СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающее повторение: Австралия и Океания

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающее повторение по теме "Австралия".

Просмотр содержимого документа
«Обобщающее повторение: Австралия и Океания»

Тема. Обобщающее повторение: Австралия и Океания.

Цель: выявить уровень знаний учащихся характерных черт природы материка; проверить умение учащихся определять местонахождение основных географических объектов Австралии; систематизировать и обобщить полученные теоретические знания; расширять и углублять предметную компетенцию учащихся.

Оборудование:  атласы для 7 класса, настенная физико-географическая карта «Австралия», контурные карты, карточки-задания, проектор.

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

Прогнозируемые результаты: учащиеся знают рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир; умеют определять по координатам географические объекты; устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы материка, а так же между населением и его занятиями; участвуют в беседе, привлекая знания, приобретенные на уроках.

Ход урока

I.Организационный этап

Учащиеся класса разбиты две команды. Каждая команда должна пройти семь игровых этапов. Текст заданий раздается командам в распечатанном виде. Члены команды коллективно выполняют задания и получают баллы в зависимости от уровня выполнения и сложности задания. Баллы заносятся в таблицу. По окончании игры определяются команды – победители, набранные баллы переводятся в отметку. 

II. Мотивация учебной деятельности

Учитель:  Добрый день, ребята вам и гостям - учителям!

Нас сегодня ждет игра,

Вы готовы к ней друзья? (Да!)

Что ж, тогда начнем, в путешествие плывем!

Учитель:  Необычный материк,

Хоть и ростом невелик.

Сумчатых зверюшек

Здесь живёт немало:

Белки, крысы, кенгуру

И медведь коала.

Вот ехидна, утконос

Только здесь встречаются,

Попугаи, лирохвост

На ветвях качаются.

- О каком материке пойдет речь на уроке? (Ответы детей).

- Чтобы получить полную информацию о материке, какие вопросы необходимо рассмотреть? (Ответы детей).

- Как бы вы сформулировали тему урока? (Путешествие в Австралию).

- Итогом нашего путешествия будет, является карта достижений группы.

III. Актуализация опорных знаний

-  Ребята, на этом уроке мы будем собирать сокровище, а значит впереди у нас главный приз – сундук с сокровищами, но чтобы доплыть до него нужно покорить семь островов. Задача каждой команды, выполняя разные задания, завоевать эти острова.

- Впереди по курсу остров «Знаний». Команде необходимо на чистом материке по памяти нанести как можно больше географических объектов. Время выполнения задания - 5 минут. Цена задания – 1бал ( золотая рыбка) за каждый верно нанесенный и грамотно подписанный объект. Чья команда наберет больше рыбок, та и прикрепляет свой флаг на остров.

1-й остров «Знаний»

1. Торресов пролив

2. Бассов пролив

3. залив Карпентария

4. Большой Австралийский залив

5. п-ов Арнем-Ленд

6. м. Стип-Пойнт

7. о. Тасмания

8. река Муррей

9. озеро Эйр-Норт

10. Большая пустыня Виктория

11. Большой водораздельный хребет

12. Тиморское море

2-й остров «Исследователей»

По краткому описанию узнать исследователей, которые внесли вклад в открытие и изучение материка Австралия.

1. Открытие пролива и южного берега Новой Гвинеи (1606 г.)

2 .Открытие северного и западного побережий материка. Доказательство того, что Австралия единый материк (1642-1644 гг).

3. Открытие восточного побережья, Большого барьерного рифа; окончательное доказательство самостоятельности материка (769-1770 гг).

Время выполнения задания – 2 минуты. Цена задания – 1балл.

1. Торрес

2. А. Тасман

3. Д.Кук

3-й остров «Неизвестный»

Внимание! Капитаны кораблей, надвигается шторм, чтобы нам его остановить и продолжить путешествие к островам, нужно чтобы ваши смелые матросы, дали точное и краткое объяснение слов.

Время выполнения задания – 7 минут. Цена задания –1балл за каждое слово.

1. Скрэб

2. Эндемики

3. Крики

4. Канберра

5. Абориген

6. Эйр-Норт

7. Муррей

8. Косцюшко

9. Кук

4-й остров «Засекреченный»

С помощью атласа необходимо определить, какой объект «скрывается» за данными координатами.

Время выполнения задания – 5 минуты. Цена задания – 5 баллов.

1. 28˚ ю.ш. 153˚ в.д.

2. 28˚ ю.ш. 137˚ в.д.

3. 37˚ ю.ш. 148˚ в.д.

4. 42˚ ю.ш. 147˚ в.д.

5. 36˚ ю.ш. 148˚ в.д.

  1. м. Байрон

  2. озеро Эйр-Норт

  3. г. Косцюшко

  4. о. Тасмания

  5. Канберра

Ребята, а вы знаете, что в Австралии ежегодно проходят различные фестивали, в том числе и самый знаменитый фестиваль музыки и света в Сиднее. Множество зданий по всему городу освещаются изнутри или фасадным светом всевозможных тонов и оттенков, и звучит множество музыкальных произведений. Одним из самых красивых освещенных зданий является Сиднейская опера. (Сообщение - презентация «Фестиваль музыки и света в Сиднее»).

5-й остров «Органический»

На слайдах появляются фотографии животных, которых необходимо узнать и правильно написать название.

Время выполнения задания – 4 минуты. Цена задания – 1балл за каждое верно угаданное животное.

6-й остров «Всезнайка»

Необходимо дать правильный ответ на вопрос.

Время выполнения задания – 8 минут. Цена задания – 1 балл за каждый правильный ответ.

1. Что означает слово «austral» с латинского языка?

2. Что лежит в основании материка Австралия?

3. Почему трудно определить точную площадь озера Эйр-Норт?

4. Назовите второй по площади остров мира, расположенный на севере материка.

5. Пояс какого атмосферного давления преобладает в Австралии?

6. Как называется крупный приток самой крупной реки Австралии?

7. Как называются заросли сухих кустарников, состоящих из низкорослых акаций и эвкалиптов?

8. Назовите ведущую отрасль специализации сельского хозяйства Австралии.

Учитель:  - Ребята, давайте отдохнем в океан с вами нырнем(Сообщение - презентация «Коралловый риф»).

7-й остров «Эрудит»

Учитель: Молодцы ребята! В нашем океане знаний остался последний остров. Составьте «синквейн» по теме. (1- существительное, 2- прилагательных, 3- глагола, предложение, синоним существительного). Время выполнения задания – 5 минут. Цена задания – 1 балл за каждый правильный ответ.

(Примерный вариант)

  1. Австралия

  2. Сухая, равнинная

  3. Открывалась, заселялась, осваивалась

  4. Материк богат эндемиками

  5. Самый маленький континент на Земле


По таблице команды подсчитывают общее количество баллов.

Баллы переводятся в оценку.

25-35 баллов – 3 «удовлетворительно»

36-46 баллов – 4 «хорошо»

47 и более – 5 «отлично»




- Изучая тему « Австралия и Океания» нам стало очень интересно - страна наоборот, а как же там празднуют Новый год? Дед Мороз? Ёлки?

- Да, конечно там тепло,

Жарко круглый год,

Но и там ребята тоже

Встречали Новый год.

Сообщение - презентация «Новый год в Австралии». 

Учитель: Молодцы ребята!

Давайте подсчитаем количество покоренных островов каждой командой ваши пойманные золотые рыбки.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!