СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по теме «Действия с натуральными числами».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отработка навыка действия с натуральными числами в процессе решения задач, уравнений и примеров; развитие у учащихся логического мышления, умения принимать решения, навыков сотрудничества, критического мышления.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме «Действия с натуральными числами».»

5 класс.

Тема: Обобщающий урок по теме «Действия с натуральными числами».


Цель урока: отработка навыка действия с натуральными числами в процессе решения задач, уравнений и примеров; развитие у учащихся логического мышления, умения принимать решения, навыков сотрудничества, критического мышления.

Оборудование: мозаика(Золушка), карточки- задания( фасоль, горох), таблицы Шульте, логическая таблица, карточки-кроссворды для самостоятельной работы, таблица-дешифратор для кроссворда.

Ход урока:

  1. Орг. момент:

1.1. Сообщение темы и цели урока: Сегодня на уроке мы с вами будем не только заниматься математикой, а вспомним одну известную вам сказку. Кто же является героем этой сказки, мы узнаем, решив уравнения.

  1. Устный счёт: Отработка навыков применения правил при решении уравнений.

    1. у – 17 = 20; 2) 9х = 27; 3) х + 8 = 15; 4) у : 4 = 12; 5) 36 : х = 3; 6) 76 – у = 59.

( из ответов уравнений на доске собирается мозаика)

- И так, кто же наш герой? - Золушка.

3. Тренировочные упражнения: Закрепление и коррекция полученных навыков.

3.1. Жила-была девушка. С утра до вечера она трудилась в доме своей злой мачехи и за это её прозвали Золушкой.

Однажды в королевстве, где жила Золушка, король давал бал в честь наследника- принца. Были приглашены все подданные королевства. Мачеха со своими дочерями стала собираться на бал. Целыми днями они не отходили от зеркала, примеряя наряды и украшения.

Но вот настал день праздника, Золушке очень хотелось поехать на королевский бал и танцевать там с принцем. Злая мачеха заставила Золушку работать. – Ты тоже сможешь поехать на бал, - сказала она, - но сначала ты переберёшь горох от фасоли, - и перемешала их вместе. Золушка сидела в своей комнате и тихо плакала.

- Давайте мы с вами поможем Золушке, а для этого решим уравнения: (уравнения записаны на горошинах и фасолинах )

1) 2х + 65 = 159; 2) 24 – 3х = 21; 3) 105: х -20 = 15; 4) (у – 28) + 64 = 84; 5) (х + 12) – 7 = 19;

6) (54 – а ) + 14 = 34.

- Молодцы, хорошо справились с этим заданием. А теперь немного с вами передохнём и потренируем свои глазки на внимание ( приложение таблицы Шульте) .


У Золушки была крёстная мать – добрая фея. Она пришла посмотреть, как живётся её крестнице, увидев, что золушка плачет, она сразу всё поняла. Волшебной палочкой она коснулась тыквы, и тыква превратилась в великолепную карету, мыши заменили быстроногих коней, а лохмотья Золушки превратились в роскошный наряд. – Только запомни, - сказала фея, - что когда часы пробьют 12 раз, карета опять превратится в тыкву, а кони в мышей и твоё чудесное платье опять станет лохмотьями.

- Помогите мне, ребята закончить логическую цепочку:

конь

карета

платье

м

ж

?

3.2.Физкультминутка.

У оленя дом большой он глядит в своё окошко,

Зайка по полю бежит в дверь ему стучит:

« Тук-тук дверь открой, там, в лесу охотник злой!»

« Зайка-зайка забегай, лапу мне давай!»

Повторяется несколько раз, с убыстрением темпа.


3.3. Весь вечер танцевала Золушка с принцем, на балу было так весело, что она забыла, что ровно в полночь волшебство закончится. Когда часы пробили 12, Золушка помчалась из дворца, да так быстро, что одна хрустальная туфелька слетела с её ноги. Расстроенный принц объявил , что женится на той девушке, которой хрустальная туфелька придётся в пору.


Задача: Три дня пришлось примерять туфельку. В первый день он примерил туфельку на 64 ножки, во второй день - в 2 раза больше, чем в первый день, а в третий столько, сколько в первый и во второй день вместе. На сколько ножек пришлось принцу примерить туфельку за эти 3 дня?


- Из всех девушек королевства туфелька подошла только Золушке. Добрая крёстная коснулась Золушки волшебной палочкой, и она опять стала красавицей. В этот же день была отпразднована пышная свадьба.



4.Сам. работа: С последующей самопроверкой.

4.1.Вот мы с вами и вспомнили сказку о золушке, а теперь я хочу, чтобы вы помогли мне разгадать кроссворд, он тоже связан с героями нашей сказки. Чтобы его разгадать надо решить несколько примеров и превратить цифры в буквы (примеры и кроссворд записаны у каждого на карточке)

1) 130536 : 444 – 5829 : 87 + 58606 ; 2) 14 · (3600 · 18 – 239200 : 46);

3) (2356 + 809 – 2841) · 106 : 159; 4) 95 + ( 1485 – 1248) · 175 : 395;

5) ( 55 + 1440: 32) · ( 319 – 283)



4.2.Проверка и оценивание полученных ответов с помощью дешифратора.

За 5 верно решённых примеров – оценка «5»,

За 4 верно решённых примера – оценка «4»,

За 3 верно решённых примера – оценка «3» и т.д.

Дешифратор:

А

Е

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

У

294

67

227

58833

64800

5200

69600

834400

3165

324

34344

216


Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Я

Ь

237

41475

105

200

45

100

36


5.Итог урока:

5.1.Проверка слов, полученных в кроссворде.

5.2. Подведение итогов, выставление оценок.

5.3. Что понравилось на уроке?




Приложение : Таблицы Шульте.









































Составила учитель

Математики

Гаркуша С.В.








2006 г.

МОУ « СОШ №1 г.Нариманова ».

5