ПЛАН-КОНСПЕКТ Обобщающего урока в 5-м классе по теме "действия с Натуральными числами"
ФИО: Елынко Елена Федоровна Место работы: МКОУ «Садовская сош №2» Должность: учитель математики Предмет: математика Класс: 5б Тема и номер урока в теме: Натуральные числа, урок 48 Базовый учебник: «Математика 5».Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. |
Цели и задачи урока:
Обучающие:
обобщить и систематизировать теоретический материал;
отработать умения и навыки применения теоретических знаний при решении различных заданий;
проверить уровень усвоения материала.
Развивающие:
прививать интерес к предмету;
развивать познавательную и творческую активность учащихся;
Воспитательные:
воспитывать активность на уроке, логичность мышления;
воспитывать культуру общения на уроке.
Тип урок: урок-обобщение
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки для самостоятельной работы.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент. (Слайд 1,2)
Посмотрите, всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадки.
Прозвенел сейчас звонок
Начинаем мы урок.
2. Актуализация знаний
– Сегодня на уроке мы с вами повторим всё, что знаем о натуральных числах. (слайд 3)
– Какие числа называются натуральными?
– Прочитайте числа (слайд 4).
– Назовите число следующее за числом 99? (Слайд 5)
- Предшествующее число 400?
– Следующее за числом 29999?
- На 1 больше числа 8999?
– Является ли нуль натуральным числом? (Слайд 6)
3. Основная часть урока.
- Ребята, сегодня у нас в гостях наши знакомые Бряка и Мряка (слайд7). Они готовы проверить ваши знания по теме «Натуральные числа».
Девиз Бряки и Мряки: «Мы всегда вместе!». Почему? Ответ на этот вопрос вы узнаете , когда выполните следующее задание:
решите примеры, соотнесите ответ с указанной буквой, прочтите пословицу(слайд 8).
1) 250-9= 5) 400-29= 9) 300-15= 13) 238+3=
30-9= 6) 6·8= 10) 15·3= 14) 80:4=
90:90= 7) 108-36= 11) 327+9= 15) 18·4=
24·2= 8) 96:2= 12) 200-10= 16) 284+6=
Таблица ответов:
А=336 В=45 Е=290 Д=285 Л=190 М=21
О=48 Р=371 Ч=20 Ш=72 Х=1 У=241
250-9=241 У 9) 300-15=285 Д
30-9=21 М 10) 15·3=4 В
90:90=1 Х 11) 327+9=336 А
24·2=48 О 12) 200-10=190 Л
400-29=371 Р 13) 238+3=241 У
6) 6·8=48 О 14) 80:4=20 Ч
7) 108-36=72 Ш 15) 18·4=72 Ш
8) 96:2=48 О 16) 284+6=290 Е
ПОСЛОВИЦА: УМ ХОРОШО – ДВА ЛУЧШЕ. ( слайд 9).
- Поэтому работать вы будете сегодня в парах.
И вот первое задание: Кроссворд (слайд 10).
Результат сложения чисел (сумма)
Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти (уравнение)
Компонент умножения (множитель)
Арифметическое действие (деление)
Сумма длин сторон многоугольника (периметр)
Единица измерения массы (грамм)
Название второго разряда в классе единиц (десятки)
Название числа, состоящего из одной единицы и шести нулей (миллион)
Значение буквы, при котором из уравнения получается верное равенство (корень)
В ней есть условие и вопрос, требуется выполнить решение и найти ответ (задача)
Ключевое слово – математика.
| | | 1.с | у | м | м | а | | | | |
| | | 2.у | р | а | в | н | е | н | и | е |
3.м | н | о | ж | и | т | е | л | ь | | | |
| | 4.д | е | л | е | н | и | е | | | |
| 5.п | е | р | и | м | е | т | р | | | |
| | | 6.г | р | а | м | м | | | | |
| 7.д | е | с | я | т | к | и | | | | |
| | | | 8.м | и | л | л | и | о | н | |
| | | | | 9.к | о | р | е | н | ь | |
| | | | 10.з | а | д | а | ч | а | | |
Задание 2: Из каждой последовательности убрать лишнее: (слайд 11)
Луч, прямая, периметр, отрезок.
36, 34, 64, 81, …
Килограмм, километр, центнер.
Сантиметр, километр, тонна.
Гектар, ар, метр.
- Мряка предлагает вам сыграть с ним в игру «Орешки и скорлупки».
Задание 3. Решите уравнения, соотнесите уравнение ( «орешки» с ответом «скорлупки») . (слайд 12).
«ОРЕШКИ» «Скорлупки» Х+123=385 353 259-Х=113 364 Х-145=208 18 35·Х=245 262 264:Х=6 146 Х:52=7 7 27+3·Х=81 44 | «ОРЕШКИ» «Скорлупки» Х+123=385 262 259-Х=113 146 Х-145=208 353 35·Х=245 7 264:Х=6 44 Х:52=7 364 27+3·Х=81 18 |
Мряка предлагает вспомнить свойства сложения и умножения.
Задание 4. Решить примеры, применяя рациональные приёмы счета (слайд 13).
1) 127+38+73=238 2) 251+185-51=385
3) 25·37·4=3700 4) 5·42·20=4200
5) 38+247+62-47=300 6) 125·34·8=34000
7) 193-78+107-22=200
Мряка и Бряка предлагают решить задачу(слайд 14).
Задание 5. № 486(б). Пусть х машин было выделено. Так как на каждый грузовик погрузили по 4 т угля и осталось перевезти 7 т , то было 4х +7 (т). Так как всего было 35 т угля, то составим и решим уравнение:
4х+7 =35
4х=35-7
4х=28
Х=28:7
Х=4,
4 машины было выделено.
Ответ: было выделено 4 машины.
Задание 6. Решить логические задачи и загадки (слайд 15-17).
1. Из Москвы в Санкт-Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из Санкт-Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?
Правильный ответ: на одинаковом расстоянии.
2. Может ли быть в одном месяце 5 воскресений?
Правильный ответ: да.
3. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?
Правильный ответ: 4 минуты.
4. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько играл каждый?
Правильный ответ: по 4 часа.
5. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье?
Правильный ответ: 4.
6. Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?
Правильный ответ: возраст.
7. Чем больше из нее берут, тем больше она становиться.
Правильный ответ: яма.
8. По тропинке вдоль кустов
Шло 11 хвостов.
Насчитать я также смог,
Что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда-то
Индюки и жеребята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было индюков?
Спросим также у ребят
Сколько было жеребят?
Правильный ответ: 7 и 4.
4.Подведение итогов.
Учитесь думать, объяснять,
Учитесь мыслить, рассуждать.
Ведь в математике, друзья,
Без логики никак нельзя.(слайд 18).
-Закончился наш урок. С каким настроением вы уходите с урока. На смайликах дорисуйте «улыбку», соответствующую вашему настроению (слайд 19). Спасибо за урок, до свидания.
1) 250-9= 5) 400-29= 9) 300-15= 13) 238+3=
30-9= 6) 6·8= 10) 15·3= 14) 80:4=
90:90= 7) 108-36= 11) 327+9= 15) 18·4=
24·2= 8) 96:2= 12) 200-10= 16) 284+6=
Таблица ответов:
А=336 В=45 Е=290 Д=285 Л=190 М=21
О=48 Р=371 Ч=20 Ш=72 Х=1 У=241
1) 250-9= 5) 400-29= 9) 300-15= 13) 238+3=
30-9= 6) 6·8= 10) 15·3= 14) 80:4=
90:90= 7) 108-36= 11) 327+9= 15) 18·4=
24·2= 8) 96:2= 12) 200-10= 16) 284+6=
Таблица ответов:
А=336 В=45 Е=290 Д=285 Л=190 М=21
О=48 Р=371 Ч=20 Ш=72 Х=1 У=241
1) 250-9= 5) 400-29= 9) 300-15= 13) 238+3=
30-9= 6) 6·8= 10) 15·3= 14) 80:4=
90:90= 7) 108-36= 11) 327+9= 15) 18·4=
24·2= 8) 96:2= 12) 200-10= 16) 284+6=
Таблица ответов:
А=336 В=45 Е=290 Д=285 Л=190 М=21
О=48 Р=371 Ч=20 Ш=72 Х=1 У=241
1) 250-9= 5) 400-29= 9) 300-15= 13) 238+3=
30-9= 6) 6·8= 10) 15·3= 14) 80:4=
90:90= 7) 108-36= 11) 327+9= 15) 18·4=
24·2= 8) 96:2= 12) 200-10= 16) 284+6=
Таблица ответов:
А=336 В=45 Е=290 Д=285 Л=190 М=21
О=48 Р=371 Ч=20 Ш=72 Х=1 У=241
Кроссворд .
1. Результат сложения чисел .
2. Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти .
3. Компонент умножения .
4. Арифметическое действие .
5. Сумма длин сторон многоугольника .
6. Единица измерения массы .
7.Название второго разряда в классе единиц .
8.Название числа, состоящего из одной единицы и шести нулей .
9.Значение буквы, при котором из уравнения получается верное равенство .
10.В ней есть условие и вопрос, требуется выполнить решение и найти ответ .
Ключевое слово –
| | | 1 | | | | | | | | |
| | | 2. | | | | | | | | |
3. | | | | | | | | | | | |
| | 4. | | | | | | | | | |
| 5. | | | | | | | | | | |
| | | 6. | | | | | | | | |
| 7. | | | | | | | | | | |
| | | | 8. | | | | | | | |
| | | | | 9. | | | | | | |
| | | | 10. | | | | | | | |
«ОРЕШКИ» «Скорлупки» Х+123=385 353 259-Х=113 364 Х-145=208 18 35·Х=245 262 264:Х=6 146 Х:52=7 7 27+3·Х=81 44 | «ОРЕШКИ» «Скорлупки» Х+123=385 353 259-Х=113 364 Х-145=208 18 35·Х=245 262 264:Х=6 146 Х:52=7 7 27+3·Х=81 44 |
«ОРЕШКИ» «Скорлупки» Х+123=385 353 259-Х=113 364 Х-145=208 18 35·Х=245 262 264:Х=6 146 Х:52=7 7 27+3·Х=81 44 | «ОРЕШКИ» «Скорлупки» Х+123=385 353 259-Х=113 364 Х-145=208 18 35·Х=245 262 264:Х=6 146 Х:52=7 7 27+3·Х=81 44 |
«ОРЕШКИ» «Скорлупки» Х+123=385 353 259-Х=113 364 Х-145=208 18 35·Х=245 262 264:Х=6 146 Х:52=7 7 27+3·Х=81 44 | «ОРЕШКИ» «Скорлупки» Х+123=385 353 259-Х=113 364 Х-145=208 18 35·Х=245 262 264:Х=6 146 Х:52=7 7 27+3·Х=81 44 |
«ОРЕШКИ» «Скорлупки» Х+123=385 353 259-Х=113 364 Х-145=208 18 35·Х=245 262 264:Х=6 146 Х:52=7 7 27+3·Х=81 44 | «ОРЕШКИ» «Скорлупки» Х+123=385 353 259-Х=113 364 Х-145=208 18 35·Х=245 262 264:Х=6 146 Х:52=7 7 27+3·Х=81 44 |
«ОРЕШКИ» «Скорлупки» Х+123=385 353 259-Х=113 364 Х-145=208 18 35·Х=245 262 264:Х=6 146 Х:52=7 7 27+3·Х=81 44 | «ОРЕШКИ» «Скорлупки» Х+123=385 353 259-Х=113 364 Х-145=208 18 35·Х=245 262 264:Х=6 146 Х:52=7 7 27+3·Х=81 44 |
«ОРЕШКИ» «Скорлупки» Х+123=385 353 259-Х=113 364 Х-145=208 18 35·Х=245 262 264:Х=6 146 Х:52=7 7 27+3·Х=81 44 | «ОРЕШКИ» «Скорлупки» Х+123=385 353 259-Х=113 364 Х-145=208 18 35·Х=245 262 264:Х=6 146 Х:52=7 7 27+3·Х=81 44 |
Задание 6.
1. Из Москвы в Санкт-Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из Санкт-Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?
2. Может ли быть в одном месяце 5 воскресений?
3. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?
4. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько играл каждый?
5. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье?
6. Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?
7. Чем больше из нее берут, тем больше она становиться.
8. По тропинке вдоль кустов
Шло 11 хвостов.
Насчитать я также смог,
Что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда-то
Индюки и жеребята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было индюков?
Спросим также у ребят
Сколько было жеребят?
Задание 6.
1. Из Москвы в Санкт-Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из Санкт-Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?
2. Может ли быть в одном месяце 5 воскресений?
3. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?
4. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько играл каждый?
5. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье?
6. Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?
7. Чем больше из нее берут, тем больше она становиться.
8. По тропинке вдоль кустов
Шло 11 хвостов.
Насчитать я также смог,
Что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда-то
Индюки и жеребята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было индюков?
Спросим также у ребят
Сколько было жеребят?
У М Х О Р О Ш О – Д В А Л У Ч Ш Е
У М Х О Р О Ш О – Д В А Л У Ч Ш Е
У М Х О Р О Ш О – Д В А Л У Ч Ш Е