СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по окружающему миру в 4 классе. Тема "Как нам жить?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект обобщающего урока окружающего мира в 4 классе "Как нам жить?"

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по окружающему миру в 4 классе. Тема "Как нам жить?"»

Окружающий мир 4 класс УМК «Школа 2100»

Тема: «КАК НАМ ЖИТЬ?»

Цели:

– ознакомить учеников с понятием «государственные праздники», обратить их внимание на общегосударственные проблемы современной России и возможные пути их решения.

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.


Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!


- Как понимаете слово держава? (символ госуд. власти)

- Что называют государством?


- Вспомните, что изучает наука история.

(История – наука о прошлом человечества.)

– В каком времени мы с вами живём? (В настоящем.)

На доске появляется слайд:

История – наука о прошлом человечества. А мы живём в настоящем.


Броуновское движение:

Значит, история нашей страны закончилась на нас с вами?

- Можем ли мы знать, что ждёт нас в будущем?

Будущее нам неизвестно.


– Значит, никакой связи прошлого и настоящего с будущим нет. Вы согласны со мной?


– Какой возникает вопрос?


Существует ли связь между временами – прошлым, настоящим и будущим?


Броуновское движение.


– Что объединяет все эти иллюстрации?

(Эти иллюстрации изображают памятники культуры России, все они посвящены событиям нашей истории, историческим личностям и т.д.)

- Как вы можете продемонстрировать связь прошлого с настоящим, опираясь на эти иллюстрации?

(Эти памятники культуры рассказывают о прошлом, но существуют сегодня, в настоящем.)

- Где можно встретить множество памятников культуры одновременно?

(В музеях, галереях и т.д.)

– Объясните, почему музеи, театры, библиотеки можно назвать «сокровищницами российской культуры»?

(Ученики рассуждают на эту тему, можно обратиться к иллюстрациям на с. 132.)


– Ещё один яркий отзвук прошлого в настоящем – это наши праздники.

– Бывают праздники личные, только одного человека?

- А бывают праздники семейные?

– А как назвать те праздники, которые отмечает вся страна?


2. Проблемы дня настоящего.

- Мы вспомнили прошлую жизнь. А все ли хорошо у нас в обществе сейчас, в настоящем?


Работа в группах. Обсуждение, высказывания детей.

Метод 3-2-1.


- Существует непрерывная связь между временами – прошлым, настоящим и будущим. Она осуществляется через наследие, доставшееся нам от предков, и мы должны сохранить его для потомков. Мы – строители будущего. А чтобы будущее было светлым, все люди должны быть толерантными друг к другу.

- Дома вы смотрели видеоролик «Мы разные, но все мы вместе» о толерантности. Какие вопросы у вас возникли?


- Составьте синквейн к слову толерантный (человек).


- Оцените себя и одноклассников в группе по оценочной таблице.


ΙV. Домашнее задание.

– Подумайте, что уже сегодня вы можете оставить после себя следующим поколениям. Возможно, у вас есть стихи собственного сочинения, коллекции, «произведения искусства» и т.д. Примите участие в выставке «Мой вклад в историю России».