СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" в 8 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен материал открытого урока в 8 классе. Урок комбинированный, в котором даны обобщающие задания.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" в 8 классе»

Открытый урок по теме «Односоставные предложения» в 8 классе

Целеполагание

1. Образовательные:

  • обобщить знания учащихся об односоставных предложениях - показать их роль как средства художественной выразительности в произведениях художественной литературы; обобщение и систематизация знаний о стилях и типах речи, орфографии и пунктуации.


2. Воспитательные:

  • культура речи;

  • взаимопонимание;

  • толерантности;

  • ответственности;

  • взаимопомощи;

  • трудолюбия;

  • воспитание любви к русскому языку;

  • воспитание сознательной дисциплины;

  • активизация познавательной деятельности в коллективе и формирование навыков сотрудничества в решении поисковых задач.

3. Развивающие:

  • способствовать развитию навыков логического мышления - развивать творческое мышление и воображение - развивать навыки анализа художественного текста

  • развитие умения аргументировать, доказывать;

  • развитие умения слушать, задавать уточняющие вопросы;

  • развитие умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях;

  • развитие умения выделять главное, обобщать;

  • развитие абстрактного и наглядно-образного мышления.


Оборудование: презентация, раздаточный материал с фрагментами текстов из произведений русских поэтов.

Применяемые технологии: ИКТ, технологии проблемного обучения, технология креативного мышления,



Тип урока: Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся на уроках русского языка.

Методы, используемые на уроке:

  • метод проблемного обучения;

  • дифференцированное обучение ;

  • задания творческого характера ;

  • использование ИКТ на уроке;

  • метод взаимо- и самоконтроля;

  • самостоятельная работа (работа по карточкам, у доски);



Оборудование: проектор, доска, использование икт

Этапы урока

  1. Организация начала урока.

  2. Актуализация знаний

  3. Комплексное обобщение материала

  4. Закрепление знаний и способов действий

  5. Контроль и самопроверка знаний

  6. Рефлексия урока

  7. Информация о домашнем задании

Ход урока

1. Организационный момент.

Взаимное приветствие учителя и учащихся. Сообщение целей урока и плана работы на урок, запись темы урока. (Слайд 1)

2. Актуализация знаний

1.Проверка домашнего задания .

  • проверка домашнего упражнения по цепочке;

  • фронтальный опрос (какие предложения называются односоставными; какие виды односоставных предложений мы знаем, какие определенно-личные, какие неопределенно-личные, чем они различаются; какие предложения мы называем безличными; какие предложения мы называем назывными.)

2.Словарная работа (один ученик у доски исправляет ошибки в словах, остальные работают в тетрадях, после выполнения работы ребята меняются тетрадями, проверяют и ставят оценки).

(Слайд 2)

Дочь, луч, муж, молодежь, стая туч, у стойбищ, реванш, тишь, невтерпеж, медвежьи, кыш, замуж, тысячью, чья, еще, постричься, хлеб свеж, занимаешься, вскачь, помочь, шью, кактус колюч, нарежьте, лишь, поешь.

3. Комплексное обобщение материала. (На партах у каждого ученика лежат листочки с предложениями)

1.выполнение задания

Назовите типы односоставных предложений в стихах А.Фета

  1. Учись у них – у дуба, у березы.

Кругом зима. Жестокая пора!

Напрасные на них застыли слезы,

И треснула, сжимаяся, кора.

  1. Ель рукавом мне тропинку завесила.

Ветер. В лесу одному

Шумно, и жутко, и грустно, и весело,-

Я ничего не пойму.

  1. Шепот, робкое дыханье,

трели соловья,

Серебро и колыханье

Сонного ручья,

Свет ночной , ночные тени,

Тени без конца,

Ряд волшебных изменений

Милого лица,

В дымных тучках пурпур розы,

Отблеск янтаря,

И лобзания, и слезы,

И заря, заря!..



2. Диктант со взаимопроверкой

Тропические циклоны. Среди необычных и грозных явлений природы они занимают не последнее место. Разновидности тропических циклонов – тайфуны и ураганы. Названия им дают зависимости от района возникновения.

В Северной Атлантике, на юге и юго-востоке Тихого океана их называют ураганами, в западной части Тихого океана – тайфунами, а в Индийском океане – штормами и циклонами. Представьте пятиэтажный дом. Такова высота волны, вызванной тайфуном. Недавно страшным тайфуном , обрушившимся на страны Юго-восточной Азии, смыло не только постройки, но и тысячи людей. Весь мир оказал посильную помощь пострадавшим.

Задание:

-подчеркнуть грамматические основы предложений

-указать тип односоставных предложений

3. Проверочный тест. 

Задание: определите вид односоставного предложения или каждой из частей сложного предложения.

1.        С утра морозит. ( безличное)

2.        В избе жарко натоплено. ( безличное)

3.        В избе жарко натопили. ( неопределенно – личное)

4.        Вам не видать таких сражений. ( безличное)

5.        Приготовьтесь к уроку. ( определенно – личное)

6.        Бездонную бочку водой не наполнишь. ( обобщенно – личное)

7.        Дерево зажгло грозою. (безличное)

8.        Воздухе пахнет сосновой смолою. ( безличное)

9.        Небо продолжало расчищаться, в лесу чуть – чуть светлело. (двусоставное и безличное)

10.        Иду, и легко мне дыщится. ( определенно – личное и безличное)



4. Контроль и самопроверка знаний


После выполнения заданий происходит самопроверка


(Слайд 11)



5.Рефлексия урока.

-Какова роль односоставных предложений в текстах?

-Что вам показалось трудным в изучении данной темы

-Выставление оценок


9.Информация о домашнем задании. Упр.289.