Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №29» г.Грозного
Открытый урок
по предмету «Технология»
Тема:
Обобщающий урок по теме «Кулинария»
Учитель технологии
Мадалова Луиза Анатольевна.
Цели урока:
1.Образовательные.
1.1. Способствовать формированию и развитию умений и навыков по разделу «Кулинария» и использование их в повседневной жизни.
1.2. Способствовать формированию и развитию умений и навыков работы со схемами приготовления салатов.
1.3. Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов.
1.4. Способствовать осознанию основного технологического материала.
2. Развивающие.
2.1. Способствовать развитию речи учащихся: обогащение и усложнение словарного запаса, ее выразительности.
2.2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся: учить выделять главное, обобщать и систематизировать полученные знания, ставить и разрешать проблемы.
2.3. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
2.4. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.
3.Воспитательные.
3.1. Способствовать формированию и развитию трудовых, экологических, экономических и других качеств личности.
4.Профориентационные.
4.1. Способствовать формированию знаний о профессиях.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: урок- образ.
Оборудование:
- экран, магнитофон, компьютер, проектор, слайды.
- дидактическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, методическое пособие, выставка книг о кулинарии;
- учебно-технологическая документация: раздаточный материал (схемы приготовлений блюд);
- викторина «За обеденным столом» (домашнее задание раздается ученикам в конце урока).
Ход урока
I. Организационный момент:
* проверка явки учащихся;
* заполнение учителем классного журнала;
* проверка готовности учащихся к уроку;
* настрой учащихся на работу.
1. Вступительное слово учителя:
- Девочки, сегодня настал момент подвести итог знаний, полученных вами на уроках технологии по разделу «Кулинария». Мы повторим пройденные темы, вспомним умения и навыки, постараемся применить их на практике, вспомним терминологии технологических процессов и основной технологический материал. И пусть у нас нет возможности провести этот урок в столовой, мы попробуем представить себя хозяйками экономными, знающими и трудолюбивыми и поработать в нашем уютном кабинете.
Но прежде чем приступить к работе на кухне, мы должны вспомнить санитарно-гигиенические требования к лицам, приготавливающим пищу.
Ответ учащихся
- Готовить пищу надо в специальной одежде.
- Приступая к приготовлению пищи, нужно тщательно вымыть руки с мылом, убрать волосы под косынку или шапочку.
- Ногти должны быть коротко острижены.
- Если на пальцах есть царапины, то эти места нужно перевязать бинтом и надеть резиновый напальчник.
2. Обобщающий урок по теме «Кулинария»
Учитель: Девочки, я вспоминаю, с каким удовольствием вы занимались на практических занятиях, и не могла не предоставить вам возможность поработать на кухне. На основе полученных знаний, вы должны вспомнить технологические схемы приготовления блюд (салаты) из сырых и вареных овощей. Предлагаю вам приготовить для гостей салат.
Задание 1. «Приготовь салат»
- из вареных и сырых овощей.
Будем работать по структуре РАУНД ТЕЙБЛ (учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги).
На столе у каждой команды листок с заданием. Ваша задача вспомнить схему последовательности приготовления салата, и по очереди передовая листок записать их на бумаге. Выполняем работу до слова украсить. После выполнения работы команда поднимает руку в верх, и ждет готовность остальных команд. Затем один участник из команды встает и озвучивает результат.
Ответ учащихся:
Технология приготовления салата из сырых овощей (фруктов).
ОВОЩИ (ФРУКТЫ) — ПЕРЕБРАТЬ — ПРОМЫТЬ — НАРЕЗАТЬ — ЗАПРАВИТЬ — ПЕРЕМЕШАТЬ — УКРАСИТЬ.
Технология приготовления салата из варёных овощей.
ОВОЩИ — ПРОМЫТЬ — ОТВАРИТЬ — ОХЛАДИТЬ — ОЧИСТИТЬ — НАРЕЗАТЬ — ЗАПРАВИТЬ — ПЕРЕМЕШАТЬ — УКРАСИТЬ.
Учитель: Молодцы, ребята!
3. Практическая работа.
Учитель: Повар - это человек, который занимается приготовлением пищи в заведениях общественного питания.
Но эти слова не могут в полной мере охарактеризовать поварскую профессию. Потому что повара, иногда, называют настоящим волшебником, который может из самых обыкновенных продуктов приготовить блюдо, имя которому - шедевр вкуса.
Ведь повар, это не только человек, который приготовит блюдо технологически правильно и в строгом соответствии с рецептом, а тот, кто любит свою работу, получает от неё искреннее удовольствие и рад, когда результаты его труда восхищают клиентов.
Задание 2. «Мы поварята». Будем работать по структуре РАФТ (роль-Аудитория-Форма-Тема - более структурированный вариант организации проектной работы, в которой конечный продукт может отличаться в зависимости от роли учеников, аудитории (для которой готовится продукт), формы выполнения и темы задания, определенные учителем.)
Приготовление столов сопровождается показом презентации.
1 стол
Ваше место работы Макдональдс, вы должны приготовить сложный бутерброд и разрекламировать его создав постер, все это готовится для школьников и студентов. По окончанию работы один участник из команды встает и озвучивает результат работы.
2 стол
Ваше место работы Летний лагерь, вы должны приготовить салат из сырых овощей, разместить меню и рецепт на листе А4, все это готовится для сверстников.
3 стол
Ваше место работы Ресторан, вы должны приготовить салат из вареных овощей, поместить меню и рецепт на открывающемся листе бумаги, все это готовится для солидных людей.
4 стол
Ваше место работы Кафе у моря, вы должны приготовить напитки, разместить меню и рецепт на листе А4, все это готовится для отдыхающих.
Учитель: Молодцы, ребята хорошо поработали!
4. Заключение.
Сейчас проведем самооценку своей работы.
На каждом столе есть листочек «самооценка» впишите в него свою фамилию и поставьте оценку. (Девочки оценивают результат своего труда и анализируют работу за урок).