СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по географии Рельеф России

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения по теме рельеф России

  

«Рельеф  - каркас природы»

Цель:   Повторение, коррекция, закрепление и контроль знаний, умений по изученной теме.

 

1.     Организовать деятельность обучающихся  по обобщению  и углублению знаний, умений и навыков об особенностях рельефа России, определению взаимосвязей между тектоническим строением, рельефом и размещением полезных ископаемых.

  1. Развивать у обучающихся следующие умения:  управлять своей познавательной деятельностью, вести отбор информации, ее преобразовывать, сохранять, передавать и презентовать с помощью технических средств и информационных технологий; выделять главное, анализировать, делать выводы.

Просмотр содержимого документа
«Урок-обобщения по теме Рельеф России»

Урок обобщения по теме рельеф России

«Рельеф - каркас природы»

Цель: Повторение, коррекция, закрепление и контроль знаний, умений по изученной теме.



  1. Организовать деятельность обучающихся по обобщению и углублению знаний, умений и навыков об особенностях рельефа России, определению взаимосвязей между тектоническим строением, рельефом и размещением полезных ископаемых.

  2. Развивать у обучающихся следующие умения: управлять своей познавательной деятельностью, вести отбор информации, ее преобразовывать, сохранять, передавать и презентовать с помощью технических средств и информационных технологий; выделять главное, анализировать, делать выводы.

  3. Способствовать расширению и конкретизации знаний о мерах безопасности своей жизни при стихийных бедствиях: оползней, селей, землетрясений и извержении вулканов. Воспитывать чувство самосохранения при опасных чрезвычайных ситуациях .

Задачи:

  • Составить опорную картосхему различных территорий России, отражающую взаимосвязь тектонического строения территории, рельефа и размещения полезных ископаемых.

  • Выявить какая существует взаимосвязь между тектоническим строением территории, рельефом и размещением полезных ископаемых.

  • Обобщить полученные знания.

Методы обучения: создание проблемной ситуации; организация частично-поисковой и исследовательской деятельности школьников; создание условий для развития познавательной активности учащихся при выполнении краткосрочных мини-проектов, их самостоятельности в оценке географических фактов и явлений.

Оборудование: учебник географии 8 класс «Природа России», Н.Н.Петрова, Н.И.Максимова, «Мнемозина», 2009г.; Атлас 8 класс - карты физическая, тектоническая; компьютер, мультимедиапроектор; инструкционные карты, 1/2 листа ватмана (4 шт.), цветные карандаши, фломастеры, шаблоны цветов (красные, желтые и синие по количеству учеников)

Ход урока

Орг.момент.

Добрый день, ребята! Для проведения сегодняшнего урока вам нужно разделиться на 4 группы. В каждой группе надо выбрать руководителя, который будет координировать деятельность всех членов группы.

1 группа- руководитель Марина Ж.

2 группа – руководитель Д. Юра

3 группа – руководитель М. Андрей

4 группа – руководитель – Т. Дима.



Актуализация знаний

Учитель: Рельеф – это очень важный компонент природы.

- Вспомните что такое рельеф?

- Почему рельеф называют «каркасом природы»?

Учитель: Верно. Рельеф – это каркас природы, который влияет на климат, воды, почвы, растительного и животного мира на жизнь человека.

- Какие формы рельефа суши мы знаем?(равнины и горы)

- Как различаются горы по высоте? (низкие – до 1000м, средние - до 2000м и высокие свыше 2000м)

- Как различаются равнины по высоте?(низменности – до 200м; возвышенности –до 500м; плоскогорья – от 500 до 1000м)

- В чем различие гор и равнин? (горы –высоко приподнятые над поверхностью Земли, а равнины выровненные участки земной поверхности)

- Почему рельеф России так разнообразен? (различное тектоническое строение земной коры)



Учитель: Вспомним теорию литосферных плит. При столкновении плит образуются ___? (Горы. Горы соответствуют подвижным участкам земной коры разного возраста.)

На древних участках – устойчивых, жестких платформах расположены –

( крупные равнины). Выступы кристаллического фундамента называют -? (щиты)

Учитель: На какой карте есть информация:

- о рельефе территории России; (физическая карта России)

- строении Земной коры?(тектоническая)

Учитель: Эти карты вы сейчас и будете использовать для выполнения проектного задания на уроке.

Выполнение проекта «Карта – второй язык географии»

Продукт проекта: картосхемы отдельных территорий России.



Гипотеза. Если бы территория России располагалась на однородных тектонических структурах, то был бы разнообразным рельеф? Отличалась бы наша страна богатством полезных ископаемых?

Ваша задача установить связи между тектоническим строением, формами рельефа и полезными ископаемыми, а затем результаты работы отразить в картосхеме, которая будет являться учебным пособием по географии при изучении физико-географических природных районов России.

Для выполнения поставленных задач у вас на столе лежат инструкционные карты с таблицей.

Территория

Форма рельефа

Тектоническое строение

Полезные ископаемые

 



 

 

 



Каждая группа работает по своему маршруту.

1группа –Восточно-Европейская равнина

2 группа – Западно-Сибирская равнина

3 группа – Кавказ

4 группа – горы Камчатки

Для выполнения задания используйте географический атлас, информацию на компьютере, презентация, рисунки.

На столах у вас лежат инструкции по выполнению заданий. Внимательно прочтите инструкцию – алгоритм выполнения проекта.

1.Прочтите задание вашей группы.

2. Распределите обязанности в группе;

3.Определите, какими картами вы будете пользоваться.

4.Исследуйте географические карты и заполните таблицу.

5.На лист ватмана нанесите вашу информацию с помощью условных знаков, придуманными вами. Можно также использовать типовые знаки для отображения полезных ископаемых. (Можно предварительно сделать черновой вариант на формат А-4, а потом перенести на ватман(1/2 листа), на компьютере создайте мини-проект и представьте его.

5.1.Отразить условными знаками, добытую информацию:

-форму рельефа

-тектонические структуры : платформы, наличие щитов, складчатый пояс ;

-полезные ископаемые;

-стихийные явления на данной территории.

6.Укажите абсолютную высоту ваших объектов.

7.Сделайте вывод и отобразите в виде модуля: форма рельефа – тектоническая структура- тип полезных ископаемых по происхождению. (оценка «5»)

8.Провести защиту вашего проекта – раскройте содержание вашего мини -проекта –(оценка«5»)

Физминутка

Защита мини - проектов «Картосхемы отдельных территорий России»

Подведение итогов, оценивание результатов.

Д/З: повт.пар.17

Заключительный (рефлексия).

Ответы на листочках.

1) Как, по-вашему, мнению вы усвоили материал:

А) всё понял, могу объяснить другим,
Б) понял, но объяснить могу с помощью учителя,
В) не понял.

2) Оцените свою деятельность в выполнении проекта:


1. Если на уроке вы активно работали, правильно выполняли задание, то выберите красный цветок.

2. Если на уроке при выполнении задания испытывали трудности, обращались за помощью к учителю или одноклассникам, то выберите желтый цветок.

3. Если на уроке вы работали очень слабо и были пассивным слушателем, то выберите синий цветок.

4. Прислушайтесь к своему настроению и отобразите его рисунком в сердцевине цветка:

хорошее среднее плохое









Д/З: повт.пар.17































Выводы

Работа, организованная в рамках технологии проектного обучения, интересна и мне и моим ученикам. С каждым годом все разнообразнее и интереснее становятся их работы. Постепенно они включаются в поисковую деятельность. Учащиеся учатся работать с информацией, собирая материал из различных источников, проявляют свою творческую фантазию. В настоящее время все больший объем работы они пытаются выполнять дома. Благодаря возможностям исследовательского характера урока, ученик из объекта педагогической деятельности (“меня учат”) превращается в её субъект (“я учусь”).

Каждый личностный опыт уникален, никому в точности не удается повторить его. Можно также отметить, что картина индивидуального опыта усложняется тем, что личность не просто суммирует этот опыт, а интегрирует его.

Важным компонентом при организации обучения проектным методом является социальное взаимодействие, поскольку межличностное общение, построенное по определенным принципам, позволяет создать атмосферу творчества, комфортности, что способствует проявлению индивидуальности каждого ученика.

Как показывает практика, знания, приобретенные и контролируемые самостоятельно или в диалоге с одноклассниками приобретают особую ценность и значимость. Совместные размышления, поиск истины требуют работы с дополнительными источниками информации; развивают умения анализа, синтеза, обобщения. Таким образом, помимо знаний, у детей формируются навыки социального поведения и интереса к другому, как источнику познания.

Каждый проект – это творчество, это личностное знание, он расскажет о своем создателе гораздо больше, чем безликая оценка.

Воспитание и обучение человека задача сложная, многогранная, всегда актуальная. В каждом ребенке заложен огромный потенциал. Его реализация во многом зависит от окружающих его взрослых людей. Учитель, как никто другой, способен помочь ему стать свободной, творческой и ответственной личностью, способной к самоопределению, самоутверждению и самореализации.

Для географа-профессионала это утверждение – аксиома. Умение читать карту – это повышение интереса к предмету и качеству знаний.

При этом:

  • углубляется умение работать с текстом учебника, вычленять главное, прослеживать причинно-следственные связи;

  • формируется представление о картографических способах отображения текстового материала;

  • делаются попытки сохранения читаемости карты (трудное для школьников, но обязательное картографическое правило), для чего учениками создаются собственные условные знак

Установление связей между тектоническим строением, формами рельефа и полезными ископаемыми

Задание. Заполните таблицу, используя географические карты.

Территория

Форма рельефа

Тектоническое строение

Полезные ископаемые

 






 

 

 



Внимательно прочтите инструкцию – алгоритм выполнения проекта.

1.Прочтите задание вашей группы.

2. Распределите обязанности в группе;

3.Определите, какими картами вы будете пользоваться.

4.Исследуйте географические карты и заполните таблицу.

5.На вашу картосхему нанесите географическую информацию с помощью условных знаков, придуманными вами. Можно также использовать типовые знаки для отображения полезных ископаемых.

Отразить условными знаками:

-форму рельефа - подписать

-тектонические структуры отобразите графически :

платформу, наличие щитов, если есть;

складчатый пояс;

-полезные ископаемые –нарисовать значки;

-стихийные явления, влияющие на изменения рельефа на данной территории – условными знаками

6.Укажите абсолютную высоту ваших объектов.

7.Сделайте вывод и отобразите в виде модуля: форма рельефа – тектоническая структура - тип полезных ископаемых.



Установление связей между тектоническим строением, формами рельефа и полезными ископаемыми

Задание. Заполните таблицу, используя географические карты.

Территория

Форма рельефа

Тектоническое строение

Полезные ископаемые

 






 

 

 







Установление связей между тектоническим строением, формами рельефа и полезными ископаемыми

Задание. Заполните таблицу, используя географические карты.

Территория

Форма рельефа

Тектоническое строение

Полезные ископаемые

 






 

 

 





Установление связей между тектоническим строением, формами рельефа и полезными ископаемыми

Задание. Заполните таблицу, используя географические карты.

Территория

Форма рельефа

Тектоническое строение

Полезные ископаемые

 






 

 

 



1группа –Восточно-Европейская равнина







____________________________________________________________



2группа: Западно-Сибирская равнина









____________________________________________________________



3 группа: Кавказ







____________________________________________________________



4 группа: Камчатка

Просмотр содержимого презентации
«Вулканизм и землетрясения в России»

Вулканизм и землетрясения в России.

Вулканизм и землетрясения в России.

Цели

Цели

  • Показать самые активные места вулканизма и землетрясений России
  • Что делать при возможном землетрясении или извержении вулкана
  • Показать самые крупные вулканы.
Самым активным местом вулканизма и землетрясений России являются п-ов Камчатка и Курильские острова. Здесь наземных вулканов-  172,  действующих вулканов -  66, потухших вулканов -  111

Самым активным местом вулканизма и землетрясений России являются п-ов Камчатка и Курильские острова. Здесь наземных вулканов-  172, действующих вулканов -  66, потухших вулканов -  111

Чем опасно извержение вулкана.

Чем опасно извержение вулкана.

  • Всё что попадает под потоки горячей лавы сгорает, гибнут животные, люди.
  • Выбросы вулканического пепла мешают авиасообщению, к тому же в пепле содержится много вредных веществ.
Что следует знать при возможном извержении вулкана.

Что следует знать при возможном извержении вулкана.

  • При получении предупреждения о выпадении пепла закройте все окна, двери и дымовые заслонки.
  • Поставьте автомобили в гаражи.
  • Поместите животных в закрытые помещения.
  • Запаситесь источниками освещения и тепла с автономным питанием, водой, продуктами питания на 3 – 5 суток.
География землетрясений России.

География землетрясений России.

Что следует знать при возможном землятресении.

Что следует знать при возможном землятресении.

  • Заранее продумайте план действий во время землетрясения при нахождении дома, на работе, в кино, театре, на транспорте и на улице.
  • Разъясните членам своей семьи, что они должны делать во время землетрясения и обучите их правилам оказания первой медицинской помощи. Держите в удобном месте документы, деньги, карманный фонарик и запасные батарейки. Имейте дома запас питьевой воды и консервов в расчете на несколько дней.
  • Уберите кровати от окон и наружных стен. Закрепите шкафы, полки и стеллажи в квартирах, а с верхних полок и антресолей снимите тяжелые предметы.
  • Опасные вещества (ядохимикаты, легковоспламеняющиеся жидкости) храните в надежном, хорошо изолированном месте.
  • Все жильцы должны знать, где находиться рубильник, магистральные газовые и водопроводные краны, чтобы в случае необходимости отключить электричество, газ и воду.
Самые крупные, действующие вулканы в России.

Самые крупные, действующие вулканы в России.

  • Ключевская сопка.
  • Вулкан Менделеева.
  • Маканруши .
  • Кетой.
Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Просмотр содержимого презентации
«Исследование берега р»

1. Выявить, есть ли на территории с.Колташево оползни.  2. Какую угрозу они представляют для людей.

1. Выявить, есть ли на территории с.Колташево оползни.

2. Какую угрозу они представляют для людей.

1.Найти в географических источниках, что такое оползни и где  они могут происходить на территории России? 2.Изучить береговую линию речки Утяк в с.Колташево. 3.Определить наличие береговых оползней речки Утяк в пределах с.Колташево. 4.Исследовать прилегающую территорию опасного участка берега речки. 5.Провести измерения от строения до края обрыва речки. 6.Рассчитать за какой промежуток времени может произойти разрушение берега речки Утяк и какие последствия могут произойти в результате берегового оползня. 7.Наметить пути решения проблемы остановки оползания берега речки Утяк.

1.Найти в географических источниках, что такое оползни и где

они могут происходить на территории России?

2.Изучить береговую линию речки Утяк в с.Колташево.

3.Определить наличие береговых оползней речки Утяк в пределах

с.Колташево.

4.Исследовать прилегающую территорию опасного участка берега

речки.

5.Провести измерения от строения до края обрыва речки.

6.Рассчитать за какой промежуток времени может произойти

разрушение берега речки Утяк и какие последствия могут

произойти в результате берегового оползня.

7.Наметить пути решения проблемы остановки оползания берега

речки Утяк.

Оползень  - отделившаяся масса рыхлых пород, медленно и постепенно или скачками оползающая по наклонной плоскости отрыва, сохраняя при этом часто свою связанность и монолитность и не опрокидывающаяся.  Причины:  1.Увеличение крутизны склона в результате подмыва водой. 2. Ослабление прочности пород при выветривании или переувлажнении осадками и подземными водами; воздействием сейсмических толчков. 3. Строительной и хозяйственной деятельностью людей.

Оползень - отделившаяся масса рыхлых пород, медленно и постепенно или скачками оползающая по наклонной плоскости отрыва, сохраняя при этом часто свою связанность и монолитность и не опрокидывающаяся.

Причины:

1.Увеличение крутизны склона в результате подмыва водой.

2. Ослабление прочности пород при выветривании или переувлажнении осадками и подземными водами;

воздействием сейсмических толчков.

3. Строительной и хозяйственной деятельностью людей.

Оползни могут разрушать населенные пункты, уничтожать сельскохозяйственные угодья, строения , созданные человеком. Бывает, что человек выбирает красивое место для строительства дома на высоком берегу реки, откуда открывается живописный вид на природу. «Удачное место»,- так думает человек, – «Все как на ладони видно, да и дом будет смотреться во всей красе». И потому, игнорируя рекомендации проектировщиков, человек строит свой дом на этом месте, желая прожить в нём долгую и счастливую жизнь. Но после строительства дома и настаёт черёд тех проблем, которые были игнорированы в его процессе. Однажды весной, можно, например, обнаружить, что дом сполз вниз на несколько метров. Ведь результатом пренебрежения правилами и нормами строительства может быть полное разрушение дома, что приведет не только к финансовым потерям, но и к человеческим жертвам.

Оползни могут разрушать населенные пункты, уничтожать сельскохозяйственные угодья, строения , созданные человеком.

Бывает, что человек выбирает красивое место для строительства дома на высоком берегу реки, откуда открывается живописный вид на природу.

«Удачное место»,- так думает человек, – «Все как на ладони видно, да и дом будет смотреться во всей красе». И потому, игнорируя рекомендации

проектировщиков, человек строит свой дом на этом месте, желая прожить в нём долгую и счастливую жизнь.

Но после строительства дома и настаёт черёд тех проблем, которые были игнорированы в его процессе.

Однажды весной, можно, например, обнаружить, что дом сполз вниз на несколько метров. Ведь результатом пренебрежения правилами и нормами строительства может быть полное разрушение дома, что приведет не только к финансовым потерям, но и к человеческим жертвам.

По территории нашего села протекает речка Утяк, на берегах которой стоят дома. И с каждым годом берега все ближе подходят к строениям людей. Уже к воде приблизились ограждения огородных участков. И если раньше, говорят старожилы, можно было пройти вдоль берега речки беспрепятственно, то сейчас на пути стоят огородные ограждения, сползшие к воде.  Была исследована береговая линия речки Утяк .  Выявлено следующее: 1.Правый берег в районе улиц Ленина и Почтовой очень высокий и крутой. Имеет значительные разрушения в результате подмыва речкой в весеннее половодье и дождевыми потоками летом и осенью. 2.Продуктовый магазин стоит очень близко к краю берега. По сравнению с прошлыми годами берег приблизился на значительное расстояние к строению . По опросам старожилов установлено, что раннее, между краем берега и магазином проходила машина, доставлявшая товары в магазин. Сейчас это сделать сложнее из-за уменьшения территории в результате сползания берега реч ки.

По территории нашего села протекает речка Утяк, на берегах которой стоят дома.

И с каждым годом берега все ближе подходят к строениям людей. Уже к воде приблизились ограждения огородных участков.

И если раньше, говорят старожилы, можно было пройти вдоль берега речки беспрепятственно, то сейчас на пути стоят огородные ограждения, сползшие к воде.

Была исследована береговая линия речки Утяк .

Выявлено следующее:

1.Правый берег в районе улиц Ленина и Почтовой очень высокий и крутой. Имеет значительные разрушения в результате подмыва речкой в весеннее половодье и дождевыми потоками летом и осенью.

2.Продуктовый магазин стоит очень близко к краю берега.

По сравнению с прошлыми годами берег приблизился на значительное расстояние к строению .

По опросам старожилов установлено, что раннее, между краем берега и магазином проходила машина, доставлявшая товары в магазин. Сейчас это сделать сложнее из-за уменьшения территории в результате сползания берега реч ки.

Глубина 17 м

Глубина 17 м

Прогноз 1.Если предположить, что разрушение берега в год будет происходить, примерно по 50 см, то край берега достигнет строения магазина через 10 лет. 2.Если предположить, что произойдет сильный оползень берега, то строение в ближайшие годы может обрушиться вместе с берегом вниз, где протекает р.Утяк.

Прогноз

1.Если предположить, что разрушение берега в год будет происходить, примерно по 50 см, то край берега достигнет строения магазина через 10 лет.

2.Если предположить, что произойдет сильный оползень берега, то строение в ближайшие годы может обрушиться вместе с берегом вниз, где протекает р.Утяк.

Берегоукрепление - простой метод  уберечь участок от оползания. Для этого проводят следующие мероприятия: -регулирование поверхностного стока;

Берегоукрепление - простой метод

уберечь участок от оползания. Для этого проводят следующие мероприятия:

-регулирование поверхностного стока;

  • защита грунтов от выветривания (посадка деревьев с разветвленной корневой системой);
  • защита берегов от размыва укрепление камнем, плитами);
Деятельность жителей Колташево по предупреждению оползания берега Жители села улицы Заречной, чьи дома стоят на берегу р.Утяк проводят борьбу с разрушением берега. Для этого они высаживают деревья по склону, тем самым укрепляют берег, так как корни деревьев препятствуют оползням.

Деятельность жителей Колташево

по предупреждению оползания берега

Жители села улицы Заречной, чьи дома стоят на берегу р.Утяк проводят борьбу с разрушением берега.

Для этого они высаживают деревья по склону, тем самым укрепляют берег, так как корни деревьев препятствуют оползням.

Оползание правого берега р.Утяк можно было бы предотвратить, если бы вовремя высадили кустарники и деревья по склону и тогда строение магазина не оказалось в настоящее время на краю обрыва. Перед строительством построек, необходимо производить исследование местности и следовать нормам и правилам строительства, чтобы оградить свое жилище от разрушений.

Оползание правого берега р.Утяк можно было бы

предотвратить, если бы вовремя высадили

кустарники и деревья по склону и тогда строение

магазина не оказалось в настоящее время на краю

обрыва.

Перед строительством построек, необходимо

производить исследование местности и следовать

нормам и правилам строительства, чтобы оградить

свое жилище от разрушений.

Просмотр содержимого презентации
«Сели»

Безопасно ли жить в горных районах?

Безопасно ли жить в горных районах?

Задачи:

Задачи:

  • узнать что такое сель;
  • причины возникновения селей;
  • где встречается это стихийное явление на территории России;
  • какая опасность грозит людям, живущим в той местности, где возникают сели;
  • какие меры предосторожности надо при этом соблюдать.
Этапы выполнения

Этапы выполнения

  • Выбор темы проекта.
  • Определение цели и задач.
  • Подборка материала в Интернет ресурсах.
  • Обработка информации.
  • Создание слайд – презентации.
  • Выступление на уроке географии перед одноклассниками
Сели СЕЛЬ - временный поток смеси воды и большого количества обломков горных пород от глинистых частиц до крупных камней и глыб, внезапно возникающий в руслах горных рек и лощинах. Селевой поток рождается после длительных и обильных дождей, интенсивного таяния снега или ледников, прорыва водоемов, землетрясений и извержений вулканов.

Сели

СЕЛЬ - временный поток смеси воды и большого количества обломков горных пород от глинистых частиц до крупных камней и глыб, внезапно возникающий в руслах горных рек и лощинах. Селевой поток рождается после длительных и обильных дождей, интенсивного таяния снега или ледников, прорыва водоемов, землетрясений и извержений вулканов.

кавказ камчатка География селей  Сели возникают на Северном Кавказе, в некоторых районах Урала, Восточной Сибири и Дальнего Востока.   Алтай

кавказ

камчатка

География селей Сели возникают на Северном Кавказе, в некоторых районах Урала, Восточной Сибири и Дальнего Востока.

Алтай

Какую угрозу представляют сели для людей?   Обладая большой массой и высокой скоростью передвижения, сели разрушают здания, дороги, гидротехнические и другие сооружения, выводят из строя линии связи и электропередач, уничтожают сады, заливают пахотные земли, приводят к гибели людей и животных. Все это продолжается 1-3 часа. Время от возникновения селя в горах до момента выхода его в предгорье часто исчисляется 20-30 минутами.

Какую угрозу представляют сели для людей?

Обладая большой массой и высокой скоростью передвижения, сели разрушают здания, дороги, гидротехнические и другие сооружения, выводят из строя линии связи и электропередач, уничтожают сады, заливают пахотные земли, приводят к гибели людей и животных. Все это продолжается 1-3 часа. Время от возникновения селя в горах до момента выхода его в предгорье часто исчисляется 20-30 минутами.

Меры безопасности во время схождения селей    Услышав шум приближающегося селевого потока, немедленно следует подняться со дна лощины вверх по стоку, не менее чем на 50-100 м. При этом нужно помнить, что из ревущего потока на большие расстояния могут выбрасываться камни большого веса, угрожающие жизни.

Меры безопасности во время схождения селей

   Услышав шум приближающегося селевого потока, немедленно следует подняться со дна лощины вверх по стоку, не менее чем на 50-100 м. При этом нужно помнить, что из ревущего потока на большие расстояния могут выбрасываться камни большого веса, угрожающие жизни.

Мое мнение Я считаю что жизнь в горах очень опасна для людей потому что там сходят с гор селевые потоки, которые приносят бедствия людям.  Спокойнее жить на равнине.

Мое мнение

Я считаю что жизнь в горах очень опасна для людей потому что там сходят

с гор селевые потоки, которые приносят бедствия людям.

Спокойнее жить на равнине.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!