Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок "Повторение изученного в начальных классах"»
Повторение изученного в начальных классах
«Волжские калмыки в Астраханской губернии»
1. Более всех других нравится баснословная повесть Джангир. 2. Чудесный всякий случай рождает у калмыков песню. 3. Взамен рифм строки начинаются с одинаковых букв и звуков. 4. Предметы их: подвиги наездников, достоинства коней, любовные приключения, странствия, где были, что ели, что делал их хозяин. 5. Часто является наклонность к иронии и оригинальная острота.
В каком ряду пропущена безударная проверяемая гласная корня?
- К..нтур, с..бачий, гл..бус, з..лень;
- П..вествование, р..фмовка, зв..чание, ир..ничный;
- Зв..нок, к..рица, в..сьмой, ч..рнеть;
- К..рова, уг..льный, к..ртина, ковбой.
В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) арбу.., тря..ка; 2) коро..ка, ша..ка; 3) звуко.., бук..; 4) наро.., пря..ки.
В каком слове нет непроизносимой согласной в корне?
1) вес..ник;
2) чудес..ный;
3) мес.ный;
4) со..нце.
В каком ряду нет ошибки?
1. Казатся, являеться, выливается;
2. Нравится повесть, начинаются, является;
3. Играться, вернутся, считаться;
4. Надо учиться, готовиться, справляеться.
В каком ряду нет ошибки?
1. Причюда, щука;
2. Жюри, шюриться;
3. Чудесный, часто;
4. Парашут, чаща.
В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
- Весною я пошел смотреть свои яблони и увидал, что мыши объели их корни;
- Трамвай показался из-за угла, медленно пересёк проспект и остановился;
- Предметы их подвиги наездников, достоинства коней, любовные приключения, странствия;
- Хозяин заварил чай и позвал гостей к столу.
Текст –это несколько предложений, связанных между собой по смыслу.
Тема текста – это то, о чём в нём говорится.
Основная мысль текста – это то, что хотел сказать нам автор.
Рефлексия
- Что нового мы узнали?;
- Какие орфограммы мы повторили сегодня?;
- Был ли полезен урок?
Домашнее задание
- Составить упражнение на повторение изученных орфограмм;
- Раб/тетрадь упр. 130, 131.