Обобщение по теме Однородные члены предложения (8 класс)
Заявка на отметку 5 - 40- 35 балла 4 – 27- 34 баллов 3 – 20 – 26 балла | Цель: повторить и обобщить теоретические знания и закрепить практические умения по теме «Однородные члены предложения» |
1 | Дополните схему Соединительные союзы | Противительные союзы | Разделительные союзы | | | | | 5 б. | |
2 | Повторение теоретического материала 1.Какие члены предложения называются однородными? 2.Как могут быть связаны однородные члены предложения? 3.Какие определения являются однородными, а какие - неоднородными? 4. Однородные члены предложения – это всегда слова одной части речи? 5.Союз да всегда соединительный? 6. Перед какой группой сочинительных союзов всегда ставится запятая? 7. Запятая перед одиночным, неповторяющимся союзом или ставится? 8. Какой знак препинания нужно поставить перед однородными членами предложения, если обобщающее слово стоит перед ними? 9. Может ли быть в предложении больше одного ряда однородных членов? 10. Однородные члены могут соединяться союзами ПОТОМУ ЧТО, ТАК КАК? | 2б - 10 б. | |
3 | Работа в парах В данных предложениях расставить знаки препинания. Соотнести предложения с предложенными схемами. В правую часть таблицы вписать номер схемы, соответствующий данному предложению. 1 | Радостью счастьем надеждой всем поделись со своим другом. | | 2 | Я закрыл свою тетрадь и вышел в сад. | | 3 | Друг говорит в глаза не только о достоинствах но и о недостатках своего товарища. | | 4 | Далеко гулы повторяют и рёв и треск и шум и гром. | | 5 | Косая туча птиц заслонила леса небо синеющую даль. | | 6 | Казаки вполголоса но дружно рассмеялись. | | 7 | В людях мы особенно ценим следующие черты ум волю трудолюбие. | | 8 | То садился он на диван то подходил к окну то хотел мыслить. | | 9 | Родные места узенькая речка заросшая тропинка к дому старый сад заставили сердце биться сильнее. | | 1) [ О, О, О ]. 2) [ О и О ]. 3) [ О, но О ]. 4) [ и О, и О, и О, и О]. | 5) [То О, то О, то О] 6) [… не только О, но и О]. 7) [О: О, О, О - …] 8) [О, О, О - О ] 9) [О: О, О, О]. | | 18 б. | |
4 | Выборочный диктант 1 вариант – однородные определения 2 вариант – неоднородные определения 1.На поляне росли большие красные маки. 2.Мы переходили речку через большой каменный мост. 3.С горы были видны соломенные черепичные деревянные крыши ближайшего селения.. 4.На ней было надето длинное белое платье. 5. На дворе стояла совершенно чёрная непроницаемая ночь. 6.Что-то необыкновенно широкое размашистое тянулось по степи. 7.Река уходила в золотые синие от осени леса. 8.Я люблю клюквенный малиновый томатный сок. 9.Летние московские вечера бесконечны. 10.Свежий морской ветер принёс прохладу. | 5 б | |
5 | Самостоятельная работа Переработайте текст, который вам предлагается, так, чтобы он стал ярким, выразительным, эмоциональным, включив в него однородные члены. Те, кто нуждается в помощи, могут обратиться к словам для справок. Зимний день ярок. Мороз подгоняет прохожих. Снег переливается серебром. Деревья, крыши домов украшены инеем. А зимний вечер приносит ощущение тайны. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Слова для справок: торопит, наряден, сказка, искрится, кусты, колдовство, провода. | 7 б. | |
Итого: | | |
Задание. Исправьте грамматические ошибки в предложениях с однородными членами, определите их вид.
-
Он умён и великодушный ________________________________________________
-
В лодке лежали караси, сазаны, лещи, рыба.
_______________________________________________________________________
-
Школьники не только наблюдали солнечное затмение, но и приливы воды в океане.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
В чулане было много разной мебели: столы, шкафы, стулья.
_______________________________________________________________________
-
Я люблю футбол, баскетбол и кататься на лыжах.
_______________________________________________________________________
Задание. Исправьте грамматические ошибки в предложениях с однородными членами, определите их вид.
-
Он умён и великодушный ________________________________________________
-
В лодке лежали караси, сазаны, лещи, рыба.
_______________________________________________________________________
-
Школьники не только наблюдали солнечное затмение, но и приливы воды в океане.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
В чулане было много разной мебели: столы, шкафы, стулья.
_______________________________________________________________________
-
Я люблю футбол, баскетбол и кататься на лыжах.
_______________________________________________________________________
Задание. Исправьте грамматические ошибки в предложениях с однородными членами, определите их вид.
-
Он умён и великодушный ________________________________________________
-
В лодке лежали караси, сазаны, лещи, рыба.
_______________________________________________________________________
-
Школьники не только наблюдали солнечное затмение, но и приливы воды в океане.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
В чулане было много разной мебели: столы, шкафы, стулья.
_______________________________________________________________________
-
Я люблю футбол, баскетбол и кататься на лыжах.
_______________________________________________________________________