География 6 класс. Обобщающий урок
Тема. Земля во Вселенной.
Цели. 1. Образовательная. Обобщить знания учащихся по теме “Земля во Вселенной”. Понимать значение движения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца для жизни на Земле.
2. Развивающая. Продолжить развитие логического мышления, речи, умения работать с картами атласа, схемами, деформированными текстами.
3. Коррекционная. Работать над произношением.
4. Воспитательная. Продолжить формирование ценностного отношения к миру. Понимать личностную ценность знаний о смене сезонов года, осмысливать значения формы и размеров Земли для жизни человечества.
Планируемые результаты.
Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к изучению планеты Земля.
Регулятивные: учиться самостоятельно определять тему урока, оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, оценивать работу свою и одноклассников.
Познавательные: давать определение понятиям, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, получать информацию из различных источников.
Предметные результаты: правильно использовать в речи географические термины, знать основные правила работы на уроке.
Словарь: Солнечная система, планеты, звезды, Луна – спутник Земли, ось Земли, сутки, времена года, тропики, полярные круги.
Тип урока. Обобщения и систематизации знаний.
Оборудование. Презентация, схема Солнечной системы, деформированные предложения, таблички, картинки.
Ход урока.
1. Орг. момент. Какой сейчас урок? Посмотрите на оформление школьной доски. О чем мы будем говорить на уроке? Какая тема? Какой план урока? (будем работать по плану)
План.
1. Будем говорить о Вселенной и Солнечной системе.
2. О планете Земля.
3. Составлять предложения и отгадывать загадки.
4. Подводить итог.
1. Обратить внимание на тему. Что такое Вселенная? Вселенная – это космическое пространство и всё, что его заполняет: космические (небесные тела), газ, пыль.
Как устроена Вселенная (слайд). Дополнить предложения.
Вселенная состоит из множества г……….к.
Наша галактика называется М…….й п…ь.
В галактике много з….д.
Самая близкая к нам звезда - ……. .
Земля – планета С…….ой с…….мы.
Задание. Угадай планету. Вставить пропущенные буквы. Найти планету на школьной доске.
Что делали? О чем говорили?
2. Будем говорить о планете Земля.
Как устроена наша планета?
(слайд «шар»). Дополнить предложение названиями картинок. (Земля имеет форму шара)
Составить предложение на наборном полотне.
(слайд «времена года») «Земля вращается вокруг Солнца»
Работа с деформированным предложением на наборном полотне. Составить предложение: «Один оборот Земли вокруг Солнца равен 1 год или 365 дней. Происходит смена времён года».
Как называется линия движения планеты вокруг Солнца? (орбита)
(слайд «Сутки») Земля вращается вокруг своей оси.
На наборном полотне: Один оборот Земли вокруг своей оси равен 1 сутки или 24 часа. Происходит смена дня и ночи.
3. Какие географические оболочки существуют на Земле?
4. Чем наша планета отличается от других планет Солнечной системы? – Только на планете Земля есть жизнь. Поэтому планету нужно беречь.
Что такое глобус? Глобус – это уменьшенная модель Земли.
Игра. Викторина «Назови картинку в конверте» (в конверте картинки Земли, Луны, спутника, космической ракеты, фото Гагарина, Терешковой).
Итог. Ответить на вопросы.
Что делали?
О чём говорили?
Пл…та З… - это хо….ное небесное тело. З…ля покрыта водами М….го океана и окутана пр…ной воз….ной оболочкой
Рефлексия. Выбрать смайлик.
На уроке было интересно, у меня всё получилось!
На уроке не всё получилось, но я старался (лась).
Было скучно, мне трудно выполнять задания
Д/з. Повторить вращение Земли.