Актуализация знаний. Постановка целей урока. | -Какую последнюю тему мы изучили на уроках литературного чтения? - Кто такие «братья наши меньшие»? Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Прочитайте эпиграф к нашему уроку. «Мы в ответе за тех, кого приручили». Русский поэт Сергей Есенин назвал зверей «братьями нашими меньшими». Они живут рядом, мы их любим. Сегодня мы должны вспомнить все произведения, которые изучили по этой теме. А вспомним в виде игры. Мы заканчиваем изучение раздела «О братьях наших меньших». Сегодня мы вспомним все произведения, которые изучили. А игры помогут нам в этом. Наши правила. | Коммуникативные: слышать собеседника, вести диалог, вступать в речевое общение, договариваться, приходить к общему мнению; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, |
Работа по теме урока Работа с учебником. | Игра «Назови автора». Ребята, соедините стрелочками фамилию автора и название произведения. Покажите портрет этого писателя. а) «Отгадай название рассказа». Скрипка, ручей, щепка, музыкант, медведь. («Музыкант») Старик, мыши, клевер, корова. («Сова») Дача, мальчики, ежик. («Страшный рассказ») Утята, стрекоза, Алеша. («Храбрый утёнок») Утка, мальчики, утята. («Ребята и утята») б) «Убери лишний персонаж». Старик, сова, мыши, лошадь, корова, шмель. Ребята, утка, собака, утята. Петя, Шура, еж, сова. Алеша, стрекоза, кошка, утята. Медведь, старик, старуха. Кошка, цыпленок, щенок. Игра «Отгадай произведение». (Ученик выходит к доске, выбирает карточку, выразительно читает отрывок из произведения, называет автора и название произведения). Карточка1. Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт – молоком белит. Летит мимо Сова. - Здорово, - говорит, - друг! А Старик ей: - Ты, Сова, - отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, - какой я тебе друг? Карточка 2. Старик подкрался из–за ёлочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн!..» - как струна пропела. Карточка 3. Не успела стрекоза сесть на тарелку, как Алёша схватил её клювом за крыло. Насилу она вырвалась и с поломанным крылом улетела. С тех пор она никогда не прилетала в сад, и утята каждый день наедались досыта. Карточка 4. - Они закрылись с головой одеялом, прижались друг к другу. Лежат тихо- тихо, чтобы их никто не услышал. - Не дыши, - говорит Шура Пете. - Я не дышу. Топ… топ… шлёп… шлёп… топ… топ… А через одеяло всё равно слышно, как кто-то за дверью ходит и топает. Карточка 5. Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец – то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу. Весной это озеро далеко разливалось, и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотном лесу. Карточка 6. Был у кошки сын приёмный, Не котёнок, а щенок, Очень милый, очень скромный, Очень ласковый сынок. Ответы: (1. «Сова» В. Бианки, 2. «Музыкант» В. Бианки, 3. «Храбрый утёнок» Б. Житков, 4. «Страшный рассказ» Е. Чарушин, 5. «Ребята и утята» М. Пришвин, 6. «Кошкин Щенок» В. Берестов). Ребята, откройте учебник на стр. 156. Выполним задание 12. - Прочитайте отрывок из книги Н. Сладкова. - Ответьте на вопросы. | Познавательные: осуществлять смысловое чтение; построение рассуждения; Личностные: определять характер героев, опираясь на цитаты и собственный опыт, Познавательные: осуществлять смысловое чтение; построение рассуждения; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя; Личностные: определять характер героев, опираясь на цитаты и собственный опыт, Предметные: учиться подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения. Познавательные: осуществлять смысловое чтение; построение рассуждения; |