СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по теме «Евразия – самый большой материк на Земле»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме «Евразия – самый большой материк на Земле»

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме «Евразия – самый большой материк на Земле»»

Обобщающий урок по теме «Евразия – самый большой материк на Земле»

7класс.

Цель урока – обобщение и закрепление учебного материла по теме «Материк Евразия»

Задачи урока:

1.Повторить и закрепить изученный материал по данной теме, обратив особое внимание на следующие вопросы: географическое положение, рельеф, климат, реки и озера, политическая карта материка Евразия.

2.Развивать географическое мышление школьников, формировать познавательный интерес к изучению географии.

3.Обучать учащихся умению обмениваться информацией, умению выразить свою точку зрения и обосновать ее.



4.Воспитывать в детях чувство товарищества, дружбы, умения работать в коллективе.

5.Обучать анализу и оценке собственных творческих и деловых возможностей.


Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценности географических знаний;

Предметные: знание и объяснение существенных признаков понятий по данной теме, использование их для решения учебных задач

Метапредметные:

Познавательные УУД: формировать умение работать с различными источниками информации;

Коммуникативные УУД: формировать навыки сотрудничества, умение аргументировать свое мнение, умение общаться и взаимодействовать друг с другом

Регулятивные УУД: управлять своей деятельностью, проявлять инициативность и самостоятельность; оценивать свою учебную деятельность на уроке.

Личностные УУД: развивать сопереживание, уважительное отношение к иному мнению.

Форма организации деятельности: групповая, индивидуальная.



Форма проведения урока - игровая (по типу «Своя игра»).

Ход урока.

На экране проецируется таблица

Географическое положение

100

200

300

400

500

Рельеф

100

200

300

400

500

Климат

100

200

300

400

500

Реки, озера

100

200

300

400

500

Политическая карта

100

200

300

400

500



Вопросы:

Тема: Географическое положение.

1.Какими океанами омывается Евразия?

2.В каком полушарии относительно меридианов находится большая часть материка Евразия?

3.Какой полуостров находится южнее: Малакка или Индостан?

4.Какой остров в Северном Ледовитом океане находится сразу в трех полушариях?

5.В какой части света находится горная система Карпаты?

Тема: Рельеф.

1.Самая высокая точка Евразии (название и высота)?

2.Самая высокая точка России (название и высота)?

3.В области какой складчатости находятся Уральские горы?

4.Что такое платформа? Приведите примеры платформ в пределах материка Евразия.

5. Поспорили как-то Восточно – Европейская равнина и Кавказ о том, кто из них старше и мудрее. Кавказ и говорит: «Посмотри на себя, ты вся зеленая и вся в цветах. А моя голова вся убелена сединами. Значит, я старше и мудрее». Прав ли Кавказ?

Тема: Климат.

1.Что такое климат?

2.Какой климатический пояс занимает наибольшую площадь на материке?

3.Какие воздушные массы господствуют в течение года в субтропическом климатическом поясе?

4.Какой тип климата характерен для острова Великобритания? Дайте краткую характеристику этому типу климата.

5. В какой части Евразии формируется муссонный тип климата? Дайте краткую характеристику данному типу климата.

Тема: Реки и озера.

1.Самое глубокое пресноводное озеро Евразии?

2.Назовите реку, которая носит название животного.

3.Какими бывают реки по характеру течения? От чего зависит характер течения рек?

4.Определите озеро по описанию: озеро находится в центральной части материка Евразия; в западной части вода в озере – пресная, в восточной части – соленая.

5.Определите реку по описанию: река протекает на востоке материка на границе России с Китаем; относится к бассейну Тихого океана; половодье летом.

Тема: Политическая карта.

1.Самое большое по площади государство на материке Евразия?

2.Назовите государство со столицей Хельсинки.

3.С каким государством Россия имеет самую протяженную границу?

4.Определите государство по описанию: омывается Черным и Азовским морями, имеет протяженную границу с Россией.

5.Определите государство по описанию: большая часть государства находится на полуострове, а столица - на острове; омывается водами Северного моря.

Подведение итогов.

Рефлексия. «Лесенки успеха». Ученик выбирает ту ступеньку, которая соответствует ему. На нижней у человечка руки опущены и это символизирует, что на уроке ничего не получилось. Средняя ступенька с человечком, у которого руки разведены в сторону, что говорит о наличии некоторых проблем в ходе занятия. Верхняя ступенька с человечком с поднятыми вверх руками. Это говорит о том, что все, что было запланировано, удалось сделать.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!