СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по сказке Г.Х.Андерсена "Снежная королева"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый обобщающий урок по сказке Г.Х.Андерсена "Снежная королева" для учащихся 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по сказке Г.Х.Андерсена "Снежная королева"»

Урок обобщения по сказке

Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»

Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».

Задачи:

образовательные:

  • восстановить в памяти учащихся содержание сказки. Способствуя более глубокому её восприятию;

  • вырабатывать навыки правильного, беглого, выразительного чтения.

коррекционные:

  • формировать умение воспринимать мир чувств и переживаний героев, обращая внимание на психологическое состояние персонажей, на мотивы их поступков;

  • развивать устную речь учащихся, учить их свободно, последовательно и связно излагать свои мысли;

  • развивать внимание, память, творческое воображение учащихся, пополнять их словарный запас.

воспитательные:

  • воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, сострадания, отзывчивости, верности дружбе.



















Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Вы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

  1. Актуализация знаний.

О чём пойдет речь сегодня на уроке, вы узнаете, став на минутку поэтами.Попробуйте сочинить до конца стихотворение. Для этого подберите слова в рифму и подходящие по смыслу.

Работаем в парах. (Задание на карточках)

Слушать мы её … (любили),

Когда .. (маленькими) были.

Подскажу я вам, что в… (ней)

(доброта) всегда сильней.

О чем идет речь в этом стихотворении-загадке? (О сказке)

Ребята, вы уже прочитали много сказок. Чему учат нас сказки? (Сказки учат нас добру, справедливости)

Я думаю, не найдется человека, который не любил бы сказки. Сказка всегда рядом с человеком. Она учит нас видеть красоту, осуждать зло, восхищаться добротой.

Сегодня мы в гостях у сказки, а может быть сказка у нас,

Ведь где читают дружно,

Пересказывают умело,

Там сказке можно появиться смело.

Скажите название сказки, посмотрев фрагмент фильма.(фрагмент фильма из сказки «Снежна королева»)

Кто автор сказки? (Г.-Х. Андерсен)



  1. Сообщение темы, целей урока.

Сегодня мы проводим заключительный, обобщающий урок по сказке Г.-Х. Андерсена «Снежна королева». Мы подведем итог всей работе, проводимой на предыдущих уроках по этому произведению.

  1. Обобщение и систематизация знаний.

Работа в группах.(собрать пазл)

Ребята перед вами части картинки, которые вы должны собрать.

Что у вас получилось? (зеркало)

Что же это было за зеркало? Каким свойством оно обладало?

1-я группа прочитайте выразительно текст, который у вас получился.

Что произошло с зеркалом?

2-я группа прочитайте выразительно текст, который получился у вас.

Что случалось с людьми, которым в глаз или в сердце попадал осколок волшебного зеркала.(Если осколок зеркала попадал человеку в глаз, он начинал видеть всё навыворот и в каждой вещи замечать лишь одно дурное; а если осколок попадал в сердце, то оно превращалось в кусок льда)

Работа с иллюстрацией(на слайде.)

Ребята, посмотрите на иллюстрацию и назовите героев. (Кай и Герда)

Расскажите о том, как дружили Кай и Герда.(пересказ отрывка)оценка

Можно ли сказать, что дети были счастливы?

Всегда ли они оставались такими беззаботными?

А какое событие изменило их жизнь, вы скажете, посмотрев инсценировку.(подготовленная детьми сценка)оценки

Что же случилось с Каем? (осколок волшебного зеркала попал Каю в глаз и сердце)

Как изменилось поведение Кая? (он стал злым, грубым )

Теперь немного отдохнем и посмотрим фрагмент фильма (фрагмент фильма, в котором дети катаются на санках)



А что же случилось с Каем дальше? ( Кай привязал свои санки к большим белым саням. Это были сани Снежной королевы. Она увезла Кая за городские ворота)

Попробуйте охарактеризовать Снежную королеву. Для этого работаем в парах. Выполните задание на карточках. Вставьте пропущенные слова в отрывки из текста.

Работа в парах(задание на карточках)

  1. Она была так …(прелестна), так нежна, вся из … (ослепительного) белого льда и все же живая! Глаза её сияли, как звезды, но в них не было ни … (теплоты) ни покоя.

  2. Кай взглянул на неё. Она была так … (хороша)! Более умного и… (прелестного) лица он себе представить не мог. Теперь она не казалась ему такою … (ледяною), как в тот раз, когда сидела за окном и кивала ему головой.

Прочитайте получившиеся отрывки.

В каком из отрывков дано описание Снежной королевы в момент первой встречи с Каем? (в первом отрывке)

В каком из отрывков Снежная королева уже не казалась Каю такой ледяной? (во втором отрывке)

Почему Кай перестал бояться Снежную королеву? (… потому что в его глаз и сердце попал осколок волшебного зеркала)

А что же было с Гердой, когда Кай не вернулся ?

Найдите ответ в тексте 5 главы и прочитайте.

Что решает предпринять Герда? (она отправляется на поиски Кая)

Давайте восстановим путь Герды, используя иллюстрации.

Расположите иллюстрации в нужной последовательности.

Герда в лодке Герда во дворце принца Герда у разбойников Герда во дворце

и принцессы Снежной королевы











  1. Исследовательская работа.

Проведем исследовательскую работу, в процессе которой вы должны ответить на вопрос:

Почему маленькая девочка Герда оказалась сильнее могущественной Снежной королевы?

Для этого работаем в группах. (Задания для каждой группы на карточках).

1 группа:

Выберете из предложенных отрывков тот, который соответствует первой иллюстрации.

2 группа:

Расположите части текста в нужной последовательности

3 группа:

Подготовьте чтение отрывка по ролям

4 группа:

Выберите подходящие , по-вашему, цвета для каждой части текста и раскрасьте текст.

1 группа

(К иллюстрации)

Куда отправляется Герда в поисках своего названного братца? (…к реке)

Прочитайте отрывок, который вы подобрали.

Какие черты характера Герды проявилась в этом эпизоде?

доброта

самопожертвование

2 группа

(К иллюстрации)

Где оказалась Герда, после того как убежала от старушки-колдуньи? (во дворце принца и принцессы)

Прочитайте отрывок, который у вас получился.

Почему Герда не осталась во дворце принца и принцессы? (… она хотела найти Кая)

О каких чертах характеры Герды говорит этот ее поступок?

верность

преданность



3 группа

(К иллюстрации)

Что случилось с Гердой дальше? (… на нее напали разбойники)

Прочитайте ваш отрывок по ролям.

Почему маленькая разбойница помогла своей новой подружке? (поверила в ее искренность, любовь, стремление найти Кая)

Какие черты характера Герды проявились в этом эпизоде?

смелость храбрость искренность любовь

4 группа

Обратимся к последней иллюстрации. Что на ней изображено? (Герда во дворце Снежной королевы)

Прочитайте ваш отрывок по частям, называя какой цвет вы выбрали для каждой части, объясните почему.

Какие черты характеры Герды проявились в этом эпизоде?

смелость целеустремленность настойчивость



А теперь вы можете ответить на вопрос:

Почему маленькая девочка Герда оказалась сильнее могущественной Снежной королевы?

(… потому что она была смелая, настойчивая…. , … потому что Герда-воплощение лучших человеческих качеств)

Ребята, а вы хотели бы быть похожими на Герду? Почему?

Вывод:

Красота живого сердца победила красоту льда! Сердце Герды было очень горячим, в нем не было места для холода. В ее сердце жила любовь, бескорыстная, самоотверженная; дружба, готовая на подвиг; верность, способная преобразить человека.

  1. Итоги урока

У нашей сказки счастливый конец, как наверное, и во всех сказках: добро побеждает зло. Сердце нашего героя стало опять горячим. Добрым. Человек с горячим сердцем способен на многое: на внимательное отношение к людям. Горячее участие в их заботах и проблемах. А это, в свою очередь, может растопить лед в человеческих отношениях, смягчить недоброе, злое чувство, спасти друг друга.

  1. Домашнее задание.

Написать мини-сочинение на тему: «мое отношение к главным героям сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»

  1. Выставление оценок.

Наш урок мне хотелось бы закончить словами Г.-Х. Андерсена:

«Мир прекрасен! Радуйтесь жизни! Будьте оптимистами! Боритесь за человека, сердце которого покрыто льдом! Будьте терпеливы в достижении цели! Не жалейте времени и сил, чтобы воспитать в себе человечность, отзывчивость и доброту!»



















ОГКОУ "Приволжская школа-интернат"







Конспект урока по чтению для 6 класса





« Урок обобщения по сказке

Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»



Выполнила:

учитель русского языка и чтения

Калинина Н.А.













Приволжск 2014