Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 1 имени Героя Советского Союза Б.Н.Емельянова»
Учитель высшей категории
Игнатьева Наталья Викторовна
г. Щекино, 2019 г.
Эй, скорей проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Толька лишь оценку пять.
Мы начинаем наш урок?
Собери рюкзак
Вопросы:
- Как называется число, на которое данное натуральное число делится без остатка?
- Как, по - другому, называется делимое, если оно делится на делитель нацело?
- Какое число делится только на единицу и на само себя?
- Как называется число, которое имеет более двух делителей?
- Наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка данные числа.
- Два числа, наибольший общий делитель которых равен 1, называются
Признаки делимости
Задание 1.
Сформулируйте признаки делимости на 2; на 3;
на 5; на 10; на 9.
Задание 2.
Из предложенных чисел:
547, 900, 635, 309, 450, 375, 864
запишите те, которые делятся на 10; 5; 2; 3; 9. Почему?
В свободные клетки вставьте такие цифры, чтобы числа обладали указанными свойствами:
Кратны 3:
Делятся нацело на 9 :
Имеют делители 3 и 10 :
Кратны 2 ;5 ; 9 :
3
0
6
9
5
5
5
5
1
1
1
1
6
0
8
7
2
3
2
7
1
9
7
2
8 0
5 0
2 0
Признаки делимости
4
4
4
6 0
2 0
0 0
9
7
3
9 0
1. Вася купил 15 одинаковых шоколадок. Продавец назвал стоимость покупки 348 рублей. Верно, ли посчитал продавец?
- 1. Вася купил 15 одинаковых шоколадок. Продавец назвал стоимость покупки 348 рублей. Верно, ли посчитал продавец?
2. Купили 9 м шёлка. Может ли,
покупка стоить 5420 рублей?
3. Может ли при покупке 3 пар обуви сдача с 10000 рублей равняться 4200 рублей?
Вы ребята, все устали,
Много думали, считали,
Отдохнуть уже пора!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Считаем до 20, вместо чисел кратных 3, хлопаем в ладоши
Руки вверх – если четные числа, руки перед собой – если нечетные числа
Улица Числовая
20
- Что здесь записано? Прочитайте.
- Запишите все натуральные числа, которым может быть равен Х.
- Какие числа вы записали?
- Какие числа называются простыми?
- Какие числа называются составными?
- Любое натуральное число можно………
- Что нам в этом помогает?
Дом, где живут НОД и ….
Работа по вариантам с взаимопроверкой
- Разложите числа на простые множители и запишите их разложение:
1 вариант: 32; 96; 112.
2 вариант: 36; 72; 90.
Расшифруйте код
1 вариант: 2 4 * 7 Д
2 5 Н
2 5 * 3 О
2 вариант: 2 3 * 3 2 О
2 * 3 2 * 5 Д
2 2 * 3 2 Н
Какое слово у вас получилось?
Что такое НОД?
- Как найти наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел?
1. Разложить натуральное число на простые множители;
2. Подчеркнуть все общие простые делители данных чисел;
3. Найти произведение общих простых делителей.
НОД и …..
1 вариант.
Найдите НОД (32; 96; 112) =
2 вариант.
Найдите НОД (36; 72; 90) =
2 вариант
1вариант
1. У простого числа только два делителя: 1 и само число
2. Наименьшим простым числом является 2
3. Наименьшим двузначным простым числом является 10
4. Все простые числа нечетные
5. Все четные числа делятся на 2
6. Все нечетные числа делятся
на 5
7. Сумма двух четных чисел является четным числом
8. Если число оканчивается цифрой 3, то оно всегда делится на 3
9. Если число делится на 9, то оно всегда делится и на 3
10. Если число кратно 3, то сумма цифр может быть равна 34
1. У составных чисел больше двух делителей
2. 1 является простым числом
3. У всех составных чисел по два делителя
4. Множество простых чисел бесконечно
5. Среди простых чисел только одно четное
6. Все четные числа делятся на 10
7. Если число делится на 5 и на 2, то оно делится на 10
8. Сумма двух четных чисел является нечетным числом
9. Если число делится на 3, то оно всегда делится и на 9
10. Если число оканчивается цифрой 9, то оно всегда кратно 9
1вариант
2 вариант
1
+
2
-
3
-
1
4
2
+
+
5
3
+
+
6
-
-
4
7
+
5
8
-
6
+
-
9
7
-
10
-
+
8
-
9
-
+
10
-
Работа с учебником
1. Выполняем письменно в тетради и на доске:
Учебник, с. 31, № 141,
с. 31, № 142.
2. Найдите НОД(364; 495); НОД(14; 25;33).
- Что вы можете сказать об этих числах?
- Как называются эти числа?
Домашнее задание
1) п. 1 – 5 (повторить правила)
письменно № 149, 151
2) В египетской пирамиде на гробнице
начертано число 2520. За что именно этому
числу выпала такая честь?
Итог урока:
- На каком этапе нашего путешествия вам больше всего понравилось?
- Где вам было особенно трудно?
- Может быть, вам хотелось бы изменить наш маршрут?
- Оценки за урок.
Рефлексия.
- Какое настроение было у вас на уроке?
- Какую оценку вы дадите сегодня нашему уроку?