СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающее повторение по теме "Африка"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлены задания,тесты и работа с картами, в том числе интерактивными,для повторение темы "Африка". 

Просмотр содержимого документа
«Обобщающее повторение по теме "Африка"»

Обобщающее повторение по теме «Африка»

Цель: повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме, объективная оценка знаний по данной теме

Задачи:
Образовательные:
- оценить знания учащихся по теме «Африка»: географического положения, истории освоения и исследования, представителей флоры и фауны, рельефа, внутренних вод, природных зон материка;

- определить умения учащихся находить на карте проливы, залив, остров, полуостров, моря,

озера, реки Африки.

Коррекционные:
- развивать мышление в поисках решения проблемных ситуаций, максимально используя творческие способности детей;
- продолжить развивать умение работать с географическими и контурными картами;

- развивать географическое мышление, устную речь, память, географическую зоркость, умение систематизировать изученный материал;

- развивать познавательный интерес к предмету.

Воспитательные: 
- воспитывать в детях чувство товарищества, дружбы, умения работать в коллективе, сопереживать ребятам ; воспитывать любознательность, любовь к путешествиям.

  • - самостоятельно и ответственно готовиться к уроку.

Учебно-наглядный материал:

- физическая карта мира и Африки;

- компьютер,

- атласы

- интерактивная доска;

- презентация «Обобщающее повторение по теме «Африка»



Тип урока: урок повторения и обобщения знаний, закрепления умений





Ход урока



I. Организационный момент (2 мин)


Приветствие, эмоциональный настрой.

II. Постановка цели (2 мин)

1) «Маленький учитель» вопросы по карте задает Инна (Вопросы и ответы задаются (отвечают) полным ответом).

2)Сейчас мы будем называть географические объекты по памяти на интерактивной доске.

п-ов Сомали, Гвинейский залив, Капские горы, Атлас, Красное море, Средиземное море,



2) Задание в 3х конвертах: 1-й на «3»,2-й на «4», 3-й на «5» (Личностно - ориентированный подход)

3)Найди географические объекты: (Слайд 2)

Ортипыдзулусивртаовикторияшрпимнилюждэцнигерфжгнкимавританияблортипавмсчадзенмбазирпамирньясаоршгорпфиктанганьикаоранжеваяждбкаирадитроскалахаритирекнатласибдлевамадагаскароствьдыокапитьбых

4) Личностно-ориентированный подход:

Вопросы 1-го конверта:

1.Какими океанами омывается Африка?

2.Какого происхождения Танганьика?

3.Когда разливается река Конго?

4.Как располагается Африка по отношению к экватору?

5.Покажите на карте пустыни Африки.

6.Сколько климатических поясов в Африке?

7.Что такое «вади», и где они Встречаются?



Вопросы 2-го конверта:

1.Почему озеро Чад на картах показывается пунктирной линией?

2.Назовите и покажите самое жаркое место на материке.

3.Почему Африка самый жаркий материк?

4.Почему в Сахаре не идут дожди?

5.Почему Африканское плоскогорье богато полезными ископаемыми?

6.Какова причина происхождения пустыни Намиб?

Вопросы 3-го конверта6

1. Почему Конго не судоходная река?

2.Где в Африке можно встретить жителей с внешними монголоидными чертами лица?

3.какие стихийные бедствия могут быть в Эфиопии?

4.Назовите причины обитания пингвинов на побережье пустыни Намиб?

5.Почему озеро Чад пресное?

6.Какая часть Африки теплее: северная или южная? Ответ поясните



5). Дневник несостоявшегося путешественника. (выделить ошибки, допущенные в тексте) (Слайд 3)

Наш отряд с трудом пробирается через заросли дождевого леса, отовсюду свисают лианы, которые затрудняют движение. Нам удалось увидеть огромный баобаб. Его ствол настолько толст, что мы не смогли обхватить его руками. Земля здесь обильна и плодородна. Жители лесов — туареги - искусные земледельцы. Наша экспедиция продлится ещё несколько дней, но нам важно закончить её до начала сезона дождей.



6) Климат Африки. Необходимо вставить пропущенные слова.( задание на карточках)

(Слайд 4 , 5)

  • Африка лежит в климатических поясах: _______________, _______________,

  • _______________, _________________. Все пояса, кроме ________________ , повторяются на её территории дважды. Самая высокая температура _ ____была зафиксирована в городе на севере Африки. Самый сухой климатический пояс –

  • ___________________, именно в нем располагаются пустыни - _______________,
    ___________________. Наиболее благоприятный пояс для проживания людей –

7) Проблемные вопросы (слайд 6)

  • Что бы вы предложили для прекращения наступления пустынь на саванны?

  • В какие части Африки вы бы хотели совершить путешествия? Почему?

  • Назовите причины обитания пингвинов на побережье пустыни Намиб?

  • Почему в пустыне Намиб не выпадают осадки?

8) Игра «Кто такой? Что такое?»

Намиб, гепард, зулус, Чад,

папирус, Гондвана, окапи, туарег,

Ливингстон, сейба, Килиманджаро, баобаб.

9) Что изображено на картинках (слайд 8)

10) Решить «Смысловые пропорции» (слайд 9)

  • Мадагаскар – остров, Африка - …

  • Евразия омывается четырьмя океанами, Африка - …

  • Евразия – первый по площади материк, Африка - …

  • Евразия – мыс Пиай (южный), а в Африке - …

  • Россия – русский язык, Египет -…

  • Верблюд – пустыня, зебра -…

11) Игра «пятый лишний» (Слайд 10)

  • Жирафы, Баобаб, Гиена, Леопард, Зебра

  • Ливингстон, Стэнли, Магеллан, Вавилов, Юнкер

  • Танганьика, Виктория, Нигер, Чад, Ньяса

  • Страус, марабу, птица - секретарь, муха це-це, нектарница

12) «Угадай, что в коробке?» (Слайд 11)

  • – В этом ящике находиться растение, родина которого Эфиопское нагорье, но выращивают больше эту культуру в Южной Америке. Как называется это растение?

III. Домашнее задание: Составить презентацию по теме

Африка

IV. Рефлексия.

  1. На уроке все было понятно …

  2. Испытывал(а) сложности, когда работали с картой, слушали задания, …

  3. Испытывал(а) сложности, отвечая на устные вопросы .

  4. (Не) успевал(а) за темпом урока .

  5. Другие сложности

Что понравилось на уроке?













 

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!