Окружающий мир 4 класс УМК «Школа 2100»
Тема: «КАК НАМ ЖИТЬ?»
Цели:
– ознакомить учеников с понятием «государственные праздники», обратить их внимание на общегосударственные проблемы современной России и возможные пути их решения.
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!
- Как понимаете слово держава? (символ госуд. власти)
- Что называют государством?
- Вспомните, что изучает наука история.
(История – наука о прошлом человечества.)
– В каком времени мы с вами живём? (В настоящем.)
На доске появляется слайд:
История – наука о прошлом человечества. А мы живём в настоящем.
Броуновское движение:
– Значит, история нашей страны закончилась на нас с вами?
- Можем ли мы знать, что ждёт нас в будущем?
Будущее нам неизвестно.
– Значит, никакой связи прошлого и настоящего с будущим нет. Вы согласны со мной?
– Какой возникает вопрос?
Существует ли связь между временами – прошлым, настоящим и будущим?
Броуновское движение.
– Что объединяет все эти иллюстрации?
(Эти иллюстрации изображают памятники культуры России, все они посвящены событиям нашей истории, историческим личностям и т.д.)
- Как вы можете продемонстрировать связь прошлого с настоящим, опираясь на эти иллюстрации?
(Эти памятники культуры рассказывают о прошлом, но существуют сегодня, в настоящем.)
- Где можно встретить множество памятников культуры одновременно?
(В музеях, галереях и т.д.)
– Объясните, почему музеи, театры, библиотеки можно назвать «сокровищницами российской культуры»?
(Ученики рассуждают на эту тему, можно обратиться к иллюстрациям на с. 132.)
– Ещё один яркий отзвук прошлого в настоящем – это наши праздники.
– Бывают праздники личные, только одного человека?
- А бывают праздники семейные?
– А как назвать те праздники, которые отмечает вся страна?
2. Проблемы дня настоящего.
- Мы вспомнили прошлую жизнь. А все ли хорошо у нас в обществе сейчас, в настоящем?
Работа в группах. Обсуждение, высказывания детей.
Метод 3-2-1.
- Существует непрерывная связь между временами – прошлым, настоящим и будущим. Она осуществляется через наследие, доставшееся нам от предков, и мы должны сохранить его для потомков. Мы – строители будущего. А чтобы будущее было светлым, все люди должны быть толерантными друг к другу.
- Дома вы смотрели видеоролик «Мы разные, но все мы вместе» о толерантности. Какие вопросы у вас возникли?
- Составьте синквейн к слову толерантный (человек).
- Оцените себя и одноклассников в группе по оценочной таблице.
ΙV. Домашнее задание.
– Подумайте, что уже сегодня вы можете оставить после себя следующим поколениям. Возможно, у вас есть стихи собственного сочинения, коллекции, «произведения искусства» и т.д. Примите участие в выставке «Мой вклад в историю России».