1. Орг. момент Цель: подготовка учащихся к работе на уроке, включение в учебную деятельность | Уч-ль: Ребята, давайте настроимся на урок. Я предлагаю вам поиграть в игру под названием «Подари тепло другу». Положите ваши ладошки так, чтобы они встретились. А теперь посмотрите так нежно в глаза друг другу, чтобы ваши ладошки потеплели ещё больше. Скажите друг другу пожелания на урок. Молодцы! Уч-к: Настраиваются на урок. Играют в игру. | Личностные: личностная мотивация учебной деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация опорных знаний Цель: вспомнить ранее изученную тему. | (Работа в парах). Уч-ль: Обратите внимание на парты. Что видите? Уч-к: Карточки с заданием. Уч-ль: Вам нужно слово соотнести с соответствующим понятием. Уч-к: Работают в парах. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/27/s_5b0a9ca41acc8/908122_1.png) Уч-ль: В какую группу можно объединить эти понятия? Уч-к: Природные сообщества. Уч-ль: Что такое природное сообщество? Уч-к: Это единство живой и неживой природы, которое складывается в определенных условиях окружающей среды. Уч-ль: Хорошо, молодцы вы справились с заданием. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
3.Определение темы и цели урока Цель: организация учащихся по определению темы и цели урока. | Уч-ль: Есть просто храм, Есть храм науки. А есть ещё природы храм – С лесами, лугом, полем, вьюгой, Всегда откроет двери нам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь. И в этот храм природы с его законами и тайнами, с его обитателями, я вас приглашаю войти. Итак, мы снова отправляемся в гости к природным сообществам. Определите тему нашего урока? Уч-к: «Обобщение по разделу природное сообщество». Уч-ль: Скажите, какую цель мы перед собой поставим? Уч-к: Обобщить и повторить знания о природных сообществах. Уч-ль: Хорошо. | Коммуникативные: корректно формулировать свою точку зрения. |
4.Практическая работа Цель: самостоятельное применение полученных знаний в практической деятельности. | Уч-ль: Итак, ребята, сегодня мы с вами уже вспомнили, что такое природное сообщество, а в течение всего урока мы будем работать с видами природных сообществ, будите определять какие животные и растения есть на данном природном сообществе. Сейчас я раздам вам тест, который вы должны будете выполнять, затем я у вас его проверю и скажу вам оценки. Тест будет по вариантам. 1 вариант, 2 вариант. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/27/s_5b0a9ca41acc8/908122_2.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/27/s_5b0a9ca41acc8/908122_3.png) Уч-к: Выполняют тест. Физминутка. Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнем мы на привале. Вправо, влево повернись Выше, выше потянись Руки в стороны, вперед Раз наклон и два наклон, Пошагаем дружно…Стоп! Уч-ль: Продолжаем нашу работу (Работа в парах). Уч-ль: Ребята, сейчас вы будите работать в парах. Каждая пара отгадывает загадку о природном сообществе, получает листы формата А4. Ваша задача отобразить, ваше природное сообщество, которое вы отгадали по загадке. Затем от каждой пары выходит рассказчик к доске и представляет ваше природное сообщество. Говорит название, что изображено, какие растения и животные могут быть там. 1. Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом – Чудеса увидишь в нём. (Лес) 2. На нём растёт ромашка, Лютик едкий, клевер, кашка! Что ещё? Гвоздика, смолка, Колокольчик, Хвощ, как ёлка. Ещё много разных травок У тропинок, у канавок, И красивых, и пушистых, Разноцветных и душистых! (Луг) 3. Зимой бело, Весной черно, Летом зелено, Осенью стрижено. (Поле) 4. Не вода, не суша – На лодке не уплывёшь И ногами не пройдёшь. (Болото) 5. Молодые берёзки Свои перед ним Поправляют причёски. И месяц, и звёзды – В нём всё отражается… Как это зеркало называется? (Пруд) Приступаем к работе, желаю вам удачи! Уч-к: Работают в парах и выступают у доски. Уч-ль: Молодцы ребята у вас всё получилось! У вас получились интересные и необычные рассказы. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
5.Итог урока Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса. | Уч-ль: Наш закончился урок, Подведем ему итог. Как звучала тема нашего урока? Уч-к: Обобщающий урок по теме «Природные сообщества». Уч-ль: Достигли ли мы цели урока? Уч-к: Да. | Коммуникативные: полное и точное выражение своих мыслей; формулирование и аргументация своего мнения. |
6.Рефлексия Цель: создание условий для упорядочивания и обобщения полученной информации на основе рефлексии. | Уч-ль: Ребята, а сейчас я вам дам комочек счастья. Ваша задача передать его и сказать, какие у вас возникли трудности, или вам было легко на уроке. Понравилось ли вам на уроке? Было ли вам интересно? | Личностные: самооценка на основе критерия успешности; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |