СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по русскому языку 5 класс "Путешествие с Незнайкой" по теме "Фонетика"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по русскому языку 5 класс "Путешествие с Незнайкой" по теме "Фонетика"»

Элементы игры на уроке русского языка в 5 классе.   « Путешествие с Незнайкой».  ( Обобщающий урок по теме « Фонетика») Калиничева Е.В., учитель русского языка и литературы. МКОУ« СОШ» , с. Щелканово

Элементы игры на уроке русского языка в 5 классе. « Путешествие с Незнайкой». ( Обобщающий урок по теме « Фонетика»)

Калиничева Е.В., учитель русского языка и литературы. МКОУ« СОШ» , с. Щелканово

Цели урока: 1.Повторить и закрепить изученное по теме «Фонетика и Графика»;  2.Формировать у учащихся навык работы в группах.

Цели урока:

1.Повторить и закрепить изученное по теме

«Фонетика и Графика»;

2.Формировать у учащихся навык работы в группах.

 Этапы « Путешествия»: 1. « Подготовка к полету». 2. « На старт !» 3. « Путешествие началось !» 4. « Путешествие заканчивается».

Этапы « Путешествия»:

1. « Подготовка к полету».

2. « На старт !»

3. « Путешествие началось !»

4. « Путешествие заканчивается».

 Этап « Подготовка к полету»  Словарный диктант.  Отправиться в путешествие, захватить парашюты, прикрепить мешочки с песком, на дне корзины юный помощник, пришел пораньше, просьба поспешить, лететь на воздушном шаре, серебристые облака, изящная птичка, узкий мостик, чудесная местность.

Этап « Подготовка к полету»

Словарный диктант.

Отправиться в путешествие, захватить парашюты, прикрепить мешочки с песком, на дне корзины юный помощник, пришел пораньше, просьба поспешить, лететь на воздушном шаре, серебристые облака, изящная птичка, узкий мостик, чудесная местность.

 Этап « На старт !» Фронтальный опрос по теме « Фонетика и Графика» ( в группах; по цепочке и т.п .)

Этап « На старт !»

Фронтальный опрос по теме « Фонетика и Графика» ( в группах; по цепочке и т.п .)

 Этап  « Путешествие началось».  Орфографическая станция . Задание :  найдите в тексте слова с безударной гласной в корне; подберите проверочные слова. … Уж первый снег проносится, белея,  И тихо падает. Уже вода  Застыла на поверхности пруда,  Листва редеет, и светлей аллея...  Задание: прочитайте текст. В каких словах произношение согласных звуков не совпадает с их обозначением на письме. Какое фонетическое явление наблюдается в этих словах?  ...Скрипит мороз. Сердит мороз.  И снег, сухой и колкий.  И вяз озяб, и дуб замерз,  Насквозь продрогли елки…  Какие слова «оживляют» природу?

Этап « Путешествие началось».

Орфографическая станция .

Задание : найдите в тексте слова с безударной гласной в корне; подберите проверочные слова.

Уж первый снег проносится, белея,

И тихо падает. Уже вода

Застыла на поверхности пруда,

Листва редеет, и светлей аллея...

Задание: прочитайте текст. В каких словах произношение согласных звуков не совпадает с их обозначением на письме. Какое фонетическое явление наблюдается в этих словах?

...Скрипит мороз. Сердит мороз.

И снег, сухой и колкий.

И вяз озяб, и дуб замерз,

Насквозь продрогли елки…

Какие слова «оживляют» природу?

 Синтаксическая станция.  Задание : произвести синтаксический разбор предложения, составить схему. Указать слова, в которых есть только звонкие согласные.( фонетический разбор слова перья ).  По России морозы  Распушили деревья.  И рисуют на окнах  Лебединые перья.

Синтаксическая станция.

Задание : произвести синтаксический разбор предложения, составить схему. Указать слова, в которых есть только звонкие согласные.( фонетический разбор слова перья ).

По России морозы

Распушили деревья.

И рисуют на окнах

Лебединые перья.

 Алфавитная станция. Задание: расшифруйте слова. 1) 2, 21, 12, 3, 1, 18, 30.  2) 4, 18, 1, 14, 16, 20, 1. Задание : прочитайте буквы. Ж, К, Л, М, П, С, Т, Ф, Х, Ш, Щ.  Задание: сколько звуков в словах:  Я, МОЯ, ЮГ, ЯМА, СЕЛЬДЬ, ВОЗЬМУ.

Алфавитная станция.

Задание: расшифруйте слова.

1) 2, 21, 12, 3, 1, 18, 30.

2) 4, 18, 1, 14, 16, 20, 1.

Задание : прочитайте буквы.

Ж, К, Л, М, П, С, Т, Ф, Х, Ш, Щ.

Задание: сколько звуков в словах:

Я, МОЯ, ЮГ, ЯМА, СЕЛЬДЬ, ВОЗЬМУ.

 Орфоэпическая станция Задание:  как правильно прочитать слова?  Конечно, чтобы, гигантский, машинистка, счастливый, модель, ателье, шофер, дождь, красивее, яичница, скучно.  Задание: сколько звуков « ш» в этом тексте?   Пешком шагали мышки по узенькой дорожке От деревушки Пешки до деревушки Ложки. А в деревушке Ложки у них устали ножки – Обратно в Пешки мышки приехали на кошке. И пели по дорожке, и щелкали орешки От деревушки Ложки до деревушки Пешки. Пешком идти не близко, когда идешь обратно, А на пушистой киске и мягко, и приятно! Если кошке по пути, отчего не подвезти!

Орфоэпическая станция

Задание: как правильно прочитать слова?

Конечно, чтобы, гигантский, машинистка, счастливый, модель,

ателье, шофер, дождь, красивее, яичница, скучно.

Задание: сколько звуков « ш» в этом тексте?

Пешком шагали мышки по узенькой дорожке

От деревушки Пешки до деревушки Ложки.

А в деревушке Ложки у них устали ножки –

Обратно в Пешки мышки приехали на кошке.

И пели по дорожке, и щелкали орешки

От деревушки Ложки до деревушки Пешки.

Пешком идти не близко, когда идешь обратно,

А на пушистой киске и мягко, и приятно!

Если кошке по пути, отчего не подвезти!

 Этап «путешествие заканчивается»  Задание: помоги Незнайке.   Перенес слова Незнайка:   За – йка, ле – йка, ча – йка, ма – йка,  у – ши, ше – я, ло – б, гла – за,  О –вцы, у – тки, ко – нь, ко – за.   А еще он перенес:   ро – жь, я – чмень, гор – ох, о – вес,  Зо – я, Гри – ша, Тим – офей,  А – ня, О – ля и Се – ргей.   Где ошибки? Вот вопрос!  Кто исправит перенос?

Этап «путешествие заканчивается»

Задание: помоги Незнайке.

Перенес слова Незнайка:

За – йка, ле – йка, ча – йка, ма – йка,

у – ши, ше – я, ло – б, гла – за,

О –вцы, у – тки, ко – нь, ко – за.

А еще он перенес:

ро – жь, я – чмень, гор – ох, о – вес,

Зо – я, Гри – ша, Тим – офей,

А – ня, О – ля и Се – ргей.

Где ошибки? Вот вопрос!

Кто исправит перенос?