СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающее занятие для детей старшей группы 5-6 лет с использованием здоровье-сберегающих технологий в стихотворной форме "Незнайкин огород"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка ООД позволяет в стихотворной и игровой форме закрепить зания по овощам у детей дошкольного возраста. К ней имеется видео сопровождение.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающее занятие для детей старшей группы 5-6 лет с использованием здоровье-сберегающих технологий в стихотворной форме "Незнайкин огород"»

Обобщающее занятие для детей старшей группы 5-6 лет с использованием здоровье-сберегающих технологий в стихотворной форме.

Ст. воспитатель

МКДОУ «Детский сад ОВ с. Углянец»

Бойковой В.О.

«Незнайкин огород»

Цель:

  • Отработать счет по порядку, количественный счет

  • Закрепить и обобщить знание детей об овощах через интеграцию различных образовательных областей;

  • Сформировать целостное представление об огороде и овощах у детей старшей группы.

Задачи:

  • Уточнить и систематизировать знание детей по данной теме

  • Закрепить умение сортировать по признаку, считать в пределах 10

  • Повторить проеденных материал по теме корнеплоды

Материалы:

  • Демонстрационный материал «Овощи»

  • Компьютер, экран

СЛАЙД 1

Здравствуйте, мои друзья!

Все вы знаете меня.

Кто я? Угадай-ка?

Зовут меня …..

ДЕТИ: Незнайка

СЛАЙД 1 (второй щелчок)

Вас приглашаю в огород,

Мой огородик вот

СЛАЙД 2 (слайд с картинками овощей первый щелчок)

Теперь друзья давайте,

Загадки отгадайте

СЛАЙД 2 (второй щелчок)

Что сажал не помню я

Помогите мне, друзья.

ВОСПИТАТЕЛЬ

Поможем ребята Незнайке, загадки отгадать? Тогда слушайте внимательно.

ЗАГАДКИ (каждый, щелчок новая загадка. СЛАЙД 3)

  1. Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

(Капуста)

  1. Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(морковка)

  1. Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

(Свекла)

  1. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(Огурец)

  1. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

(Картошка)

  1. Маленький и горький, луку брат.

(Чеснок)

  1. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

  1.  Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный…

(Баклажан)

  1. Он бывает, дети, разный –
    Желтый, зеленый, красный.
    То он жгучий, то он сладкий,
    Надо знать его повадки.
    А на кухне – глава специй!
    Угадали? Это…

(Перец)

  1. В огороде - желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

(Тыква),

  1. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

СЛАЙД 2 (очередной щелчок) 

Отгадали вы загадки.

Молодцы, привет вам с грядки.

СЛАЙД 2 (качание овощами)

СЛАЙД 3 (первый щелчок)

Сейчас придут мои друзья

Знаете, совсем не зря.

Ведь у каждого вот, вот

Есть такой же огород.

СЛАЙД 3 (второй щелчок)

А теперь считай скорей сколько у меня друзей.

СЛАЙД 3 (выход друзей по каждому щелчку)

В огороде у Антошки

Каждый год растет картошка.

В огороде у Ассоль

Скоро вырастет фасоль.

У Алины, у артистки

Много выросло редиски.

А в теплице у Федоры

Покраснели помидоры.

А ребята близнецы

Поливают огурцы.

У Марии очень ловко

Из земли растет морковка.

Посадила Фекла свеклу

Поливает ее ловко.

СЛАЙД 3 (очередной щелчок)

Сколько их скажи скорей

Моих маленьких друзей.

ДЕТИ: 8 друзей

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Всех друзей вы посчитали

И немножечко устали.

Выйдем в наш огород

Что же там у нас растет?

(на паласе выложены муляжи овощей)

Вот огурчик, баклажан-

Фиолетовый кафтан.

Вот капуста и морковка

Рядом с ней растет свеколка

Здесь краснеет помидор,

И конечно понемножку

Здесь у нас растет картошка

Есть и тыква и чеснок

Перец сладкий и лучок.

Вы ребята не спешите

Одним словом назовите.

ДЕТИ Овощи

ВОСПИТАТЕЛЬ:

А теперь задание

На ваши овоще - знания

У нас они растут

Их корнеплодами зовут.

Вы ребята не спешите

Их корзинку соберите

Остальные овощи собери в ведерко ты.

ДЕТИ (собирают овощи по музыку)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Молодцы вы постарались

Чтоб убрать наш огород.

А теперь давайте вместе

Суп мы сварим с вами вот.

(дети повторяют движения за воспитателем)

Хозяйка однажды с базара пришла, «Шагают» пальчиками по столу.

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох, (Загибают по одному пальчику на слово)

Петрушку и свеклу, укроп и лучок (на обеих руках)

Ох!.. (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе - попеременные удары кулачками и ладонями

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? (Загибают пальчики на обеих руках)

Петрушка иль свекла, укроп иль лучок?

Ох! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла Стучат ребром каждой ладони по столу

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох, (загибают пальчики)

Петрушку и свеклу, укроп и лучок.

Ох! (Хлопок)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони склад. крест-накрест на столе)

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох, (загибают пальчики)

Петрушка и свекла, укроп и лучок.

Ох! (Хлопок.)

И суп овощной оказался не плох!

СЛАЙД 3 (очередной щелчок)

СЛАЙД 4, (гимнастика для глаз)

ВОСПИТАТЕЛЬ

Ребята, незнайка послушав нашу зарядку

Тоже решил перекусить и пошел на кухню

СЛАЙД 5

Что б покушать, наконец!

Взял я в руки огурец,

А он выскользнул из рук,

Стал скакать по кухне вдруг!

Влево- вправо,

СЛАЙД 5 (щелчок по каждому предложению)

Влево- вправо,

Влево- вправо, поскакал,

Наблюдать за огурцом

Я уже почти устал!

Огурец вдруг, на пол скок!

А потом на потолок!

И опять, то вверх, то вниз!

Вот он в воздухе повис!

И давай кружить по кухне! (ВОСЬМЁРКА)

Он опять туда- сюда!

Прыгучий огурец попался, думаю,

Вот это да!!!

Наконец, его схватил

И, скорее проглотил!

СЛАЙД 6

А вы знаете ребята,

Как люблю я свежий борщ,

Его готовлю вкусно!

Кладу в кастрюлю две картошки,

Один вилок капусты,

Одну морковку, две свеклы,

Луковицу большую

А вот сколько вместе овощей

Никак я не пойму!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята сколько всего овощей понадобилось Нейзнайке для его вкусного борща?

ДЕТИ(7овощей)

СЛАЙД 7

А теперь задание

На ваше внимание.

Вы должны ребята знать,

Что здесь лишнее убрать.

СЛАЙД 7 (третий лишний)

Молодцы. Ват это класс!

Похвалить хочу сейчас.

Мой вопрос последний вот:

Чем богат мой огород?

(ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, а давайте на ваш выбор нарисуем или раскрасим овощи для Незнайки.

(творческое задание)

Вот спасибо рассказали

И местами показали

А на этом все пока

До свиданья детвора.