Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по сказкам А.С. Пушкина»
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ПО РАЗДЕЛУ «СТИХИ И СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА»
Александр Сергеевич Пушкин
(6 июня 1799 – 10 февраля 1837 г)
Жизнь и творчество
А. С. Пушкина
В Москве
2. Когда он родился?
6 июня 1799 года
3. Почему в детстве Пушкин писал стихи по-французски?
В семье говорили по-французски.
4. Сколько всего сказок написал Пушкин?
Пять.
Какие поэмы и романы Вы знаете А.С.Пушкина?
Поэма «Руслан и Людмила»
Знаешь ли ты сказки Пушкина?
Узнай сказку по ключевым словам
- Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба.
- Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто.
- Рать, воеводы, царь, мудрец, шатёр, шамаханская царица, звездочёт, петушок.
Узнай сказку по рисункам
Продолжи строки сказок
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица,-
Говорит одна девица…»
… То на весь крещёный мир
Приготовила б я пир»
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря
Они жили в ветхой землянке
Ровно …
… тридцать лет и три года
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу
… Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
Свет мой, зеркальце! Скажи…
Вопросы по содержанию сказок:
1. КАК ЗВАЛИ СЫНА ЦАРЯ САЛТАНА?
Славный и могучий богатырь князь Гвидон Салтанович
2. В КОГО И В КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПРЕВРАЩАЛСЯ КНЯЗЬ ГВИДОН?
В комара, муху и шмеля
3. СКОЛЬКО РАЗ ЗАКИДЫВАЛ СТАРИК НЕВОД В ТОТ ДЕНЬ, КОГДА ПОЙМАЛ ЗОЛОТУЮ РЫБКУ?
Три раза
4. ЧТО ПОЙМАЛ СТАРИК В ПЕРВЫЙ И ВО ВТОРОЙ РАЗ?
В первый раз – тину, во второй раз – морскую траву .
5. ПОМОГАЛА ЛИ РЫБКА СТАРИКУ И КАК?
Она исполняла желания старухи.
6. КТО ПОМОГАЛ КОРОЛЕВИЧУ ЕЛИСЕЮ В ПОИСКАХ ЦАРЕВНЫ?
Солнце, месяц, ветер
Чтение по ролям произведения А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Рефлексия
Закончи строки
Какой был прекрасный сегодня…
И много в душе родилось у нас…
И ум наш в порядке, и есть у нас…
Теперь не страшны нам любые….
урок
строк
знания
задания
Подведение итогов
- Что было для Вас особенно интересно?
- Что мы вспомнили и обобщали сегодня на уроке?
- Какие сказки и стихи А.С. Пушкина мы
сегодня вспоминали на уроке?
- С каким настроением Вы заканчиваете урок?
Оцените себя и свою работу на уроке смайликами .