СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающая игра – презентация по обществознанию по теме «Конституция РФ. Права и свободы человека и гражданина»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обобщающая игра – презентация по обществознанию по теме «Конституция РФ. Права и свободы человека и гражданина»»

Звездный час Конституция  России Права человека Автор: учитель обществознания МАОУ СОШ №9 г. Тюмени с углубленным изучением краеведения Денежкина Алена Сергеевна

Звездный час

Конституция

России

Права

человека

Автор:

учитель обществознания МАОУ СОШ №9 г. Тюмени

с углубленным изучением краеведения Денежкина Алена Сергеевна

Конституция России 1 4 2 3 5 8 6 7 9 12 10 11

Конституция России

1

4

2

3

5

8

6

7

9

12

10

11

Права человека 1 10 4 7 11 2 5 8 12 3 9 6

Права человека

1

10

4

7

11

2

5

8

12

3

9

6

Вопрос № 1 Какое краткое определение соответствует понятию «конституция»? а)  это крупный юридический акт,  содержащий все законы страны; б) это присяга на верность государству; в) это основной закон государства, определяющий его устройство, систему властей и т.д.

Вопрос № 1

Какое краткое определение соответствует понятию «конституция»?

а) это крупный юридический акт,

содержащий все законы страны;

б) это присяга на верность государству;

в) это основной закон государства, определяющий его устройство, систему властей и т.д.

Вопрос № 2 Какие две основные формы государственного правления знает история? а) колония; б) монархия; в) республика.

Вопрос № 2

Какие две основные формы государственного правления знает история?

а) колония;

б) монархия;

в) республика.

Вопрос № 3 Республика – это форма правления, при которой: а) высшая государственная власть принадлежит группе правителей (директории); б) высшая государственная власть принадлежит выбранным на определенный срок органам власти; в) высшая государственная власть принадлежит одному лицу, получающему ее по наследству.

Вопрос № 3

Республика – это форма правления, при которой:

а) высшая государственная власть принадлежит группе правителей (директории);

б) высшая государственная власть принадлежит выбранным на определенный срок органам власти;

в) высшая государственная власть принадлежит одному лицу, получающему ее по наследству.

Вопрос № 4 Демократия – это политический режим, при котором:  а) власть принадлежит умнейшим людям страны; б) власть принадлежит диктатору, облеченному доверием нации; в) установлены народовластие, права и свободы граждан.

Вопрос № 4

Демократия – это политический режим, при котором:

а) власть принадлежит умнейшим людям страны;

б) власть принадлежит диктатору, облеченному доверием нации;

в) установлены народовластие, права и свободы граждан.

Вопрос № 5 Правосудие в Российской Федерации осуществляется:  а) правительством; б) только судами; в) администрацией на местах.

Вопрос № 5

Правосудие в Российской Федерации осуществляется:

а) правительством;

б) только судами;

в) администрацией на местах.

Вопрос № 6 При демократии основные органы власти:  а) формируются президентом; б) состоят из самоназначенцев; в) избираются путем свободных периодических выборов.

Вопрос № 6

При демократии основные органы власти:

а) формируются президентом;

б) состоят из самоназначенцев;

в) избираются путем свободных периодических выборов.

Вопрос № 7 Кто (что) является носителем суверенитета и единственным источником власти в России? а) парламент; б) президент; в) народ.

Вопрос № 7

Кто (что) является носителем суверенитета и единственным источником власти в России?

а) парламент;

б) президент;

в) народ.

Вопрос № 8 Что (кто) является высшей ценностью в России, по Конституции?  а) промышленный потенциал; б) государство; в) человек, его права и свободы.

Вопрос № 8

Что (кто) является высшей ценностью в России, по Конституции?

а) промышленный потенциал;

б) государство;

в) человек, его права и свободы.

Вопрос № 9 Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ?  а) Министр обороны; б) начальник Генерального штаба; в) Президент РФ.

Вопрос № 9

Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ?

а) Министр обороны;

б) начальник Генерального штаба;

в) Президент РФ.

Вопрос № 10 Представьте, что вы – депутат Государственной Думы.  Какие животрепещущие вопросы вы подняли бы в своих первых выступлениях на ее заседаниях?

Вопрос № 10

Представьте, что вы – депутат Государственной Думы.

Какие животрепещущие вопросы вы подняли бы в своих первых выступлениях на ее заседаниях?

Вопрос № 11 Закончите предложения: а) Президент подписывает ……….. б) Правительство ………… в) Государственная Дума принимает ….. г) Суд выносит ……..  1. Постановления; 2. Законы; 3. Приговоры; 4. Решения; 5. Указы.

Вопрос № 11

Закончите предложения:

а) Президент подписывает ………..

б) Правительство …………

в) Государственная Дума принимает …..

г) Суд выносит ……..

1. Постановления; 2. Законы;

3. Приговоры; 4. Решения; 5. Указы.

Вопрос № 12 Должность судья – чрезвычайно ответственна. Порою он в буквальном смысле этого слова решает судьбы людей. Какие качества личности необходимы человеку, чтобы успешно выполнять роль судьи?  Расставьте пять наиболее важных из этих качеств по убывающей: Последовательность; * Честность; Жесткость; * Непримиримость; Неподкупность; * Профессионализм; Ум; * Гордость; Доброта * Терпеливость; Смелость; * Совестливость Принципиальность * Религиозность Миролюбие;

Вопрос № 12

Должность судья – чрезвычайно ответственна. Порою он в буквальном смысле этого слова решает судьбы людей. Какие качества личности необходимы человеку, чтобы успешно выполнять роль судьи? Расставьте пять наиболее важных из этих качеств по убывающей:

  • Последовательность; * Честность;
  • Жесткость; * Непримиримость;
  • Неподкупность; * Профессионализм;
  • Ум; * Гордость;
  • Доброта * Терпеливость;
  • Смелость; * Совестливость
  • Принципиальность * Религиозность
  • Миролюбие;

Вопрос №1 Какое определение соответствует понятию «права человека»?  а) это законы, по которым живет человек; б) это охраняемая; обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять; в) это те нормы, которые человек придумал для себя сам.

Вопрос №1

Какое определение соответствует понятию «права человека»?

а) это законы, по которым живет человек;

б) это охраняемая; обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять;

в) это те нормы, которые человек придумал для себя сам.

Вопрос №2 В каком соотношении находятся права человека и его обязанности как гражданина?  а) обязанности имеют приоритет над правами; б) права имеют приоритет над обязанностями; в) нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

Вопрос №2

В каком соотношении находятся права человека и его обязанности как гражданина?

а) обязанности имеют приоритет над правами;

б) права имеют приоритет над обязанностями;

в) нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

Вопрос №3 Что из существующего в практике многих стран противоречит праву человека на жизнь?  а) дорожно – транспортные происшествия; б) смертная казнь; в) недостаток пищи; г) ссылка.

Вопрос №3

Что из существующего в практике многих стран противоречит праву человека на жизнь?

а) дорожно – транспортные происшествия;

б) смертная казнь;

в) недостаток пищи;

г) ссылка.

Вопрос №4 В соответствии со статьей 35 Конституции РФ право частной собственности:  а) признается чуждым демократическому строю; б) допускается в виде исключения; в) охраняется законом.

Вопрос №4

В соответствии со статьей 35 Конституции РФ право частной собственности:

а) признается чуждым демократическому строю;

б) допускается в виде исключения;

в) охраняется законом.

Вопрос №5 Куда следует обращаться, если права человека оказываются глубоко нарушенными?  а) к обидчику; б) в суд; в) к Генеральному секретарю ООН.

Вопрос №5

Куда следует обращаться, если права человека оказываются глубоко нарушенными?

а) к обидчику;

б) в суд;

в) к Генеральному секретарю ООН.

Вопрос №6 Может ли быть закрыта религиозная секта, которая, привлекая в свои ряды молодых людей, настраивает их против семьи, родителей, школы, приводит их к психическим заболеваниям и т.д.? а) может; б) не может; в) для закона это безразлично.

Вопрос №6

Может ли быть закрыта религиозная секта, которая, привлекая в свои ряды молодых людей, настраивает их против семьи, родителей, школы, приводит их к психическим заболеваниям и т.д.?

а) может;

б) не может;

в) для закона это безразлично.

Вопрос №7 Право на участие в культурной жизни включает в себя: а) право пользования учреждениями культуры; б) доступ к культурным ценностям; в) свободу литературного, художественного и другого творчества; г) охрану государством интеллектуальной собственности; д) все перечисленное.

Вопрос №7

Право на участие в культурной жизни включает в себя:

а) право пользования учреждениями культуры;

б) доступ к культурным ценностям;

в) свободу литературного, художественного и другого творчества;

г) охрану государством интеллектуальной собственности;

д) все перечисленное.

Вопрос №8 Государство должно защищать ребенка от экономической эксплуатации и работы: а) которая мешает образованию и вредит здоровью; б) которая не указана в официальных справочниках; в) которая не соответствует интересам и склонностям ребенка.

Вопрос №8

Государство должно защищать ребенка от экономической эксплуатации и работы:

а) которая мешает образованию и вредит здоровью;

б) которая не указана в официальных справочниках;

в) которая не соответствует интересам и склонностям ребенка.

Вопрос №9 Какой порядок фиксации прибывшего на новое место местожительство соответствует правам человека?  а) регистрационный; б) разрешительный; в) селективный.

Вопрос №9

Какой порядок фиксации прибывшего на новое место местожительство соответствует правам человека?

а) регистрационный;

б) разрешительный;

в) селективный.

Вопрос №10 Выберите из следующих мыслей те, которые соответствуют «духу» прав человека: Свобода есть возможность делать все, что мне хочется. Свобода есть право делать все, что дозволено законом. Свобода есть независимость от норм, установленных людьми. Свобода одного человека ограничена пределами свободы других.

Вопрос №10

Выберите из следующих мыслей те, которые соответствуют «духу» прав человека:

  • Свобода есть возможность делать все, что мне хочется.
  • Свобода есть право делать все, что дозволено законом.
  • Свобода есть независимость от норм, установленных людьми.
  • Свобода одного человека ограничена пределами свободы других.

Вопрос №11 Обращали ли вы внимание, какой национальности ваши товарищи по классу, дружеской компании?  Если обращали, то какие чувства у вас при этом возникали?

Вопрос №11

Обращали ли вы внимание, какой национальности ваши товарищи по классу, дружеской компании?

Если обращали, то какие чувства у вас при этом возникали?

Вопрос №12 Что по вашему мнению, важнее – национальность человека или его гражданство (т.е. правовая принадлежность к определенному государству)? Почему?

Вопрос №12

Что по вашему мнению, важнее – национальность человека или его гражданство (т.е. правовая принадлежность к определенному государству)?

Почему?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!