государственная власть принадлежит выбранным на определенный срок органам власти;
в) высшая государственная власть принадлежит одному лицу, получающему ее по наследству.
Вопрос № 4
Демократия – это политический режим, при котором:
а) власть принадлежит умнейшим людям страны;
б) власть принадлежит диктатору, облеченному доверием нации;
в) установлены народовластие, права и свободы граждан.
Вопрос № 5
Правосудие в Российской Федерации осуществляется:
а) правительством;
б) только судами;
в) администрацией на местах.
Вопрос № 6
При демократии основные органы власти:
а) формируются президентом;
б) состоят из самоназначенцев;
в) избираются путем свободных периодических выборов.
Вопрос № 7
Кто (что) является носителем суверенитета и единственным источником власти в России?
а) парламент;
б) президент;
в) народ.
Вопрос № 8
Что (кто) является высшей ценностью в России, по Конституции?
а) промышленный потенциал;
б) государство;
в) человек, его права и свободы.
Вопрос № 9
Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ?
а) Министр обороны;
б) начальник Генерального штаба;
в) Президент РФ.
Вопрос № 10
Представьте, что вы – депутат Государственной Думы.
Какие животрепещущие вопросы вы подняли бы в своих первых выступлениях на ее заседаниях?
Вопрос № 11
Закончите предложения:
а) Президент подписывает ………..
б) Правительство …………
в) Государственная Дума принимает …..
г) Суд выносит ……..
1. Постановления; 2. Законы;
3. Приговоры; 4. Решения; 5. Указы.
Вопрос № 12
Должность судья – чрезвычайно ответственна. Порою он в буквальном смысле этого слова решает судьбы людей. Какие качества личности необходимы человеку, чтобы успешно выполнять роль судьи? Расставьте пять наиболее важных из этих качеств по убывающей:
- Последовательность; * Честность;
- Жесткость; * Непримиримость;
- Неподкупность; * Профессионализм;
- Ум; * Гордость;
- Доброта * Терпеливость;
- Смелость; * Совестливость
- Принципиальность * Религиозность
- Миролюбие;
Вопрос №1
Какое определение соответствует понятию «права человека»?
а) это законы, по которым живет человек;
б) это охраняемая; обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять;
в) это те нормы, которые человек придумал для себя сам.
Вопрос №2
В каком соотношении находятся права человека и его обязанности как гражданина?
а) обязанности имеют приоритет над правами;
б) права имеют приоритет над обязанностями;
в) нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
Вопрос №3
Что из существующего в практике многих стран противоречит праву человека на жизнь?
а) дорожно – транспортные происшествия;
б) смертная казнь;
в) недостаток пищи;
г) ссылка.
Вопрос №4
В соответствии со статьей 35 Конституции РФ право частной собственности:
а) признается чуждым демократическому строю;
б) допускается в виде исключения;
в) охраняется законом.
Вопрос №5
Куда следует обращаться, если права человека оказываются глубоко нарушенными?
а) к обидчику;
б) в суд;
в) к Генеральному секретарю ООН.
Вопрос №6
Может ли быть закрыта религиозная секта, которая, привлекая в свои ряды молодых людей, настраивает их против семьи, родителей, школы, приводит их к психическим заболеваниям и т.д.?
а) может;
б) не может;
в) для закона это безразлично.
Вопрос №7
Право на участие в культурной жизни включает в себя:
а) право пользования учреждениями культуры;
б) доступ к культурным ценностям;
в) свободу литературного, художественного и другого творчества;
г) охрану государством интеллектуальной собственности;
д) все перечисленное.
Вопрос №8
Государство должно защищать ребенка от экономической эксплуатации и работы:
а) которая мешает образованию и вредит здоровью;
б) которая не указана в официальных справочниках;
в) которая не соответствует интересам и склонностям ребенка.
Вопрос №9
Какой порядок фиксации прибывшего на новое место местожительство соответствует правам человека?
а) регистрационный;
б) разрешительный;
в) селективный.
Вопрос №10
Выберите из следующих мыслей те, которые соответствуют «духу» прав человека:
- Свобода есть возможность делать все, что мне хочется.
- Свобода есть право делать все, что дозволено законом.
- Свобода есть независимость от норм, установленных людьми.
- Свобода одного человека ограничена пределами свободы других.
Вопрос №11
Обращали ли вы внимание, какой национальности ваши товарищи по классу, дружеской компании?
Если обращали, то какие чувства у вас при этом возникали?
Вопрос №12
Что по вашему мнению, важнее – национальность человека или его гражданство (т.е. правовая принадлежность к определенному государству)?
Почему?