Обобщающий урок по теме «Евразия – самый большой материк на Земле»
7класс.
Цель урока – обобщение и закрепление учебного материла по теме «Материк Евразия»
Задачи урока:
1.Повторить и закрепить изученный материал по данной теме, обратив особое внимание на следующие вопросы: географическое положение, рельеф, климат, реки и озера, политическая карта материка Евразия.
2.Развивать географическое мышление школьников, формировать познавательный интерес к изучению географии.
3.Обучать учащихся умению обмениваться информацией, умению выразить свою точку зрения и обосновать ее.
4.Воспитывать в детях чувство товарищества, дружбы, умения работать в коллективе.
5.Обучать анализу и оценке собственных творческих и деловых возможностей.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценности географических знаний;
Предметные: знание и объяснение существенных признаков понятий по данной теме, использование их для решения учебных задач
Метапредметные:
Познавательные УУД: формировать умение работать с различными источниками информации;
Коммуникативные УУД: формировать навыки сотрудничества, умение аргументировать свое мнение, умение общаться и взаимодействовать друг с другом
Регулятивные УУД: управлять своей деятельностью, проявлять инициативность и самостоятельность; оценивать свою учебную деятельность на уроке.
Личностные УУД: развивать сопереживание, уважительное отношение к иному мнению.
Форма организации деятельности: групповая, индивидуальная.
Форма проведения урока - игровая (по типу «Своя игра»).
Ход урока.
На экране проецируется таблица
Географическое положение | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Рельеф | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Климат | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Реки, озера | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Политическая карта | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Вопросы:
Тема: Географическое положение.
1.Какими океанами омывается Евразия?
2.В каком полушарии относительно меридианов находится большая часть материка Евразия?
3.Какой полуостров находится южнее: Малакка или Индостан?
4.Какой остров в Северном Ледовитом океане находится сразу в трех полушариях?
5.В какой части света находится горная система Карпаты?
Тема: Рельеф.
1.Самая высокая точка Евразии (название и высота)?
2.Самая высокая точка России (название и высота)?
3.В области какой складчатости находятся Уральские горы?
4.Что такое платформа? Приведите примеры платформ в пределах материка Евразия.
5. Поспорили как-то Восточно – Европейская равнина и Кавказ о том, кто из них старше и мудрее. Кавказ и говорит: «Посмотри на себя, ты вся зеленая и вся в цветах. А моя голова вся убелена сединами. Значит, я старше и мудрее». Прав ли Кавказ?
Тема: Климат.
1.Что такое климат?
2.Какой климатический пояс занимает наибольшую площадь на материке?
3.Какие воздушные массы господствуют в течение года в субтропическом климатическом поясе?
4.Какой тип климата характерен для острова Великобритания? Дайте краткую характеристику этому типу климата.
5. В какой части Евразии формируется муссонный тип климата? Дайте краткую характеристику данному типу климата.
Тема: Реки и озера.
1.Самое глубокое пресноводное озеро Евразии?
2.Назовите реку, которая носит название животного.
3.Какими бывают реки по характеру течения? От чего зависит характер течения рек?
4.Определите озеро по описанию: озеро находится в центральной части материка Евразия; в западной части вода в озере – пресная, в восточной части – соленая.
5.Определите реку по описанию: река протекает на востоке материка на границе России с Китаем; относится к бассейну Тихого океана; половодье летом.
Тема: Политическая карта.
1.Самое большое по площади государство на материке Евразия?
2.Назовите государство со столицей Хельсинки.
3.С каким государством Россия имеет самую протяженную границу?
4.Определите государство по описанию: омывается Черным и Азовским морями, имеет протяженную границу с Россией.
5.Определите государство по описанию: большая часть государства находится на полуострове, а столица - на острове; омывается водами Северного моря.
Подведение итогов.
Рефлексия. «Лесенки успеха». Ученик выбирает ту ступеньку, которая соответствует ему. На нижней у человечка руки опущены и это символизирует, что на уроке ничего не получилось. Средняя ступенька с человечком, у которого руки разведены в сторону, что говорит о наличии некоторых проблем в ходе занятия. Верхняя ступенька с человечком с поднятыми вверх руками. Это говорит о том, что все, что было запланировано, удалось сделать.