Оперирования знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях. Стандартная ситуация. (работа по группам). 1. Найдите ошибки в названии сказок? (Слайд № 6,7) (Слайд № 8) I группа. Определите, в какой сказке говорится об уважительном отношении к старости. Докажите своё мнение. II группа. Какую из этих сказок взрослые могут рассказать ребятам, чтобы воспитывать честность. Докажите своё мнение. III группа. В какой сказке объясняется выражение «говорить на разных языках». Общий вопрос: Какие нравственные качества воспитываются благодаря этим качествам? Мудрость, честность, терпение. (Слайд № 9) 2. Соотнесите пословицы и произведения. (Слайд № 10) I группа. Ум хорошо, а два лучше того. Других не суди, на себя погляди. II группа. Красив то, кто красиво поступает. Добрый человек, добру и учит. III группа. Дружба как стекло: разобьешь, не сложишь. В умной беседе – ума набраться, а в глупой – свой потерять. - Какие пословицы вы бы хотели запомнить, чтобы следовать им в жизни? - А почему появились пословицы? - А для чего нам их запоминать? 3. Нестандартная ситуация. (Слайд № 11) - Придумайте и запишите вопрос по содержанию прочитанных сказок, но он должен начинаться с вопросительно слова. I группа. Кто? Например: II группа. Как? «Почему старики III группа. Почему? бывают полезны?» Подведение итогов и формулирования выводов. - Вспомните тему урока. (Сказка мудростью богата). - Какова была цель урока? - Сформулировать вывод урока предлагаю в форме синквейна. (Слайд №12) (Синквейн – это один из приёмов активатизации познавательной активности учащихся на уроке. Это необычное стихотворение ,состоящее из пяти строк и написанное по определенным правилам). Вывод: Мудрость не имеет возраста, не имеет национальности, она не передаётся по наследству, её не купишь за деньги. | Формирование УУД. Оценивают ситуации и поступки (нравственная позиция), личностные УУД, договариваются с людьми, согласуют с ними свои интересы и взгляды для того, чтобы сделать что-то сообща (работа в группах). Доносят свою точку зрения до других (в данном случае: докажите). Формируются коммуникативные УУД Формирование УУД. Ставят вопросы к тексту и ищут ответы. Формируются коммуникативные УУД. Формирование УУД. Соотносят результат своей деятельности с целью. Формируются регулятивные УУД. |