СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий тест "Насекомые"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий тест "Насекомые"»

1 вариант

Часть А

A1. Роль наружного скелета насекомых выполняет

1) кожа
2) раковина
3) хитиновый покров
4) кожно-мускульный мешок

А2. Ходильные ноги насекомых расположены на

1) голове
2) груди
3) брюшке
4) крыльях

А3. Крылья насекомых представляют собой видоизмененные

1) конечности
2) органы чувств
3) органы дыхания
4) складки хитинового покрова

А4. Кровеносная система насекомых характеризуется тем, что

1) она замкнутая
2) по ней циркулирует кровь
3) по ней циркулирует гемолимфа
4) она состоит из двух кругов кровообращения

А5. Органы выделения насекомых соединены с

1) желудком
2) кишечником
3) трахеями
4) сердцем

Часть Б

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Сложные, или фасеточные, глаза насекомых состоят из множества простых глазков.
Б. Муравьев, живущих в муравейнике, относят к общественным насекомым.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Представителями класса насекомых являются

1) блоха
2) клещ
3) рак
4) жук
5) слепень
6) слизень

Б3. Установите последовательность стадий цикла развития кузнечика, начиная с яйца. В перечне могут быть лишние стадии.

1) яйцо
2) взрослая особь
3) куколка
4) личинка

Часть В

B1. Выполните задание с помощью рисунка.

А. Какое животное изображено на рисунке?

1) жук
2) паук
3) клещ
4) слепень

Б. Животное имеет ходильные конечности

1) роющие
2) бегательные
3) прыгательные
4) плавательные

В. В цикле развития животного отсутствует стадия

1) яйца
2) гусеницы
3) куколки
4) личинки, похожей на взрослую особь



2 вариант

Часть А

А1. Тело насекомых состоит из

1) туловища и ноги
2) одинаковых члеников
3) двух слоев клеток
4) головы, груди и брюшка

А2. Видоизмененные конечности насекомых, расположенные на голове, выполняют функцию

1) крыльев
2) ротового аппарата
3) органов дыхания
4) ходильных ног

А3. В состав нервной системы насекомых входит

1) нервный ствол
2) спинной мозг
3) сеть из нервных клеток
4) брюшная нервная цепочка

А4. Насекомые дышат с помощью

1) легких
2) жабер
3) трахей
4) кожи

А5. Органом половой системы самцов насекомых является

1) сердце
2) семяпровод
3) мальпигиевый сосуд
4) выделительная трубочка

Часть Б

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Вши, паразитируя на коже человека, являются пере­носчиками опасных заболеваний.
Б. Все виды насекомых имеют крылья и способны к по­лету.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Представителями ти­па Членистоногие являются

1) краб
2) пчела
3) планария
4) мидия
5) кальмар
6) клещ

Б3. Установите последовательность стадий развития кузнечика, начиная с яйца. В перечне могут быть лишние стадии.

1) яйцо
2) личинка-гусеница
3) личинка, похожая на взрослую особь
4) взрослая особь
5) куколка

Часть В

B1. Выполните задание с помощью рисунка.

А. К какой систематической группе относят животное, изображенное на рисунке?

1) паукообразных
2) моллюсков
3) ракообразных
4) насекомых

Б. В отличие от других представителей своей группы это животное способно

1) издавать звуки
2) размножаться
3) дышать
4) видеть

В. В цикле развития данного животного отсутствует стадия

1) яйца
2) куколки
3) взрослой особи
4) личинки, похожей на взрослое насекомое



















Ответы на тест по биологии Класс Насекомые
1 вариант
А1-3
А2-2
А3-4
А4-3
А5-2
Б1-3
Б2-145
Б3-142
В1. А-1 Б-2 В-4
2 вариант
А1-4
А2-2
А3-4
А4-3
А5-2
Б1-1
Б2-126
Б3-142
В1. А-4 Б-1 В-2





































Задача 1:

Десять колорадских жуков в течение 30 суток объедают 200 см2 листьев картофеля. Одна личинка съедает примерно 50 см2 листьев. Какую площадь листьев съедят 1000 колорадских жуков? Сколько личинок колорадского жука могут уничтожить такую площадь листьев картофеля?

Задача 2:

Тли очень плодовиты. Весной каждая самка рождает 35–50 «дочек». Через 7–10 суток «дочки» приносят по 35–50 «внучек» (50 x 50 = 2500). В течение 7–10 суток «внучки» приносят по 35–50 «правнучек» (2500 x 50 = 125 000). Так за лето получается 15–20 поколений. Подсчитайте, сколько тлей могло бы получиться за 3 летних месяца и за 1 месяц. Почему тли при своей колоссальной плодовитости не покрыли весь земной шар?

Задача 3:

Чтобы собрать 1 кг меда, пчеле нужно принести 120–150 тысяч взятков нектара. За каждым взятком она летит 3 км. Сколько километров необходимо пролететь пчеле, чтобы собрать 1 кг меда?

____________________________________________________________________________________________________

Задача 1:

Десять колорадских жуков в течение 30 суток объедают 200 см2 листьев картофеля. Одна личинка съедает примерно 50 см2 листьев. Какую площадь листьев съедят 1000 колорадских жуков? Сколько личинок колорадского жука могут уничтожить такую площадь листьев картофеля?

Задача 2:

Тли очень плодовиты. Весной каждая самка рождает 35–50 «дочек». Через 7–10 суток «дочки» приносят по 35–50 «внучек» (50 x 50 = 2500). В течение 7–10 суток «внучки» приносят по 35–50 «правнучек» (2500 x 50 = 125 000). Так за лето получается 15–20 поколений. Подсчитайте, сколько тлей могло бы получиться за 3 летних месяца и за 1 месяц. Почему тли при своей колоссальной плодовитости не покрыли весь земной шар?

Задача 3:

Чтобы собрать 1 кг меда, пчеле нужно принести 120–150 тысяч взятков нектара. За каждым взятком она летит 3 км. Сколько километров необходимо пролететь пчеле, чтобы собрать 1 кг меда?

____________________________________________________________________________________________________

Задача 1:

Десять колорадских жуков в течение 30 суток объедают 200 см2 листьев картофеля. Одна личинка съедает примерно 50 см2 листьев. Какую площадь листьев съедят 1000 колорадских жуков? Сколько личинок колорадского жука могут уничтожить такую площадь листьев картофеля?

Задача 2:

Тли очень плодовиты. Весной каждая самка рождает 35–50 «дочек». Через 7–10 суток «дочки» приносят по 35–50 «внучек» (50 x 50 = 2500). В течение 7–10 суток «внучки» приносят по 35–50 «правнучек» (2500 x 50 = 125 000). Так за лето получается 15–20 поколений. Подсчитайте, сколько тлей могло бы получиться за 3 летних месяца и за 1 месяц. Почему тли при своей колоссальной плодовитости не покрыли весь земной шар?

Задача 3:

Чтобы собрать 1 кг меда, пчеле нужно принести 120–150 тысяч взятков нектара. За каждым взятком она летит 3 км. Сколько километров необходимо пролететь пчеле, чтобы собрать 1 кг меда?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!