СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок Окружающего мира на тему: «Природные сообщества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект обобщающего урока по окружающему миру 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок Окружающего мира на тему: «Природные сообщества»»

ФИО студента Колобова Антонида Михайловна Приложение 12.


Технологическая карта урока

Программа (УМК): «Перспективная начальная школа».

Класс: 3

Дата проведения урока: 6 апреля 2018 год

Дисциплина: Окружающий мир.

Тема урока: Обобщение по теме «Природные сообщества».

Цель урока: создать условия для обобщения и повторения знаний о природных сообществах.

Задачи урока:

  1. Обучающая: обобщить знания учащихся по теме «Природные сообщества», проверить знания, умения и навыки учащихся.

  2. Развивающая: развивать познавательную активность, умение использовать в работе ранее полученные знания; умение рассуждать, выражать свои мысли.

  3. Воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, умение работать в коллективе.

Планируемые результаты:

Личностные: развивать устную речь; воспитать бережного отношения к природе; развивать умение формулировать свои мысли.

Метапредметные: формулировать тему и цель урока, перерабатывать полученную информацию; принимать и сохранять учебную задачу, определять успешность выполнения своего задания; доносить свою позицию до других (оформлять свою мысль в устой речи), слушать и понимать речь других, учится выполнять различные роли в группе.

Предметные: обобщить знания учащихся по теме природные сообщества.

Тип урока: Обобщающий.

Методы: Словесный, игровой, практический, наглядный.

Формы: Фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование и ПО: Карточки с заданием; тесты 1,2 вариант; листы формата А4, карандаши.


План урока:

  1. Орг. момент (1- мин.)

  2. Актуализация опорных знаний (4 - мин.)

  3. Определение темы и цели урока (3 - мин.)

  4. Практическая работа (25 - мин).

  5. Итог урока (2 - мин.)

  6. Рефлексия (4 - мин.)








Ход урока:

Этап урока

Цель этапа:

Деятельность учителя/ деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Орг. момент


Цель: подготовка учащихся к работе на уроке, включение в учебную деятельность

Уч-ль: Ребята, давайте настроимся на урок. Я предлагаю вам поиграть в игру под названием «Подари тепло другу». Положите ваши ладошки так, чтобы они встретились. А теперь посмотрите так нежно в глаза друг другу, чтобы ваши ладошки потеплели ещё больше.

Скажите друг другу пожелания на урок.

Молодцы!

Уч-к: Настраиваются на урок. Играют в игру.

Личностные: личностная мотивация учебной деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация опорных знаний


Цель: вспомнить ранее изученную тему.

(Работа в парах).

Уч-ль: Обратите внимание на парты. Что видите?

Уч-к: Карточки с заданием.

Уч-ль: Вам нужно слово соотнести с соответствующим понятием.

Уч-к: Работают в парах.











Уч-ль: В какую группу можно объединить эти понятия?

Уч-к: Природные сообщества.

Уч-ль: Что такое природное сообщество?

Уч-к: Это единство живой и неживой природы, которое складывается

в определенных условиях окружающей среды.

Уч-ль: Хорошо, молодцы вы справились с заданием.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

3.Определение темы и цели урока


Цель: организация

учащихся по определению темы и цели урока.

Уч-ль:

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм –

С лесами, лугом, полем, вьюгой,

Всегда откроет двери нам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

И в этот храм природы с его законами и тайнами, с его обитателями, я вас приглашаю войти. Итак, мы снова отправляемся в гости к природным сообществам. Определите тему нашего урока?

Уч-к: «Обобщение по разделу природное сообщество».

Уч-ль: Скажите, какую цель мы перед собой поставим?

Уч-к: Обобщить и повторить знания о природных сообществах.

Уч-ль: Хорошо.

Коммуникативные: корректно формулировать свою точку зрения.

4.Практическая работа


Цель: самостоятельное

применение полученных знаний в практической деятельности.

Уч-ль: Итак, ребята, сегодня мы с вами уже вспомнили, что такое природное сообщество, а в течение всего урока мы будем работать с видами природных сообществ, будите определять какие животные и растения есть на данном природном сообществе.


Сейчас я раздам вам тест, который вы должны будете выполнять, затем я у вас его проверю и скажу вам оценки. Тест будет по вариантам.

1 вариант, 2 вариант.














Уч-к: Выполняют тест.

Физминутка.

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Вправо, влево повернись

Выше, выше потянись

Руки в стороны, вперед

Раз наклон и два наклон,

Пошагаем дружно…Стоп!

Уч-ль: Продолжаем нашу работу

(Работа в парах).

Уч-ль: Ребята, сейчас вы будите работать в парах. Каждая пара отгадывает загадку о природном сообществе, получает листы формата А4. Ваша задача отобразить, ваше природное сообщество, которое вы отгадали по загадке. Затем от каждой пары выходит рассказчик к доске и представляет ваше природное сообщество. Говорит название, что изображено, какие растения и животные могут быть там.

1. Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём.

(Лес)

2. На нём растёт ромашка,

Лютик едкий, клевер, кашка!

Что ещё? Гвоздика, смолка,

Колокольчик,

Хвощ, как ёлка.

Ещё много разных травок

У тропинок, у канавок,

И красивых, и пушистых,

Разноцветных и душистых!

(Луг)

3. Зимой бело,

Весной черно,

Летом зелено,

Осенью стрижено.

(Поле)

4. Не вода, не суша –

На лодке не уплывёшь

И ногами не пройдёшь.

(Болото)

5. Молодые берёзки

Свои перед ним

Поправляют причёски.

И месяц, и звёзды –

В нём всё отражается…

Как это зеркало называется?

(Пруд)

Приступаем к работе, желаю вам удачи!

Уч-к: Работают в парах и выступают у доски.

Уч-ль: Молодцы ребята у вас всё получилось! У вас получились интересные и необычные рассказы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

5.Итог урока


Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса.

Уч-ль:

Наш закончился урок,

Подведем ему итог.

Как звучала тема нашего урока?

Уч-к: Обобщающий урок по теме «Природные сообщества».

Уч-ль: Достигли ли мы цели урока?

Уч-к: Да.

Коммуникативные: полное и точное выражение своих мыслей;

формулирование и аргументация своего мнения.

6.Рефлексия


Цель: создание условий для упорядочивания и обобщения полученной информации на основе рефлексии.

Уч-ль: Ребята, а сейчас я вам дам комочек счастья. Ваша задача передать его и сказать, какие у вас возникли трудности, или вам было легко на уроке. Понравилось ли вам на уроке? Было ли вам интересно?

Личностные: самооценка на основе критерия успешности;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.



Подпись учителя__________/ Димова Л.С./ Оценка:___________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!