СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по теме"Сложноподчиненное предложение" (9 кл.)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный урок дает возможность проверить знания уч-ся по теме, подготовить их к итоговой контрольной работе.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме"Сложноподчиненное предложение" (9 кл.)»

Класс: 9

Тема. Обобщающий урок по теме «Сложноподчиненное

предложение».


Цель: Обобщить знания учащихся по теме; совершенствовать пунктуационные навыки расстановки знаков препинания в сложноподчиненных предложениях , повторить пунктуацию предложений с причастными оборотами.


Оборудование: карточки, пособие «Раздаточный материал для 9 класса».


Ход урока



1.Объявление темы и цели урока.

П. Актуализация опорных знаний учащихся.

1. Составление высказывания на тему «Сложноподчиненное предложения» по методу «Микрофон».

2. Индивидуальная работа учащихся.

1-я карточка. Их двух простых предложений составить сложноподчиненное, определить тип придаточного, построить схему. 1. Вдоль берега моря тянулись болота и длинные озерки. Они были отдалены друг от друга песчаными валами.

2. Ирина Петровна сказала: «Завтра утренним рейсом я уезжаю в Киев».

2-я карточка. Из предложенных предложений выпишите те, которые соответствуют данным схемам.

Отец с тоской посмотрел на город, где прошло его детство. В том, что результаты опытов верны, Иван Степанович не сомневался. Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад. Карпов верил, что скоро город здесь построят, что люди заживут в нем счастливо.Что делать в этой ситуации, как поступить с детишками, я не знал.


3.Перестройте простые предложения в сложноподчиненные с придаточными причины.

Ранним утром мы отправились в лес за грибами. Для усиления звука на сцену поставили микрофон. Все выступающие требовали устройства спортивной площадки. Корабельщики бросали в воду свинцовый груз на длинной веревке и так узнавали глубину моря.

- выполните фонетический разбор слова ГРУЗ.

  1. Заменить причастные обороты придаточными определительными.

Птицы, прилетающие ранней весной, требуют нашего внимания и заботы. Оторвавшаяся от берега льдина унесла двоих рыбаков в открытое море. Мальчишка, привыкший с детства помогать старшим, вырастет трудолюбивым и бережливым. Как хорошо вернуться в места, взростившие тебя!

  1. Запишите транскрипцию слов: внимания, открытое.

  2. Тестовое задание по теме «Сложноподчиненное предложение»( рассчитано на 8-10 минут урока).

Определить тип придаточного, результат занести в «Лист ответов».

    1. Люблю тот край, где травы пахнут медом.

    2. Несмотря на плохое самочувствие, Уланов блестяще откатал программу.

    3. Мы верили, что из этих детдомовцев вырастут хорошие люди.

    4. Прекрасна страна, в которой мы живем.

    5. Я прилечу, если рейс не отменят.

    6. Кирьян заволновался, когда в коридоре услышал голос Волкова.

    7. Мы знаем, что завтра будет не похоже на сегодня.

    8. На себе испытал, какое это счастье быть понятым близкими.

    9. Сегодня в лесу так тихо, что слышен шелест каждого листочка.

    10. Зерно надо вовремя бросить в землю, чтобы из него получить хороший урожай.

    11. Люблю такие песни, что душу переворачивают.

    12. Вишневые деревья были низкорослые, так что для сбора ягод не потребовалось лестницы.


Листок ответов

1

2

3

4

5

6

Опред.

Уступ.

Изъясн.

Опред.

Условн.

Врем.



7

8

9

10

11

12

Изъясн.

Изъясн.

Обр.дейс.

Целев.

Опред.

Слеств.



Ш. Домашнее задание. Повт. параграфы 16-17, выписать из комедии «Горе от ума» 5 сложноподчиненных предложений, построить схемы.