Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме «Имя существительное». 5 класс ФГОС»
Обобщающий урок по теме «Имя существительное»
Учитель МАОУ гимназии №9
Милькова Ольга Викторовна
г. Екатеринбург
Прочитайте стихотворение
Имя есть и у дождя - дождь.
Имя есть и у совы - сова.
Имя есть и у стола - стол.
Имя есть и у травы - трава.
Всё существует: дом, весна.
И у всего есть имена.
Тема урока:
Повторение и обобщение по теме «Имя существительное»
Цели: 1. Повторить и обобщить знания по теме «Имя существительное». 2.Подготовиться к проверочной работе. Задачи: - повторить орфограммы ; - вспомнить морфологические признаки существительного.
Разминка. Что хотел сказать лингвист этим эпиграфом?
- Имя существительное – дирижёр грамматического оркестра. В.Ветвицкий
Блиц-опрос
- 1.Что такое имя существительное?
- 2.Чем отличаются друг от друга слова лес, гора, озеро и Россия, Екатеринбург, Москва?
- 3.Что вы можете сказать о словах люди, человек, птица, знание, цветок, народ?
- 4. Какой род могут иметь существительные?
Блиц-опрос
- 5. Назовите существительные общего рода?
- 6. Как изменяются существительные?
- 7. Сколько склонений у существительных?
- 8. Какие существительные мы называем разносклоняемыми? А несклоняемыми?
Выписать: 1 р. разносклоняемые,2р. несклоняемые, 3р.общего рода.
Лейка, непоседа, спортсмен, бандероль, имя, академия,
кофе,
зазнайка, такси, время, пальто, темя,путь, неряха, жалюзи.
Образовать от существительных м.р. существительные ж.р .
- Повар
- Портной
- Купец
- Храбрец
- Лев
- Жнец
Раскрыть скобки
1. Сколько (время), дорожить (время). 2. В горячем (кофе), новым (пальто).
3.Быстрому (такси), идти по (путь).
4. Ярким ( пламя), стоял у (знамя)
Определить род несклоняемых существительных.
- 4) солнечн… Тбилиси,
- 5) глубок... Онтарио
- 6) красив… Гродно
- 1)Густонаселен... Сан-Франциско,
- 2) огромн... Гоби,
- 3) полноводн… Конго,
7). Задание. Суффиксы -чик- или -щик-?
- Кто ремонтирует фонари?
- Кто ходит в разведку?
- Кто переписывает бумаги?
- Кто делает доклад?
- Кто кладет камни?
- Кто работает в бане?
Работа с текстом
- Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания.
Луч..к со..нца блеснул из-за леса к..снулся верхуш..к деревьев и заг..релись росинки на весенней траве. У края дорог.. р..стут одуванчики они привлекают к себе первых пч..л.
- Взаимопроверка по ключу:
- 1 – 1 5 - 1
- 2 – 1 6 - 1
- 3 – 0 7 - 0
- 4 – 0 8 – 1
Домашнее задание
Домашнее задание.
- Повторить правописание корней с чередованием о // а.
- Составить 6 предложений или связный текст 50 слов на тему «Весна» (по выбору).
Итоги урока
- Закончите фразы
- Теперь я могу…
- Мне было интересно…
- Мне было трудно…
- Я могу себя похвалить…