СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Тест

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность: создание технологической карты необходимо при переходе на ФГОС

Цели: создать технологическую карту; определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса.

Задачи: 1) спроектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса;

2) использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке;

3) осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности;

4) установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения;

5) на практике реализовать межпредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;

6) выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

Гипотеза: если урок проводить, используя технологическую карту, то он будет более продуктивный

Новизна: современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся

Объект: процесс обучения физике

Предмет: урок физики

Практическая значимость: применять на уроке

Методы исследования: анализ литературы, интернет ресурсы, эксперименты.

Заключение: Урок разработан в рамках системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании учащихся, что соответствует задачам новых ФГОС. Урок направлен на усвоение не только предметного содержания (частные предметные результаты), но и овладение метапредметными умениями. Учащи

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Тест»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Тавричанская средняя общеобразовательная школа №4 Надеждинского района

Приморского края.»









ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

к уроку физики 7 класса

«Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Тест»









Выполнила: учитель физики

Пидяш Евгения Дмитриевна.

2017 г.

Актуальность: создание технологической карты необходимо при переходе на ФГОС

Цели: создать технологическую карту; определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса.

Задачи: 1) спроектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса;

2) использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке;

3) осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности;

4) установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения;

5) на практике реализовать межпредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;

6) выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

Гипотеза: если урок проводить, используя технологическую карту, то он будет более продуктивный

Новизна: современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся

Объект: процесс обучения физике

Предмет: урок физики

Практическая значимость: применять на уроке

Методы исследования: анализ литературы, интернет ресурсы, эксперименты.

Заключение: Урок разработан в рамках системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании учащихся, что соответствует задачам новых ФГОС. Урок направлен на усвоение не только предметного содержания (частные предметные результаты), но и овладение метапредметными умениями. Учащиеся осваивают способы действий, которые будут актуальны не только в учебной ,но и в реальной жизни, в дальнейшей профессиональной деятельности.










Технологическая карта урока № 10

Учебный предмет: физика

Класс: 7

УМК: Перышкин А.В., Гутник Е.М.

Тема урока: Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Тест.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: организация усвоения и закрепления основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся, формирование умения объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства физических тел в различных агрегатных состояниях, устанавливать взаимосвязь свойств вещества с его строением, движением и взаимодействием частиц, организация контроля и самоконтроля знаний и умений учащихся по данной теме.

Задачи урока: а) развитие способностей связывать свойства веществ с их строением, движением и взаимодействием частиц (предметный результат).

б) развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии и работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника (метапредметный результат).

в) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, подготовка к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат).

Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая. Средства обучения:


- Физика. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /А.В. Перышкин. – 14-е изд., М.: Дрофа, 2010.

- Сборник задач по физике для 7-9 классов образовательных учреждений /В. И. Лукашик, Е.В. Иванова. – 21-е изд. М.: Просвещение, 2007.

- Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс» /О.И. Громцева. – 2-е изд., - М.: Издательство «Экзамен», 2010.






Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осущест

вляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности


1. Организационный момент


Мобилизующее начало.

«Здравствуйте ребята! Я рада вас сегодня видеть. Посмотрите, какая прекрасная солнечная погода за окном. А ваше настроение соответствует погоде? Надеюсь, что к концу нашего урока ваше настроение ничуть не ухудшится.

Приветствие учащихся

Включение учащихся в деловой ритм работы

Развитие учебно-познавательного интереса к уроку

Отражают личностную готовность к сотрудничеству и взаимодействию, предполагающему общение

Анализ готовности к сотрудничеству и взаимодействию, предполагающему общение

Самопроверка готовности к уроку

Прогнозирова

ние пред

стоящей

учебной

деятель

ности

Целеполагание

Известному ученому, философу и поэту Джордано Бруно принадлежат такие слова: «Особенностью живого ума является то, что ему нужно лишь немного увидеть и услышать для того, чтобы он мог долго размышлять и многое понять». Я предлагаю вам также немного поразмышлять и построить логическую цепочку из слов, которые находятся у вас на столах. (на листочках написаны слова: молекула, физическое тело, вещество, атом, элементарные частицы). В чем смысл этой цепочки? (указывает на строение вещества). Почему важно знать строение вещества?

Формулируются тема и цели урока.


Выяснение темы урока и формулировка его цели.

Формулируют цель учебного занятия

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Слушают варианты ответов товарищей, при необходимости дополняют ответы

Умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения, корректировать и уточнять ответы товарищей, точно выражать свои мысли

Сравнивают свой результат с эталоном, предложенным преподавателем

Способно

сть к

целепола

ганию, уме

ние плани

ровать

свою уче

бную дея

тельность


2. Актуализация знаний

Давайте обоснуем эту цепочку, ответив на вопросы:

1. Как называются окружающие нас предметы? – Физические тела.

2. Из чего состоят все окружающие нас физические тела?- Из вещества.

3. Что можно сказать о строении вещества? - Все вещества состоят из молекул.

4. Делимы ли молекулы?- Молекулы состоят из атомов.

5. Атом - «неделимый»?-Атомы состоят из элементарных частиц.

На доске выписывается цепочка из ключевых слов: физические тела--вещества—молекула—атом – элементарная частица

Задаёт вопросы

Анализируют предложенные задания, отвечают на вопросы

Компетенция обучающихся в области физики.

Взаимодействуют с учителем. Осознанно строят речевое высказывание в устной форме, способность актуализировать знания по ранее изученному материалу.

Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний.

Развитие регуляции учебной деятельности.


Регуляция учебной деятельности.


3. Обобщение и систематизация знаний

1.Физический диктант. Заполнение ленты-кроссворда.

3 ф

6 и

3 з

2 и

5 к

4 а


  • Самопроизвольное перемешивание веществ – диффузия

  • Всевозможные изменения в окружающем мире – явления

  • Состояние вещества, при котором оно не имеет формы и объема – газообразное

  • Агрегатное состояние, при котором оно сохраняет объем, но легко меняет свою форму – жидкое

  • Мельчайшая частица вещества – молекула

  • Частицы не слипаются друг с другом, потому что между ними есть – отталкивание

Фронтальный опрос

Ответить на вопросы:

1). В предложенном ряду исключи (вычеркни) одно «лишнее» слово. Объясни свой выбор. – стул, часы, железо, дверь.

  1. 2). В предложенном ряду исключи (вычеркни) одно «лишнее» название вещества, которое не образует с остальными однородную группу. Объясни свой выбор. -вода, воздух, бензин, ртуть.

3). Белое белье при стирке покрасилось. Почему?

4) Можно ли открытый сосуд заполнить газом на 50% его вместимости?

5) Закрытая бутылка наполовину заполнена бензином. Можно ли утверждать, что в верхней половине бутылки бензин отсутствует?

6) Может ли быть в жидком состоянии кислород?

7) Кусок олова нагрели, и оно приобрело жидкое состояние. Как при этом менялось движение и расположение частиц олова относительно друг друга?

8) Вода испарилась и превратилась в пар. Изменились ли при этом сами молекулы? Как изменилось их расположение и взаимодействие?

9) Какие явления отражаются в народных пословицах?

- Овощной лавке вывеска не нужна.

-Волка нюх кормит.

-Отрезанный ломоть к хлебу обратно не приставишь.

-Ложка дегтя бочку меда портит.

-Как с гуся вода.

-Вилами по воде писано.

-Тверд как алмаз.

-Куй железо, пока горячо

Групповая работа.

Класс делится на три группы.

Читает определения понятий.



































Задает во-

просы, написанные на лепестках ромашки, выбранных обучающимися, проверяет правильность ответов.



Ответы на вопросы, выполнение заданий.

Заполнение таблиц.

































Самостоятельно выполняют задания, создают структуру взаимосвязи между свойствами веществ, делают выводы.


Логические умозаключения. Умение анализировать, сравнивать, сопоставлять предлагаемые решения с реальными жизненными условиями, расширение границ «сухой» науки на внутренние переживания, опыт, кругозор.

Вступают в диалоговую форму ответа, участвуют в коллективном обсуждении.

Умение формулировать свое мнение и позицию в коммуникации.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных задач, регулируют процесс выполнения учебных задач, оценивают достигнутый результат.

Умение принимать и сохранять учебно-познавательную цель и задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, осуществлять само- и взаимоконтроль, исправлять, дополнять, уточнять ответы товарищей.

Каждая группа заполняет свою строку в таблице (Приложение1) и «создают паспорт» твердого тела, жидкости и газа.

От каждой группы выдвигается спикер, который представляет «паспорт» определенного состояния вещества.

Формулирует задание, обсуждает правильность выполнения с классом

Воспринимают, перерабатывают и предъявляют информацию в символьной форме, выдвигают гипотезы, проводят анализ выдвигаемых гипотез.

Умение анализировать, сравнивать, сопоставлять известные решения с физическими моделями, способность ориентироваться в своей системе знаний, видеть знакомое в измененной ситуации.

Вступают в диалоговую форму ответа, участвуют в коллективном обсуждении, высказывают свою точку зрения и аргументируют ее.

Умение работать в команде, умение формулировать свое мнение, координировать свои действия в соответствии с верными утверждениями товарищей.

Определяют последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата

Умение формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата э и

4. Контроль и самоконтроль

Выполняют кратковременную контрольную работу, сдают тетради на проверку.

(Приложение2)


Информирует о контрольной работе (времени выполнения и критериях оценивания)

Переносят полученные знания на реальные объекты, самостоятельно создают алгоритмы деятельности в ходе применения знаний в знакомой и измененной ситуациях.

Понимание различий между теоретическими моделями и реальными объектами, способность соотносить известные факты с экспериментальной проверкой данных.


Взаимодействие с учителем.


Слушание учителя

Чтение.

Письмо.

Умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации..

Контроль и самоконтроль

.

Умение организовать свою учебно-познавательную деятельность, планировать, осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий.


5. Рефлексия.

Напишите два номера пословиц, подходящих вашему состоянию на конец урока, уходя, прикрепите к доске магнитом.

Пословицы:

1. Сделал дело, гуляй смело.

2. Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает.

3. Работа не волк, в лес не убежит.

4. Одна голова хорошо, а две лучше.

5. Что посеешь, то и пожнешь.

6. Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.

Урок окончен. Всего вам доброго.

Проводит рефлексию, анализирует выбранные пословицы

Рефлексируют.

Умение делать выводы.

Рефлексия способов и условий действий.


Взаимодействие с учителем.

Уметь формулировать собственное мнение

Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.

Саморегуляция.


6. Домашнее задание

Повторить §§11,12 с.26, выполнить задание 3 с.29 (по желанию). Все ли возможные состояния вещества были нами изучены? Предлагается подумать над этим.


Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению

Слушают учителя и записывают домашнее задание в тетради

Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействуют с учителем: слушают и задают уточняющие вопросы по выполнению задания самоподготовки, выясняют степень реализации задания

Умение выслушивать учителя, понимать и принимать информацию

Развитие регуляции учебной деятельности.

Регуляция и саморегуляцияучебной деятельности.



Приложение 1




Состояние

вещества

свойства

молекулы


форма

объем

сжимаемость

расположение

движение

взаимодействие

Твердое тело







жидкость







газ









Приложение 2

Тест.

ТЕМА: "ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА"

ВАРИАНТ 1

Уровень А

  1. В дошедших до нас письменных свидетельствах идеи о том, что вещество состоит из атомов, разделенных пустым пространством, высказаны

  1) Демокритом   2) Ньютоном   3) Менделеевым   4) Эйнштейном

    2. Учительница вошла в класс. Ученик, сидящий на последней парте, почувствовал запах её духов через 10 с. Скорость распространения запаха духов в комнате определяется, в основном, скоростью

  1) испарения   2) диффузии   3) броуновского движения   4) конвекционного переноса воздуха

    3. Какое из утверждений верно?

  А. Соприкасающиеся полированные стекла сложно разъединить.

  Б. Полированные стальные плитки могут слипаться.

  1) Только А   2) Только Б   3) А и Б   4) Ни А, ни Б

4. Какое из приведенных ниже высказываний относится к жидкому состоянию вещества?

  1) Имеет собственную форму и объем

  2) Имеет собственный объем, но не имеет собственной формы

  3) Не имеет ни собственного объема, ни собственной формы

  4) Имеет собственную форму, но не имеет собственного объема

5. Расстояние между соседними частицами вещества в среднем во много раз превышает размеры самих частиц. Это утверждение соответствует

  1) только модели строения газов   2) только модели строения жидкостей

  3) модели строения газов и жидкостей   4) модели строения газов, жидкостей и твердых тел

6. Какое из утверждений верно? При переходе вещества из газообразного состояния в жидкое

  А. Уменьшается среднее расстояние между его молекулами

  Б. Молекулы начинают сильнее притягиваться друг к другу

  В. Появляется некоторая упорядоченность в расположении его молекул

  1) Только А   2) Только Б   3) Только В   4) А, Б и В

Уровень В

  7. Установите соответствие между физическими понятиями и их примерами.

  К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ                       ПРИМЕРЫ

  А) Физическое явление                       1) Яблоко 4) Скорость

  Б) Физическое тело                             2) Медь 5) Секунда

  В) Вещество                                       3) Молния

                                                                                                                     

                               А

                            Б

                              В

 

 

 

  

 

Уровень С

  8. Определите предел измерений мензурки, цену деления и объем жидкости, налитой в мензурку.


ВАРИАНТ 2

 Уровень А

  1. Невозможно бесконечно делить вещество на все более мелкие части. Каким из приведённых ниже положений можно объяснить этот факт?

  1) Все тела состоят из частиц конечного размера

  2) Частицы вещества находятся в непрерывном хаотическом движении

  3) Давление газа обусловлено ударами молекул

  4) Между частицами вещества существуют силы притяжения

  2. Если положить огурец в соленую воду, то через некоторое время он станет соленым. Выберите явление, которое обязательно придется использовать при объяснении этого процесса.

  1) Диффузия   2) Конвекция   3) Химическая реакция   4) Теплопроводность

3. Какое из утверждений верно?

  А) На расстояниях, сравнимых с размерами самих молекул, заметнее проявляется отталкивание

  Б) При уменьшении промежутков между молекулами заметнее проявляется притяжение

  1) Только А   2) Только Б   3) А и Б   4) Ни А, ни Б

4. Какое из приведенных ниже высказываний относится к газообразному состоянию вещества?

  1) Имеет собственную форму и объем

  2) Имеет собственный объем, но не имеет собственной формы

  3) Не имеет ни собственного объема, ни собственной формы

  4) Имеет собственную форму, но не имеет собственного объема

5. В каком состоянии находится вещество, если его молекулы достаточно близко расположены друг около друга, участвуют в скачкообразных движениях, а при сжатии возникают силы отталкивания, которые мешают изменять объем.

  1) В газообразном   2) В твердом   3) В жидком   4) В газообразном или в жидком

6. Какое из утверждений верно? При переходе вещества из жидкого состояния в твердое

  А) Уменьшается среднее расстояние между его молекулами

  Б) Молекулы начинают сильнее притягиваться друг к другу

  В) Образуется кристаллическая решетка

  1) Только А   2) Только Б   3) Только В   4) А, Б и В

Уровень В

  7. Установите соответствие между физическими понятиями и их примерами.

   К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ                         ПРИМЕРЫ

  А) Физическая величина                       1) Минута 4) Испарение

  Б) Единица измерения                           2) Лед 5) Весы

  В) Измерительный прибор                    3) Время

                                                              

                                                 

  

 

Уровень С

  8. Определите предел измерений мензурки, цену деления и объем жидкости, налитой в мензурку.

ВАРИАНТ 3

 Уровень А

  1. Каким образом ученые смогли увидеть крупные молекулы?

  1) С помощью микроскопа   2) С помощью лупы

  3) Молекулы сфотографировали с помощью электронного микроскопа

  4) Среди ответов нет правильного

2. Явление диффузии в жидкостях свидетельствует о том, что молекулы жидкостей 

  1) движутся хаотично   2) притягиваются друг к другу   3) состоят из атомов

  4) колеблются около своих положений равновесия

3. Какое из утверждений верно?

  А) На расстояниях, сравнимых с размерами самих молекул, заметнее проявляется притяжение

  Б) При уменьшении промежутков между молекулами заметнее проявляется отталкивание

  1) Только А   2) Только Б   3) А и Б   4) Ни А, ни Б

4. Какое общее свойство присуще твердым телам и жидкостям?

  1) Только наличие собственной формы   2) Только наличие собственного объема

  3) Наличие собственной формы и собственного объема   4) Отсутствие собственной формы

5. Расстояние между молекулами вещества много больше размеров самих молекул. Двигаясь во всех направлениях и почти не взаимодействуя друг с другом, молекулы быстро распределяются по всему сосуду. Какому состоянию вещества это соответствует?

  1) Газообразному   2) Жидкому   3) Твердому   4) Жидкому и твердому

6. Какое из утверждений верно? При переходе вещества из жидкого состояния в газообразное

  А) Увеличивается среднее расстояние между его молекулами

  Б) Молекулы почти перестают притягиваться друг к другу

  В) Полностью теряется упорядоченность в расположении его молекул

  1) Только А   2) Только Б   3) Только В   4) А, Б и В

Уровень В

  7. Установите соответствие между физическими понятиями и их примерами.

   К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ                         ПРИМЕРЫ

  А) Физическое явление                        1) Минута       4) Радуга

  Б) Физическое тело                              2) Вода 5) Снежинка

  В) Вещество                                         3) Длина

                                                         

  

 

Уровень С

  8. Определите предел измерений мензурки, цену деления и объем жидкости, налитой в мензурку.

 

ВАРИАНТ 4

 Уровень А

  1. Какое из утверждений верно?

  А) Все вещества состоят из молекул

  Б) Молекулы состоят из атомов

  1) А   2) Б   3) А и Б   4) Ни А, ни Б

2. Благодаря диффузии 

  1) нагревается воздух в комнате при включенных батареях отопления

  2) происходит движение влаги вверх по стеблю растения

  3) распространяются запахи   4) растекается вода по поверхности стола

3. Какое из утверждений верно?

  А) Благодаря взаимному отталкиванию молекул между ними существуют промежутки

  Б) Притяжение между молекулами становится заметным только на расстояниях сравнимых с размерами самих молекул

  1) Только А   2) Только Б   3) А и Б   4) Ни А, ни Б

  4. Какое общее свойство присуще жидкостям и газам?

  1) Только наличие собственной формы   2) Только наличие собственного объема

  3) Наличие собственной формы и собственного объема   4) Отсутствие собственной формы

5. В жидкостях частицы совершают колебания возле положения равновесия, сталкиваясь с соседними частицами. Время от времени частица совершает прыжок к другому положению равновесия. Какое свойство жидкостей можно объяснить таким характером движения частиц?

  1) Малую сжимаемость   2) Текучесть   3) Давление на дно сосуда

  4) Изменение объема при нагревании

6. Какое из утверждений верно? При переходе вещества из твердого состояния в жидкое

  А) Увеличивается среднее расстояние между его молекулами

  Б) Молекулы начинают сильнее притягиваться друг к другу

  В) Разрушается кристаллическая решетка

  1) Только А   2) Только Б   3) Только В   4) А и В

Уровень В

  7. Установите соответствие между физическими понятиями и их примерами.

   К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ                         ПРИМЕРЫ

  А) Физическая величина                       1) Эхо 4) Скорость

  Б) Единица измерения                           2) Водяной пар 5) Секундомер

  В) Измерительный прибор                    3) Килограмм

                                                                                                                           

 

Уровень С

  8. Определите предел измерений мензурки, цену деления и объем жидкости, налитой в мензурку.

 

ОТВЕТЫ


В1

В2

В3

В4

1

1

1

3

3

2

2

1

1

3

3

3

4

3

3

4

2

3

2

4

5

1

3

1

2

6

4

4

4

4

7

312

315

452

435

8

40 мл, 2 мл, 34 мл

4 мл, 0,2 мл, 2,4 мл

80 мл, 4 мл, 64 мл

80 мл, 4 мл, 28 мл




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!