СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по теме "Кровеносная система"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок рекомендован для учащихся 8 класса как контрольно-обобщающий по теме "Кровеносная система". Цель урока: обобщить и повторить знания по теме "Строение кровеносной и дыхательной системы". Задания для учащихся: биологический диктант, определить последовательность действий при оказании первой помощи пострадавшему, задания на соответствие и последовательности процессов.

 

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Кровеносная система"»



Контрольно-обобщающий урок по теме

«Кровеносная и дыхательная системы, их взаимосвязь»


Цели: обобщить и проверить знания по теме «строение кровеносной и дыхательной системы» продолжить развитие у учащихся общебиологического понятия о взаимосвязи строения и функций систем органов, на примере кровообращения и дыхания; воспитывать интерес к предмету.


Ход урока.

  1. Оргмомент.

Сегодня на уроке мы с вами должны обобщить знания о строении кровеносной и дыхательной систем, о мерах первой помощи при повреждении органов кровообращения и дыхания. Работать будите по инструктивным карточкам. Вам нужно быть внимательными, собранными. За каждое задание выставляете баллы в карточку.


Технологическая карта урока.


УЭ

Содержание


Вид работы

УЭ - 1

Цель: Проверить строение и работу кровеносной системы.


  1. Биологический диктант

10 – 12 ответов – 5 баллов

7- 8 ответов – 4 балла

5 – 6 ответов – 3 балла

Менее 5 ответов – 2 балла


  1. Работа по карточке 1

10 ответов – 5 баллов

8 - 9 ответов – 4 балла

6 – 7 ответов – 3 балла

Менее 6 ответов – 2 балла


  1. «В травмопункте»

Прочитайте карточку 2, обсудите с соседом по парте, приготовьте ответ на 1 вопрос.





Работа с классом.

Проверь работу по ключу, выставь оценку в карточку.




Самостоятельная работа.

Проверь, выставь оценку.





Работа в паре.

Оцените ответы товарищей.

УЭ – 2

Цель проверить строение и работу дыхательной системы.


  1. Работа по карточкам 3, 4, 5.



  1. Приготовься отвечать на вопросы.


  1. Какую роль играет кислород в организме человека?

  2. В чём заключается основная функция дыхательной системы?

  3. В каком органе происходит газообмен? Каковы особенности строения этого органа?

  4. Как изменяется воздух в дыхательных путях? Почему необходимо дышать носом, а не ртом?

  5. Дайте физиологическое объяснение поговорки «Когда я ем, я глух и нем»


3. Биологические задачи.



Работай самостоятельно.

Проверь по ключу. Выставь оценку.


Самостоятельная работа.

Работа с классом. Оцени свои ответы.













Работа с классом.

УЭ – 3

Цель: выяснить как связаны дыхательная и кровеносная системы.

Фронтальная работа. Ответь на вопросы учителя. Оцени свою работу

УЭ - 4

Цель: Обобщение.

Подсчитайте баллы.

Если получил меньше баллов за УЭ – 1 – реши кроссворд 1.

Если получил меньше баллов за УЭ – 2 – реши кроссворд 2.


Если решил весь кроссворд – 5 баллов.

Если решил больше половины – 4 балла.

Если решил меньше половины – 3 балла.


Самостоятельная работа.






Оцени работу.


УЭ - 5

Подведение итогов.

Подсчитайте результат по карточке.

Если набрал 40 – 45 баллов – «5»

Если набрал 36 - 39 баллов – «4»

Если набрал 27 – 35 баллов – «3»

Менее 25 баллов – «2»

Самостоятельная работа.


УЭ – 6

Домашнее задание.

Если получил «5» - возьми задание на карточке.

Если получил «4» - вопросы с 121 учебника.

Если получил «3» - вопросы с. 120 учебника

Самостоятельная работа.


УЭ – 7

Рефлексия.

Выскажи своё мнение об уроке.
















Фамилия имя ______________________________________________________


УЭ

УЭ - 1

УЭ - 2

УЭ - 3

УЭ - 4


Диктант

Карточка 1

Травмопункт

Карточка 3

Карточка 4

Карточка 5



Баллы










Оценка










Общий балл


Приложение



Биологический диктант.

  1. Движение крови по кровеносным сосудам.

  2. Самый крупный кровеносный сосуд.

  3. Красные кровяные клетки.

  4. Процесс пожирания инородных тел лейкоцитами.

  5. Кровь насыщенная углекислым газом.

  6. Болезнь, связанная с несвёртыванием крови.

  7. Путь крови от левого желудочка до правого предсердия.

  8. Кровь, насыщенная кислородом.

  9. Белые кровяные клетки.

  10. Кровеносные сосуды, по которым кровь движется к сердцу.

  11. Жидкая часть крови.

  12. Сосуды, несущие кровь от сердца.



Биологический диктант (ответы)

  1. кровообращение

  2. аорта

  3. эритроциты

  4. фагоцитоз

  5. венозная

  6. гемофилия

  7. большой круг кровообращения

  8. артериальная

  9. лейкоциты

  10. вены

  11. плазма

  12. артерии


Карточка № 1










Карточка № 1 (ответы)

Структура сердца

№ на рисунке

Правое предсердие

1

Левое предсердие

3

Левый желудочек

4

Правый желудочек

2

Аорта

7

Лёгочная артерия

8

Верхняя полая вена

6

Нижняя полая вена

5

Створчатые клапаны

б

Полулунные клапаны сердца

а










Карточка № 2(1)

Карточка № 2(2)








Карточка № 3

Из перечня органов дыхательной системы (1 -10) выберите правильные полные ответы на вопросы (I – XII) и зашифруйте их.



    1. Не пропускает пищу в гортань.

    2. Не дают трахее сужаться.

    3. Очищает вдыхаемый воздух от пыли и микробов, согревает его.

    4. Поверхностный слой воздухоносных путей.

    5. Начальная часть воздухоносного пути.

    6. Выстилает наружную поверхность лёгких.

    7. Покрывает стенку грудной полости изнутри.

    8. Внутри содержит голосовые связки.

    9. Самая длинная часть воздухоносного пути.

    10. Путь вдыхаемого воздуха после гортани до лёгочных канальцев (последовательно).

    11. Место газообмена между лёгкими и кровью.

    12. Место диффузии газов.



1. Слизистая оболочка.

  1. Лёгочные пузырьки.

  2. Лёгкие.

  3. Бронхи.

  4. Трахея.

  5. Надгортанник.

  6. Гортань.

  7. Хрящевые полукольца.

  8. Плевра.

  9. Носовая полость.







Карточка № 3 (ответы)

I 6

II 8

III 10

IV 1

V 10

VI 9

VII 9

VII 7

IX 5

X 5, 4, 3, 2

XI 2

XII 3



12 – 15 правильных ответов – «5»

10 – 11 правильных ответов – «4»

6 – 9 правильных ответов – «3»

Менее 5 правильных ответов – «2»










Карточка № 4

Определите последовательность процессов, которые происходят при вдохе и выдохе. Ответ запишите.

А. Увеличение объёма лёгких и уменьшение в них давления воздуха.

Б. Сокращение межрёберных мышц и диафрагмы.

В. Движение наружного воздуха в лёгкие.

Г. Удаление из лёгких части воздуха.

Д. Расслабление дыхательных мышц.

Е. Уменьшение объёма грудной клетки и грудной полости.

Ж. Сжатие лёгких и повышение в них давления.

З. Расширение грудной клетки и грудной полости.


При вдохе


При выдохе







Карточка № 4 (ответы)


При вдохе – А, Б, В, З.


При выдохе Г, Д, Е, Ж


8 правильных ответов – «5»

6 – 7 правильных ответов – «4»

4 – 5 правильных ответов – «3»

Менее 4 правильных ответов – «2»























Карточка № 5


Карточка № 5 (ответы)

  1. носовая полость

  2. носоглотка

  3. ротоглотка

  4. гортань

  5. трахея

  6. главные бронхи

  7. лёгочная доля

  8. лёгкие

  9. альвеолы

  10. бронхиальное дерево



10 правильных ответов – «5»

8 – 9 правильных ответов – «4»

6 – 7 правильных ответов – «3»

Менее 6 правильных ответов – «2»





















Используемая литература


  1. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология. Человек: Учебник для 8 кл. (М.: Вентана –Граф).

  2. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология. Человек: Рабочая тетрадь 8 кл. (М.: Вентана –Граф).

  3. Внеклассные занятия по биологии: необычные формы и методы активизации познания( ред. Составитель Л.Ю. Ганич. – М.: Школа-Пресс, 1998)

  4. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М.: АСТ, 2001.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!