СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по теме "Периодический закон и периодическая система Д. И. Менделеева"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Периодический закон и периодическая система Д. И. Менделеева"»

Обобщающий урок по теме:   «Периодический закон и периодическая система химических элементов  Д. И. Менделеева.  Строение атома»

Обобщающий урок по теме: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома»

« Стартовое  задание » Ряд 1 Определите, в главных подгруппах каких групп периодической системы находятся химические элементы, электронные схемы атомов которых приведены в первом столбце таблицы. Буквы, соответствующие правильным ответам, дадут название стране.

« Стартовое задание »

Ряд 1

Определите, в главных подгруппах каких групп периодической системы находятся химические элементы, электронные схемы атомов которых приведены в первом столбце таблицы. Буквы, соответствующие правильным ответам, дадут название стране.

« Стартовое задание » Ряд 2 Определите, в главных подгруппах каких групп периодической системы находятся химические элементы, число протонов и нейтронов, которых приведены в первом столбце таблицы. Буквы, соответствующие правильным ответам, дадут название стране.

« Стартовое задание »

Ряд 2

Определите, в главных подгруппах каких групп периодической системы находятся химические элементы, число протонов и нейтронов, которых приведены в первом столбце таблицы. Буквы, соответствующие правильным ответам, дадут название стране.

Название страны:   «Химический элемент»

Название страны: «Химический элемент»

«… Другого ничего в природе нет,  Ни здесь, ни там, в космических глубинах:  Все от песчинок малых до планет –  Из элементов состоит единых.  Как формула, как график трудовой,  Строй менделеевской системы строгий.  Вокруг тебя творится мир живой.  Входи в него, вдыхай, руками трогай».   Стихи Степана Щипачева Цель:  Систематизировать и обобщить знания о химических элементах периодической системы, периодическом законе и строении атома.

«… Другого ничего в природе нет, Ни здесь, ни там, в космических глубинах: Все от песчинок малых до планет – Из элементов состоит единых. Как формула, как график трудовой, Строй менделеевской системы строгий. Вокруг тебя творится мир живой. Входи в него, вдыхай, руками трогай». Стихи Степана Щипачева

  • Цель: Систематизировать и обобщить знания о химических элементах периодической системы, периодическом законе и строении атома.
Станция теоретическая  «Менделеевская викторина» Дмитрий Иванович Менделеев 1834-1907

Станция теоретическая

«Менделеевская викторина»

Дмитрий

Иванович

Менделеев

1834-1907

Станция  «Найди соответствие»   Порядковый номер химического элемента. Число электронных слоев. Относительная атомная масса. Число электронов в атоме. Число электронов в наружном слое атомов. Номер группы. Номер периода. Число нейтронов в ядре атома. Заряд ядра атома. Число протонов в ядре атома. Высшая валентность в оксидах и в других соединениях с активными неметаллами.

Станция «Найди соответствие»

  • Порядковый номер химического элемента.
  • Число электронных слоев.
  • Относительная атомная масса.
  • Число электронов в атоме.
  • Число электронов в наружном слое атомов.
  • Номер группы.
  • Номер периода.
  • Число нейтронов в ядре атома.
  • Заряд ядра атома.
  • Число протонов в ядре атома.
  • Высшая валентность в оксидах и в других соединениях с активными неметаллами.
Станция узнавай-ка  «Расскажи мне обо мне» Характеристика химических элементов по плану: Вариант 1 Вариант 2 Z=12 Z=15

Станция узнавай-ка «Расскажи мне обо мне»

  • Характеристика химических элементов по плану:

Вариант 1

Вариант 2

Z=12

Z=15

План характеристики элемента, по положению его в ПС. 1.  Химический символ и название элемента. 2. Положение элемента в ПС: а) порядковый номер б) относительная атомная масса в) номер периода (малый, большой) г) номер группы, подгруппа (главная и побочная)  3. Строение атома химического элемента: а) заряд ядра атома, число протонов и нейтронов б) общее число электронов в) число энергетических уровней г) число электронов на внешнем электронном слое д) схема строения электронной оболочки атома  4. Свойства атомов элемента: а) металлические б) неметаллические

План характеристики элемента, по положению его в ПС.

1. Химический символ и название элемента.

2. Положение элемента в ПС:

а) порядковый номер

б) относительная атомная масса

в) номер периода (малый, большой)

г) номер группы, подгруппа (главная и побочная)

3. Строение атома химического элемента:

а) заряд ядра атома, число протонов и нейтронов

б) общее число электронов

в) число энергетических уровней

г) число электронов на внешнем электронном слое

д) схема строения электронной оболочки атома

4. Свойства атомов элемента:

а) металлические

б) неметаллические

Станция   «Мои соседи»    Допустим, один период ПС составляют восемь расположенных в порядке возрастания зарядов ядер атомов химических элементов, обозначенных: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З Напишите, какой из этих химических элементов: а) галоген; б) щелочной металл; в) инертный газ

Станция «Мои соседи»

Допустим, один период ПС составляют восемь расположенных в порядке возрастания зарядов ядер атомов химических элементов, обозначенных:

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З

Напишите, какой из этих химических элементов:

а) галоген;

б) щелочной металл;

в) инертный газ

Станция   «Мои соседи» Допустим, один период ПС составляют восемь расположенных в порядке возрастания зарядов ядер атомов химических элементов, обозначенных: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З 2. Составьте формулы оксидов химических элементов Б, Г, Д, Е.

Станция «Мои соседи»

Допустим, один период ПС составляют восемь расположенных в порядке возрастания зарядов ядер атомов химических элементов, обозначенных:

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З

2. Составьте формулы оксидов химических элементов Б, Г, Д, Е.

Станция   «Мои соседи» Допустим, один период ПС составляют восемь расположенных в порядке возрастания зарядов ядер атомов химических элементов, обозначенных: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З 3. К какой группе оксидов – основных, амфотерных или кислотных – можно отнести оксиды химических элементов, указанных в задании 2?

Станция «Мои соседи»

Допустим, один период ПС составляют восемь расположенных в порядке возрастания зарядов ядер атомов химических элементов, обозначенных:

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З

3. К какой группе оксидов – основных, амфотерных или кислотных – можно отнести оксиды химических элементов, указанных в задании 2?

Станция   «Мои соседи» Допустим, один период ПС составляют восемь расположенных в порядке возрастания зарядов ядер атомов химических элементов, обозначенных: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З 4. Напишите уравнения химических реакций между: А) оксидом химического элемента А и соляной кислотой; Б) гидроксидом химического элемента Б и оксидом химического элемента Е.

Станция «Мои соседи»

Допустим, один период ПС составляют восемь расположенных в порядке возрастания зарядов ядер атомов химических элементов, обозначенных:

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З

4. Напишите уравнения химических реакций между:

А) оксидом химического элемента А и соляной кислотой;

Б) гидроксидом химического элемента Б и оксидом химического элемента Е.

Подведем итоги путешествия

Подведем итоги путешествия

Домашнее задание творческое: сочинить загадки о химических элементах; найти интересные сообщения о значении химических элементов
  • Домашнее задание творческое:
  • сочинить загадки о химических элементах;
  • найти интересные сообщения о значении химических элементов