СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Писатели – детям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение и обобщение пройденного материала по теме "Писатели – детям".

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Писатели – детям"»

Обобщающий урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Писатели – детям"

Цели урока: повторение и обобщение пройденного материала;

отработка навыков беглого выразительного чтения. воспитывать интерес к чтению;

воспитание гуманности, любви к животным; воспитание мотивов учения и положительного отношения к знаниям.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

- Прозвенел уже звонок, начинается урок!

Улыбнитесь, подтянитесь и тихонечко садитесь!

Пожелайте друг другу удачи, я вам желаю успешной работы и приятного общения, а нашим гостям получить хорошее настроение от урока.

-Итак, урок литературного чтения.

2. Актуализация знаний. Постановка цели урока.

Сегодня мы вспомним и обобщим изученные произведения по нашему разделу. А как он называется, вы мне скажете, если расшифруете эти слова (илетасип – мятед).

Писатели – детям.

Как вы догадались? (читали справа налево)

– Сегодня наш урок – урок обобщения и повторения. Мы поиграем в литературные игры, ответим на вопросы, выберем лучшего, самого активного ученика нашего класса, поставим сами себе оценки. Поэтому в течение всего урока будьте активны и внимательны к своим ответам и ответам ваших товарищей.

(открываем название раздела: «Писатели – детям»)

Слайд 1 Презентации.

3. Речевая разминка.

– Для чего нужны скороговорки, чистоговорки?

Слайд 2.

Три сороки тороторки

Тороторили на горке.

(Сначала читаю чистоговорку я)

– Прочитайте скороговорку про себя.

– Прочитайте с восклицательной интонацией.

– Прочитайте с вопросительной интонацией.

– Прочитайте с ускорением.

– Прочитайте с замедлением.

– Прочитайте с ударением на слово «ТРИ».

4. Повторение и обобщение. (Работа по теме урока)

– Сороки-тороторки прилетели к нам на урок не просто так. Они прилетели, чтобы посмотреть, как вы справитесь с их заданиями.

Итак, первая сорока приготовила вам следующее задание…

– Перечислите произведения авторов, которые мы изучили.

Слайд 3. (Чуковский К.И. Какие нехорошие качества высмеиваются?)

Слайд 4. (Маршак С.Я. Какие качества высмеиваются автором?)

Слайд 5. (Михалков С.В. Какие ещё произведения этого автора вы знаете?)

Слайд 6. (Барто А.Л. Каким хорошим качеством наделён герой стихотворения «В школу» ?)

Слайд 7. (Носов Н.Н. Какой из этих рассказов вам понравился больше всего? Почему?)

– Молодцы, справились с заданием.

Слайд 8.(5 вариантов ответов)

– Почему произведения этих авторов объединены в один раздел?

– Эти произведения в шуточной форме высмеивают плохие человеческие качества. Их можно назвать шуточными, юмористическими. Давайте прочитаем, что же такое юмористические стихи, рассказы на странице 68 учебника.


5. ФИЗМИНУТКА

В это утро очень рано соскочил щенок с дивана

стал по комнате ходить бегать, прыгать, всех будить

-Кто написал это произведение? (С.Михалков)

Стр.8-9 с движениями .Кто написал ? (Чуковский «Путаница»)


Слайд 9.–

Вторая сорока тоже приготовила для вас задание.

-Вспоминай-ка о ком идет речь (презентация)

-Зачитываются отрывки из произведений (на карточках), дети должны вспомнить название и автора, написавшего это произведение.)

(МЕШОЧКИ!)

1. Нам учиться, лодырям

Что-то лень.

На коньках катаемся целый день.

Мы не пишем грифелем

На доске,

А коньками пишем мы

На катке!

(«Кот и лодыри»)


2. Эй, вы глупые тарелки.

Что вы скачите как белки?

Вам ли бегать за воротами

С воробьями желторотыми?

Вы в канаву упадёте,

Вы утоните в болоте.

Не ходите, погодите,

Воротитеся домой!

(К.И. Чуковский «Федорино горе»)


3.А за ними и утята:

«не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!»

(К.И. Чуковский «Путаница»)



4.Тут прохожим не пройти:

Тут верёвка на пути.

Хором девочки считают

Десять раз по десяти.

( А. Барто «Верёвочка»)


5. Я сегодня сбилась с ног –

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.

(С. Михалков «Мой щенок»)

6.Один раз мы читали сказку «Три поро­сёнка». А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали:

— Нам не страшен серый волк!

Потом мама ушла в магазин, а Валя сказала:

— Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке.

Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно! («Затейники». Н.Носов)


7.Котёнок Васька сидел на полу возле ко­мода и ловил мух. А на комоде, на самом краю, лежала шляпа. И вот Васька увидел, что одна муха села на шляпу. Он как под­прыгнет — и уцепился когтями за шляпу. Шляпа соскользнула с комода, Васька со­рвался и как полетит на пол! А шляпа — бух! — и накрыла его сверху.

(«Живая шляпа». Н. Носов)


– А сейчас задание третьей сороки.

(Презентация) Прочитайте строчки из произведений по картинкам

-«Работа с пословицами» (Групповая работа)

Каждая группа вытягивает карточку с пословицей и соотносит её с подходящим произведением.

1. «Порядок – душа всякого дела» ( Федорино горе)

2. «Учись смолоду – пригодится в старости» (Кот и лодыри)

3. «У страха глаза велики» (Сила воли)

4. «Нет друга – ищи, а нашёл – береги» (Вовка – добрая душа)


«Угадай автора и произведение».


ФИЗМИНУТКА (Музыкальная)

6.Рефлексия

-Выберите и продолжите любое –предложение:

-На сегодняшнем уроке я узнал…

-На этом уроке я похвалил бы себя за…

-После урока мне захотелось…

-Сегодня я сумел…


Итог .Ребус

ЦЫЛОДОМ

6 7 3 4 5 2 1

Слайд


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!