Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме"Сложноподчиненное предложение" (9 кл.)»
Класс: 9
Тема. Обобщающий урок по теме «Сложноподчиненное
предложение».
Цель: Обобщить знания учащихся по теме; совершенствовать пунктуационные навыки расстановки знаков препинания в сложноподчиненных предложениях , повторить пунктуацию предложений с причастными оборотами.
Оборудование: карточки, пособие «Раздаточный материал для 9 класса».
Ход урока
1.Объявление темы и цели урока.
П. Актуализация опорных знаний учащихся.
1. Составление высказывания на тему «Сложноподчиненное предложения» по методу «Микрофон».
2. Индивидуальная работа учащихся.
1-я карточка. Их двух простых предложений составить сложноподчиненное, определить тип придаточного, построить схему. 1. Вдоль берега моря тянулись болота и длинные озерки. Они были отдалены друг от друга песчаными валами.
2. Ирина Петровна сказала: «Завтра утренним рейсом я уезжаю в Киев».
2-я карточка. Из предложенных предложений выпишите те, которые соответствуют данным схемам.
Отец с тоской посмотрел на город, где прошло его детство. В том, что результаты опытов верны, Иван Степанович не сомневался. Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад. Карпов верил, что скоро город здесь построят, что люди заживут в нем счастливо.Что делать в этой ситуации, как поступить с детишками, я не знал.
3.Перестройте простые предложения в сложноподчиненные с придаточными причины.
Ранним утром мы отправились в лес за грибами. Для усиления звука на сцену поставили микрофон. Все выступающие требовали устройства спортивной площадки. Корабельщики бросали в воду свинцовый груз на длинной веревке и так узнавали глубину моря.
- выполните фонетический разбор слова ГРУЗ.
Заменить причастные обороты придаточными определительными.
Птицы, прилетающие ранней весной, требуют нашего внимания и заботы. Оторвавшаяся от берега льдина унесла двоих рыбаков в открытое море. Мальчишка, привыкший с детства помогать старшим, вырастет трудолюбивым и бережливым. Как хорошо вернуться в места, взростившие тебя!
Запишите транскрипцию слов: внимания, открытое.
Тестовое задание по теме «Сложноподчиненное предложение»( рассчитано на 8-10 минут урока).
Определить тип придаточного, результат занести в «Лист ответов».
Люблю тот край, где травы пахнут медом.
Несмотря на плохое самочувствие, Уланов блестяще откатал программу.
Мы верили, что из этих детдомовцев вырастут хорошие люди.
Прекрасна страна, в которой мы живем.
Я прилечу, если рейс не отменят.
Кирьян заволновался, когда в коридоре услышал голос Волкова.
Мы знаем, что завтра будет не похоже на сегодня.
На себе испытал, какое это счастье быть понятым близкими.
Сегодня в лесу так тихо, что слышен шелест каждого листочка.
Зерно надо вовремя бросить в землю, чтобы из него получить хороший урожай.
Люблю такие песни, что душу переворачивают.
Вишневые деревья были низкорослые, так что для сбора ягод не потребовалось лестницы.
Листок ответов
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Опред. | Уступ. | Изъясн. | Опред. | Условн. | Врем. |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Изъясн. | Изъясн. | Обр.дейс. | Целев. | Опред. | Слеств. |
Ш. Домашнее задание. Повт. параграфы 16-17, выписать из комедии «Горе от ума» 5 сложноподчиненных предложений, построить схемы.