Тема: Обобщающий урок по теме « Зарубежная Европа».
11 класс
Используемые технологии: игровые
Цели урока:
образовательные: проверить, обобщить и закрепить знания по теме (общая характеристика региона, географический рисунок расселения и хозяйства). Помочь учащимся осуществить самоконтроль и выявить пробелы в учебном материале;
воспитательные: формирование умений работать в коллективе;
развивающие: развивать умения работать по контурным картам и определять местоположение стран Европы на них, развивать умения быстро и логически мыслить.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация по теме «Зарубежная Европа», контурные карты «Зарубежная Европа», карточки с цифрами:1, 2, 3, мяч.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Ход урока.
Мотивационный момент.
Зарубежная Европа – самый небольшой по территории регион мира, занимает территорию 5,4 млн. кв. км с населением 500 млн. человек. Здесь расположено около 40 суверенных государств (включая микрогосударства). Все государства по уровню экономического развития являются экономически развитыми. Роль региона в мировом хозяйстве очень велика. Страны Зарубежной Европы производят 50% промышленной продукции мирового хозяйства. Регион занимает 1 место по машиностроению, 2 место по производству продукции химической промышленности. Зарубежная Европа была и остается основным регионом международного туризма . Зарубежная Европа один из очагов мировой цивилизации, родина великих первооткрывателей ( Васко да Гама, Х. Колумб, Д. Кук и другие).
Цель нашего урока - закрепить и обобщить знания по теме» Зарубежная Европа».
I тур.
1 задание: подписать на контурных картах названия выделенных государств Европы.
II тур.
2 задание: на экране группы стран (выполняется с демонстрацией презентации стран и их флагов). Выслушав утверждение, поднять номер той страны, которая, по вашему мнению не относится к данному утверждению.
1 2 3
1. Норвегия 1.Германия 1.Испания
2. Финляндия 2. Италия 2. Германия
3. Швеция 3. Испания 3. Италия
4 5 6.
1. Италия 1. Венгрия 1. Германия
2. Греция 2. Дания 2. Австрия
3. Ирландия 3. Румыния 3. Чехия
7
1. Албания
2. Швейцария
3. Австрия
1. Я утверждаю, что все три страны находятся на одном полуострове и являются конституционными монархиями (2-Финляндия).
2. Все три страны являются морскими державами Средиземного моря (1- Германия.).
3. Все три страны входят в состав « Большой восьмёрки» (1-Испания).
4.Все три страны являются полуостровными государствами (1-Ирландия).
5. Столицы всех трёх государств начинаются на букву «Б» (2-Дания).
6. Через все эти страны протекает река Дунай (1- Германия).
7. Все эти страны не имеют выхода к морю (1-Португалия)
Игра с мячом (может заменить физкультминутку).
Учащиеся встают в круг бросают друг другу мяч и при этом называют страны Европы. Затем страну Европы и её столицу.
III тур
3 задание: Узнать страну по описанию (могут быть заданы не все вопросы)
1.Теократическая монархия. Функция этого государства - религиозная, сфера деятельности - весь мир, т.к. общее число верующих католиков 1 млрд. человек. А аппарат церковнослужителей насчитывает свыше 400 тысяч священников и более 1 млн. членов монашеских и полумонашеских орденов (Ватикан).
2. Какая это страна? Её столица - крупнейший порт. Имеет островное географическое положение, монархическую форму правления, хорошо развито машиностроение, на суше граничит лишь с одной страной. В этой стране нашёл свою смерть профессор Мориарти, а вот Шерлок Холмс благополучно избежал гибели (Великобритания).
3. Самая длинная страна Европы. С развитым судостроением, гидроэнергетикой, рыболовством, одна из крупнейших в Европе производителей нефти (Норвегия).
4. Одна из развитых стран Западной Европы, по европейским меркам богата разнообразными природными ресурсами. Её роль заметна в производстве и экспорте автомобилей, авиационно-ракетной технике, парфюмерно-косметической продукции, вина и сыра. Самая большая страна по площади в западной Европе (Франция).
5. Лёд и пламя! Эти слова подходят к данной стране. Более 10% территории покрыто льдами, а вулканов с гейзерами - как ни в одной стране! Из земли бьёт кипяток. А июльский день редко жарче +11. У этой ледяной страны отсутствуют сухопутные соседи ( Исландия).
6. Не имеет выхода к морю; Столица не самый крупный город страны, является крупнейшим сосредоточением банков и банковского капитала, поддерживает постоянный нейтралитет. Станки, часы, шоколад и лучшие сорта сыра - вот чем славится данное государство (Швейцария).
7. Наиболее урбанизированная страна Восточной Европы, с высокоразвитым машиностроением, лёгкой промышленностью: обувь, стекло, бижутерия, всемирно известная фабрика «Кох - и - Нор» ежегодно выпускает 1 млн. карандашей 21 степени твёрдости и 61 расцветок). Занимает первое место в мире по потреблению пива на душу населения (Чехия).
8. Самая цветочная страна в мире. Здесь находится самый большой в мире аукцион по продаже цветов, занимающий помещение равное 30футбольным полям, где только роз продаётся более 1 миллиарда в год. Цветы вывозятся более чем в 140 стран. Да и в самой стране их можно видеть повсеместно (Нидерланды).
9. Страна славится производством охотничий ружей «браунинг», а также обработкой алмазов (Бельгия).
10. Наибольшей популярностью как массовое средство передвижения пользуется велосипед. Если про норвежцев говорят, что они родились с лыжами, то про жителей этой страны говорят, что они рождаются с велосипедом. «На велосипедах ездят монахини и священники, служащие и почтальоны, дамы в экстравагантных шляпах, подростки, хозяйки с продуктами в корзинах»- так описывает эту страну один из путешественников ( Нидерланды).
11. В столице этого государства размещается более200 политических, экономических и общественных организаций. Среди них ЮНЕСКО, организация экономического сотрудничества и развития, Международная ассоциация университетов, Международная организация криминальной полиции «Интерпол» ( Франция).
12. Страна, давшая миру известных мореплавателей и путешественников. Писателей и художников. Щедра земля этой страны: здесь зреют финики и виноград, маслины и апельсины, пшеница и табак, миндаль и лесной орех. Лицо страны-суда, автомобили, химикаты, текстиль, цветные металлы, оливковое масло (Испания)
13. Эту страну в немалой степени прославили женщины. Образ Грето Гарбо, Ингрид Бергман стали символами женской красоты. Но самая известная женщина страны имеет мало общего с королевами красоты и это даже не королева, а Астрид Лингрен, которая придумала Карлсона, Пеппи, Эмиля из Лённеберги. В этой стране вручают самые престижные премии в мире – Нобелевские”.
14. В 1990 году страна увеличила свою площадь на108 тыс.кв. км, а население на 17 млн. человек (Германия)
Блиц турнир. Финал игры.
Марка венгерских автобусов. ( «Икарус»)
Страна-производитель охотничьих ружей? (Бельгия)
Откуда пришел к нам одеколон. (Франция)
Родина Олимпийских игр и марафонского бега? (Греция)
Страна - производитель сыра “Рокфор”? (Франци
Страна тюльпанов. (Голландия)
Страна - производитель автомобиля “Вольво». (Швеция).
Страна - банкир? ( Швейцария).
Страна - производитель автомобиля “Мерседес”? ( Германия)
Государство - теократическая монархия? ( Ватикан)
Родина вальса? (Австрия)
Сколько стран Зарубежной Европы входит в международную организацию “БОЛЬШАЯ ВОСЬМЕРКА” (ОТВЕТ: 4 – ФРГ, Франция, Великобритания, Италия.)
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Вопрос к классу:
Сделайте вывод, все ли задачи, поставленные в начале урока мы реализовали?
Как вы оцениваете свои знания по теме «Зарубежная Европа»?
Домашнее задание.