СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по литературному чтению по разделу: "Зарубежная литература"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого презентации
«Обобщающий урок по литературе по разделу Зарубежная литература-4 класс»

Обобщающий урок  по разделу   «Зарубежная литература»

Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература»

Найди пару 1 ) «Путешествие Гулливера» 2 ) «Святая ночь» 3 ) «Русалочка» 4 ) «Приключения Тома Сойера» 5 ) «В Назарете» а ) Сельма Лагерлёф  б ) Г. Х. Андерсен  в ) Джонатан Свифт  г ) Марк Твен

Найди пару

1 ) «Путешествие Гулливера»

2 ) «Святая ночь»

3 ) «Русалочка»

4 ) «Приключения Тома Сойера»

5 ) «В Назарете»

а ) Сельма Лагерлёф

б ) Г. Х. Андерсен

в ) Джонатан Свифт

г ) Марк Твен

«Святая ночь»
  • «Святая ночь»
Давайте мысленно перенесемся в Швецию. Именно здесь родилась и прожила всю свою жизнь писательница Сельма Лувиса Оттилия Лагерлеф.         

Давайте мысленно перенесемся в Швецию. Именно здесь родилась и прожила всю свою жизнь писательница Сельма Лувиса Оттилия Лагерлеф.

        

Сельма Лагерлеф 1858-1940

Сельма Лагерлеф

1858-1940

Сельма Оттилия Лувиса Лагерлёф родилась 20 ноября 1858 года в Швеции. Эта великая шведская писательница была первой среди женщин, которая получила Нобелевскую премию по литературе.

Сельма Оттилия Лувиса Лагерлёф родилась 20 ноября 1858 года в Швеции. Эта великая шведская писательница была первой среди женщин, которая получила Нобелевскую премию по литературе.

Воспитывала Сельму бабушка, которая рассказывала ей незабываемые сказки и легенды. Но не все гладко было в жизни Сельмы. Когда ей было 3 года, она оказалась парализована и совершенно беспомощна. В то время, когда она болела, её тетя и бабушка рассказывали ей разные народные сказки, предания и истории

Воспитывала Сельму бабушка, которая рассказывала ей незабываемые сказки и легенды. Но не все гладко было в жизни Сельмы. Когда ей было 3 года, она оказалась парализована и совершенно беспомощна. В то время, когда она болела, её тетя и бабушка рассказывали ей разные народные сказки, предания и истории

Но,  увы,  легенды не были всемогущи. Они не сумели уберечь ребенка от тяжелой болезни, лишившей возможности ходить. Единственным развлечением девочки стали рассказы ее тетушек и бабушки. В 5 лет девочка потеряла любимую бабушку, смерть которой стала для нее настоящей трагедией.           

Но,  увы,  легенды не были всемогущи. Они не сумели уберечь ребенка от тяжелой болезни, лишившей возможности ходить. Единственным развлечением девочки стали рассказы ее тетушек и бабушки. В 5 лет девочка потеряла любимую бабушку, смерть которой стала для нее настоящей трагедией.

          

В 1863 году её бабушка умерла, будущая писательница очень тяжело пережила это событие . Сельма жадно читала, старалась сочинять стихи. В 1867 году Сельму перевезли в Стокгольм. Она лечилась в специализированной клинике, где ей вернули способность двигаться. В это время она уже мечтала о литературном творчестве. Но развиваться в этом направлении ей было совершенно некогда, ведь за время её лечения семья Сельмы совсем обнищала. Девушке нужно было думать о заработке.

В 1863 году её бабушка умерла, будущая писательница очень тяжело пережила это событие . Сельма жадно читала, старалась сочинять стихи. В 1867 году Сельму перевезли в Стокгольм. Она лечилась в специализированной клинике, где ей вернули способность двигаться. В это время она уже мечтала о литературном творчестве. Но развиваться в этом направлении ей было совершенно некогда, ведь за время её лечения семья Сельмы совсем обнищала. Девушке нужно было думать о заработке.

В Стокгольме она смогла поступить в лицей (1881 г.), а в 1882 году в Высшую учительскую семинарию. Она окончила её в 1884 году. В этом же году пошла работать учительницей в женскую школу на юге Швеции. Лагерлёф вступила в Королевску высшую женскую педагогическую академию в Стокгольме и закончила ее  1882  г. Лагерлёф получила место преподавателя в женской школе в Ландскроне.

В Стокгольме она смогла поступить в лицей (1881 г.), а в 1882 году в Высшую учительскую семинарию. Она окончила её в 1884 году. В этом же году пошла работать учительницей в женскую школу на юге Швеции. Лагерлёф вступила в Королевску высшую женскую педагогическую академию в Стокгольме и закончила ее  1882  г. Лагерлёф получила место преподавателя в женской школе в Ландскроне.

Лагерлёф возвращается к преподавательской деятельности, но в скором времени бросает ее и погружается в работу над сборником новелл «Невидимые цепи»,  (1894) . Лагерлёф познакомилась с писательницей С. Элкан, которая становится ее ближайшей подругой. Благодаря финансовой поддержке со стороны короля Оскара II и Шведской академии она избирает окончательно литературный путь. Во время путешествия в Сицилию писательница собирает материалы для книги «Чудеса антихриста». Двухтомный роман «Иерусалим»  (1901  —  1902)  был написан после поездки в Палестину и Египет и вышел в  1901-1902 гг.

Лагерлёф возвращается к преподавательской деятельности, но в скором времени бросает ее и погружается в работу над сборником новелл «Невидимые цепи»,  (1894) . Лагерлёф познакомилась с писательницей С. Элкан, которая становится ее ближайшей подругой. Благодаря финансовой поддержке со стороны короля Оскара II и Шведской академии она избирает окончательно литературный путь. Во время путешествия в Сицилию писательница собирает материалы для книги «Чудеса антихриста». Двухтомный роман «Иерусалим»  (1901  1902)  был написан после поездки в Палестину и Египет и вышел в  1901-1902 гг.

1904  г. она смогла выкупить имение Морбакка. В этом же году Лагерлёф получила золотую медаль Шведской академии. Через два года ею был опубликован ее знаменитый детский роман «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции».  1907  г. вышла ее еще одна детская книга «Девочка с фермы на болотах».

1904  г. она смогла выкупить имение Морбакка. В этом же году Лагерлёф получила золотую медаль Шведской академии. Через два года ею был опубликован ее знаменитый детский роман «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции».  1907  г. вышла ее еще одна детская книга «Девочка с фермы на болотах».

«Святая ночь»
  • «Святая ночь»
  РОЖДЕСТВЕНСКИЙ СОЧЕЛЬНИК - церковный праздник Рождества  ЛАМПАДА – небольшой сосуд, зажигаемый перед иконой.  ПСАЛОМ – религиозное песнопение .  МОЛИТВА - беседа или разговор наш с Богом. (хвалебные, благодарственные, просительная, покоянная).  ЦЕРКОВЬ - Божий дом .

  РОЖДЕСТВЕНСКИЙ СОЧЕЛЬНИК - церковный праздник Рождества

ЛАМПАДА небольшой сосуд, зажигаемый перед иконой.

ПСАЛОМ религиозное песнопение .

МОЛИТВА - беседа или разговор наш с Богом.

(хвалебные, благодарственные, просительная, покоянная).

ЦЕРКОВЬ - Божий дом .

СКАЗАНИЯ – рассказ.  СОЧЕЛЬНИК  – вечер перед Рождеством, не вкушали пищи до первой звезды.   ХРИСТОС  - Спаситель Мира.  АНГЕЛ – это дух бестелесный, невидимый и бессмертный.  СЛАВОСЛОВИЕ – хвала.    ОЧИ – глаза.  ЛИЦЕЗРЕТЬ – видеть что-либо своими глазами.

СКАЗАНИЯ – рассказ.

СОЧЕЛЬНИК – вечер перед Рождеством, не вкушали пищи до первой звезды. ХРИСТОС - Спаситель Мира.

АНГЕЛ – это дух бестелесный, невидимый и бессмертный.

СЛАВОСЛОВИЕ – хвала. ОЧИ – глаза.

ЛИЦЕЗРЕТЬ – видеть что-либо своими глазами.

Что особенно поразило вас в этом произведении? О каком Младенце идёт речь? Что побудило писательницу рассказать нам эту историю? Какие чудеса происходили с этим человеком? Ответы на странице 204 Какой поступок показал, что пастух тоже может быть мило серд ным? Что означает слово милосердие?

Что особенно поразило вас в этом произведении?

О каком Младенце идёт речь?

Что побудило писательницу рассказать нам эту историю?

Какие чудеса происходили с этим человеком?

Ответы на странице 204

Какой поступок показал, что пастух тоже может быть мило серд ным?

Что означает слово милосердие?

Конкурс  «Бюро Находок»  По рисунку догадайтесь в каком произведении встретились эти предметы?

Конкурс «Бюро Находок» По рисунку догадайтесь в каком произведении встретились эти предметы?

  • «В Назарете»
Назарет — один из священных городов христианского мира, место, где прошло детство Христа (из-за этого его иногда называют «назаретянин» или «анацри», в переводе с иврита — житель города Нацерет).

Назарет — один из священных городов христианского мира, место, где прошло детство Христа (из-за этого его иногда называют «назаретянин» или «анацри», в переводе с иврита — житель города Нацерет).

Детство Иисуса в Назарете

Детство Иисуса

в Назарете

Что такое жбан? Жбан  —изделие в виде небольшой кадки с крышкой и ручкой для приготовления и хранения напитков в домашних условиях (кваса, вина). До начала XX века маленький  жбан  использовался как кружка.

Что такое жбан?

Жбан  —изделие в виде небольшой кадки с крышкой и ручкой для приготовления и хранения напитков в домашних условиях (кваса, вина).

До начала XX века маленький  жбан  использовался как кружка.

За что горшечник был зол на Иуду? Ответ на странице 210

За что горшечник был зол на Иуду?

Ответ на странице 210

Одинаковые ли получились птички у детей?

Одинаковые ли получились птички у детей?

О чём думал Иисус, когда лепил своих птичек - кукушек? Ответ на странице 211

О чём думал Иисус, когда лепил своих птичек - кукушек?

Ответ на странице 211

Как Вы думаете, почему водонос не прошёл мимо, а остановился и даже положил свою руку на белокурую головку Иисуса? Ответ на странице 211

Как Вы думаете, почему водонос не прошёл мимо, а остановился и даже положил свою руку на белокурую головку Иисуса?

Ответ на странице 211

Как зеленщик отнесся к Иуде? Как зеленщик отнесся к Иуде? Ответ на странице 213

Как зеленщик отнесся к Иуде?

Как зеленщик отнесся к Иуде?

Ответ на странице 213

Как зеленщик отнесся к Иуде? Почему Иуда раздавил своих птичек? Ответ на странице 214

Как зеленщик отнесся к Иуде?

Почему Иуда раздавил своих птичек?

Ответ на странице 214

Какое чудо совершил Иисус?

Какое чудо совершил Иисус?

Почему Иуда сначала раздавил птичек, а потом бросился к ногам Иисуса?

Почему Иуда сначала раздавил птичек, а потом бросился к ногам Иисуса?

Как Вы поняли слова Марии? Можно ли сказать, что в них выражена основная мысль рассказа? Ответ на странице 216

Как Вы поняли слова Марии? Можно ли сказать, что в них выражена основная мысль рассказа?

Ответ на странице 216

Конкурс  «Бюро Находок»  По рисунку догадайтесь в каком произведении встретились эти предметы?

Конкурс «Бюро Находок» По рисунку догадайтесь в каком произведении встретились эти предметы?

  • «Приключения Тома Сойера»
31 ноября 1835 года ( 185 лет на зад) в небогатой семье  провинциального адвоката, в захолустном городишке Ганнибале ( штат Флорида), стоящем на берегу реки Миссисипи, родился мальчик Сэм. Писатель Сэмюэл Ленгхорн Клеменс , пришедший в литературу под именем Марка Твена, провел свое детство в городе Ганнибал. В те годы город только начинал заселяться. Здесь вместе со своими сверстниками Сэмюэл проводил время в играх и проказах, купался в Миссисипи, обманывал учителей воскресной школы, бродил в пещерах.

31 ноября 1835 года ( 185 лет на зад) в небогатой семье  провинциального адвоката, в захолустном городишке Ганнибале ( штат Флорида), стоящем на берегу реки Миссисипи, родился мальчик Сэм. Писатель Сэмюэл Ленгхорн Клеменс , пришедший в литературу под именем Марка Твена, провел свое детство в городе Ганнибал. В те годы город только начинал заселяться. Здесь вместе со своими сверстниками Сэмюэл проводил время в играх и проказах, купался в Миссисипи, обманывал учителей воскресной школы, бродил в пещерах.

Расположенных неподалеку от города. Здесь в толпе босоногих мальчишек, наводнявших улочки Ганнибала, он впервые встретил прототипов своих будущих героев – Тома Сойера, Гекльберри Финна, Джо Гарнера. Был в Ганнибале и Индеец Джо, и однажды он чуть не погиб от голода, заблудившись в одной из пещер”. “В книге, которая называется “ Том Сойер”, - пишет Марк Твен, - я заморил его до смерти голодом, но единственно в интересах искусства – на деле этого не было”.

Расположенных неподалеку от города. Здесь в толпе босоногих мальчишек, наводнявших улочки Ганнибала, он впервые встретил прототипов своих будущих героев – Тома Сойера, Гекльберри Финна, Джо Гарнера. Был в Ганнибале и Индеец Джо, и однажды он чуть не погиб от голода, заблудившись в одной из пещер”. “В книге, которая называется “ Том Сойер”, - пишет Марк Твен, - я заморил его до смерти голодом, но единственно в интересах искусства – на деле этого не было”.

Но детство Сэмюэля Клеменса кончилось очень рано. Ему было только 12 лет, когда умер его отец , и ему вместе с братом пришлось заботиться о содержании семьи. Будущий писатель изучил профессию наборщика, он был и лоцманом , и золотоискателем, служил солдатом, выступал с чтением юморесок. В своих произведениях он стремился отображать правду жизни, то, что он сам выстрадал и пережил. Марк Твен оставил потомкам замечательные  произведения. Такие, как: “ Приключения Тома Сойера”, “ Приключения Гекльберри Финна”, “ Принц и нищий”, “ Таинственный незнакомец” и другие”.

Но детство Сэмюэля Клеменса кончилось очень рано. Ему было только 12 лет, когда умер его отец , и ему вместе с братом пришлось заботиться о содержании семьи. Будущий писатель изучил профессию наборщика, он был и лоцманом , и золотоискателем, служил солдатом, выступал с чтением юморесок. В своих произведениях он стремился отображать правду жизни, то, что он сам выстрадал и пережил. Марк Твен оставил потомкам замечательные

произведения.

Такие, как:

“ Приключения Тома Сойера”,

“ Приключения Гекльберри Финна”,

“ Принц и нищий”,

“ Таинственный незнакомец”

и другие”.

О чём произведение Марка Твена?

О чём произведение Марка Твена?

Придумай заголовок к этому отрывку. “ Первая любовь”. “ Признание”. “ Я вас люблю”. “ Том и Бекки”

Придумай заголовок к этому отрывку.

Первая любовь”.

Признание”.

Я вас люблю”.

Том и Бекки”

- От чьего лица ведётся рассказ?  -Какие детали убеждают вас в том, что действие происходит много лет назад и в другой стране?  - Что вас удивило, заинтересовало?   -Как можете охарактеризовать его?   -Какими изобразил детей художник на иллюстрации в учебнике?  -Совпало ли ваше представление с представлением иллюстратора?  - Как вы думаете, бывает любовь в таком возрасте? – Знакомо ли вам это чувство?

- От чьего лица ведётся рассказ?

-Какие детали убеждают вас в том, что действие происходит много лет назад и в другой стране?

- Что вас удивило, заинтересовало?

-Как можете охарактеризовать его?

-Какими изобразил детей художник на иллюстрации в учебнике?

-Совпало ли ваше представление с представлением иллюстратора?

- Как вы думаете, бывает любовь в таком возрасте? –

Знакомо ли вам это чувство?

- Что вы узнали об американской школе 19 века? -Что нового вы узнали о Томе? -Какой вы себе представили Бэкки?

- Что вы узнали об американской школе 19 века?

-Что нового вы узнали о Томе?

-Какой вы себе представили Бэкки?

Конкурс  «Бюро Находок»  По рисунку догадайтесь в каком произведении встретилась этаиллюстрация?

Конкурс «Бюро Находок» По рисунку догадайтесь в каком произведении встретилась этаиллюстрация?

  • «Приключения Гулливера»
Конкурс  «Бюро Находок»  По рисунку догадайтесь в каком произведении встретился этот предмет?

Конкурс «Бюро Находок» По рисунку догадайтесь в каком произведении встретился этот предмет?

  • «Русалочка»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!