Рабочая программа по математике 2"А" класс ФГОС ОВЗ Вариант 1.2

Категория: Математика

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования глухих обучающихся (вариант 1.2), составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида (для глухих детей) автор Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова и др. (М. «Просвещение» 2003).

Изучение математики в 2 классе направлено на достижение цели:

- формирование у учащихся основ научного мировоззрения, развитие познавательных способностей

Задачи: 

Обучения:

        1. формирование у учащихся четких представлений  о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами в пределах 100;
  1. формирование умений анализировать действительность, выделяя значимые для математического анализа параметры;
  2. развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать математические факты;
  3. формирование умений использовать полученные математические знания для решения практических (житейских) задач, соответствующих уровню развития и возрастным интересам детей.
  4. Программа курса объединяет арифметический и геометрический материал.

Развития: 

  1. Развитие умений сравнивать и обобщать математические факты;
  2. Развивать познавательные способности.
  3. Формирование умений использовать полученные математические знания для решения практических (житейских) задач, соответствующие уровню развития и интересам детей.

 

Воспитания: 

1.Воспитывать самостоятельность, внимательность, целеустремлённость.

2. Воспитывать добросовестное отношение к изучаемому предмету.

 

 

 

Коррекционная направленность:

1.Побуждение к речевой деятельности, умение достаточно полно и логично выражать свои мысли в соответствии с задачами, установление взаимосвязи между воспринимаемым предметом, его словесным обозначением и действием.

2.Формирование способности воспринимать речевой материал  слухозрительно, формирование и совершенствования навыка чтения с губ.

3.Максимальное использование сохранных анализаторов ребёнка.

4.Развитие внимания (устойчивости, переключаемости с одного вида деятельности на другой, объёма и работоспособности)

5.Развитие мышления (визуального, понятийного, логического, речевого, образного)

6.Развитие памяти (зрительной, слуховой, моторной; быстроты и прочности запоминания)

7.Повышение мотивов учебной деятельности (прилежания, отношения к отметке, похвале или порицанию учителя)

8.Формирование эмоционально – волевой сферы (способности к волевому усилию, чувств долга и ответственности)

9.Соблюдение правил поведения в обществе, школе, взаимоотношений с коллективом, отношение к младшим и старшим товарищам.

 

Общая характеристика учебного предмета

         В ходе освоения содержания курса, учащиеся получают возможность

сформировать понятие о натуральном числе и арифметических действиях, предусматривая постепенное расширение области рассматриваемых чисел, овладеть навыками табличного сложения и вычитания чисел, изучить приёмы сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел, овладеть умениями измерять и чертить отрезки, научиться самостоятельно находить путь решения задачи, развить логическое мышление.

  На уроке математики продолжается работа над коррекцией произносительной стороны речи детей, которая заключается в контроле и исправлении допускаемых ошибок с помощью известных ребенку навыков самоконтроля.

 

Место предмета в  учебном плане

Согласно учебному плану школы на изучение математики в 2 классе отводится 136 часа из расчета 4ч в неделю (34 учебные недели).

 

 

Основное содержание учебного курса

Числа от 1 до 100. Нумерация. - 20 ч.

Числа от 1 до20

Десяток. Счет десятками до 100

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.

Единица измерения длины - миллиметр

Сотня.

Метр.

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-30, 35-5

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (32=30+2)

Единицы стоимости: рубль, копейка.

Основная цель - овладеть навыками табличного сложения и вычитания чисел, познакомить с образованием и записью чисел от 11 до 100, с их десятичным составом, отрабатывать навыки сложения и вычитания вида 30+5, 35-30, 35-5, познакомить с денежными знаками.

Контрольная работа №1.

Учащиеся должны:

Знать приёмы сложения и вычитания в пределах до 20;

Уметь сравнивать числовые выражения, определять порядок действия в выражениях.

 

Числа от1до 100. Сложение и вычитание. – 62ч

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого и уменьшаемого.

Час. Минута. Определение времени по часам.

Длина ломанной

Порядок действий. Скобки.

Числовые выражения

Сравнение числовых выражений

Свойства сложения

Решение задач.

Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18

Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20

Приемы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7

Приемы вычислений для случаев 60-24

Решение задач в два действия.

Приемы вычислений для случаев вида 26+7

Приемы вычислений для случаев вида 35-7

Уравнение. Решение уравнения способом подбора

Основная цель – отрабатывать устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, усвоить правила порядка выполнения действий, упражнять в решении уравнений способом подбора.

 

Контрольная работа № 2

Учащиеся должны:

Знать приёмы сложения и вычитания в  пределах до 100;

Уметь  сравнивать числовые выражения, определять порядок действия  в выражениях, решать уравнения способом подбора.

 

Числа от 1 до 100. Письменные вычисления- 31 ч

Письменный прием сложения вида 45+23

Письменный прием вычитания 57-26

Проверка сложения и вычитания

Прямой угол

Решение задач.

Письменный прием сложения вида 37+48

Сложение вида 37+53

Прямоугольник

Сложение вида 87+13

Вычитание вида 40-8

Вычитание вида 50-24

Квадрат.

Основная цель - отрабатывать устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, находить путь решения предложенной задачи, формирование умений чертить квадрат.

Контрольная работа № 3

Учащиеся должны:

Знать приёмы сложения и вычитания в  пределах до 100;

Уметь  измерить и начертить отрезки, прямоугольник, квадрат.

 

Умножение и деление – 54 ч

Конкретный смысл действия умножения

Приемы умножения с помощью сложения

Задачи на нахождение произведения

Приемы умножения единицы и нуля

Название компонентов в результате умножения

Решение задач.

Переместительное свойство умножения

Решение задач.

Конкретный смысл действия деления

Название компонентов в результате деления

Приемы умножения и деления на 10

Периметр прямоугольника.

Составление таблицы умножения на 2

Умножение числа 2. Умножение на число2

Составление таблицы умножения на 3

Умножение числа 3 и на 3

Деление на 2

Деление на 3

Решение задач

Итоговая контрольная работа.

Основная цель - отрабатывать устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, упражнять в умножении однозначного числа на число 2, 3, в делении на 2 и 3, находить путь решения предложенной задачи умножением и делением.

Обобщающее повторение – 7 ч

Повторение изученного за год. Числа от 1 до 100

Повторение изученного за год. Письменные вычисления.

Повторение изученного за год. Умножение и деление.

 

Планируемы результаты изучения курса

Программа направлена на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  1. Развитие мотивов учебной деятельности.
  2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоци­онально-нравственной отзывчивости.
  4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками.
  5. Формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

 

Метапредметные результаты:

  1. Формирование умения  планировать,  контролировать и оценивать учебные действия.
  2. Использование знаково-символических средств для решения учебных задач.
  3. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, отнесения к известным понятиям.

Предметные результаты

  1. Приобретение начального опыта применения математи­ческих знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  2. Умение выполнять устно и письменно четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление) с числами и числовыми выражениями в пределах 100, решать тексто­вые задачи на нахождение суммы, остатка, неизвестного слагаемого, на увеличение и уменьшение числа, распознавать и изобра­жать геометрические фигуры.
  3. Знать меры длины (миллиметр, сантиметр, метр).

 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса математики, обучающиеся 2 класс должны знать:

последовательность чисел от 0 до 100;

таблицу сложения однозначных и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка);

таблицу умножения однозначных до 3 и соответствующие случаи деления до 3 (на уровне автоматизированного навыка).

Учащиеся должны уметь:

читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;

находить сумму и разность чисел в пределах 100 (в более легких случаях устно, в более сложных – письменно);

находить произведение и частное до 3;

решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание;

определять время по часам;

набирать заданную сумму денег и производить их размен.

В программе используются педагогические технологии:  

- Компетентносто-ориентированного обучения;

- Игровая технология;

- Информационно-коммуникативная,

- Проектная деятельность;

          - Здоровьесберегающая технология.

 

 

 

 

 

 

Методы: 

  • методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:  словесный (диалог); наглядный (опорные схемы, слайды  и др.); практический (упражнения, практические работы, решение задач); самостоятельной работы; работы под руководством преподавателя; дидактическая игра;
  • методы стимулирования и мотивации: интереса к учению; долга и ответственности в учении;
  • методы контроля и самоконтроля в обучении: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, письменный зачет, тесты).

 Формы текущего и итогового контроля: проверочные работы, контрольные работы.

 

 

 

 

Учебно – тематический план:

 

№ п/п

Номер урока

Тема

Всего часов

Контрольных работ

1

 

День знаний.

 

 

2

 

Числа от1до100. Нумерация

 

1

3.

 

Числа от1до 100. Сложение и вычитание.

 

1

4

 

Числа от 1 до 100. Письменные вычисления.

 

1

5

 

Умножение и деление

 

1

6

 

Обобщающее повторение

 

 

 

 

всего

136

4

 

Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение программы

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение школьного образования глухих обучающихся отвечает их особым образовательным потребностям.

Освоение АООП НОО (вариант 1.2) осуществляется по специальным учебникам, дидактическим материалам, а также с использованием компьютерных инструментов, предназначенных для глухих детей, отвечающим особым образовательным потребностям глухих обучающихся и позволяющим реализовывать выбранный вариант программы.

 

Учебно-методический комплекс:

1. Математика. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений (в 2-х частях./М.И. Моро, С.И. Волкова и др.- Москва, «Просвещение», 2015г (1 и 2 часть).

 

                 Оборудование и приборы:

  • Классная доска;
  • Раздаточный материал, опорные схемы;
  • ПК

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2"А" класс ФГОС ОВЗ Вариант 1.2»

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Математика» 2 класс, вариант 1.2

В неделю 4 часа, в год 136 часов.

п/п

Тема урока\Раздела

Кол-во часов

Характеристика деятельности

УУД

Даты

Домашнее задание


Словарь

план

факт

I.

Числа от1до100. Нумерация.

17ч.


1

2


Числа от 1 до20

2

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.


Личностные УУД:

1.Развитие мотивов учебной деятельности.

2.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

3.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоци¬онально-нравственной отзывчивости.

4.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер¬стниками.

5.Формирование установки на безопасный, здоровый об¬раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.


Метапредметные УУД:

1.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

2.Использование знаково-символических средств для решения учебных задач.

3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, отнесения к известным понятиям.

Предметные УУД:

1.Приобретение начального опыта применения математи¬ческих знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

2.Умение выполнять устно и письменно четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление) с числами и числовыми выражениями в пределах 100, решать тексто¬вые задачи на нахождение суммы, остатка, неизвестного слагаемого, на увеличение и уменьшение числа, распознавать и изобра¬жать геометрические фигуры.

3.Знать меры длины (миллиметр, сантиметр, метр).

Личностные УУД:

1.Развитие мотивов учебной деятельности.

2.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

3.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоци¬онально-нравственной отзывчивости.

4.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер¬стниками.

5.Формирование установки на безопасный, здоровый об¬раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.


Метапредметные УУД:

1.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

2.Использование знаково-символических средств для решения учебных задач.

3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, отнесения к известным понятиям.

Предметные УУД:

1.Приобретение начального опыта применения математи¬ческих знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

2.Умение выполнять устно и письменно четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление) с числами и числовыми выражениями в пределах 100, решать тексто¬вые задачи на нахождение суммы, остатка, неизвестного слагаемого, на увеличение и уменьшение числа, распознавать и изобра¬жать геометрические фигуры.

3.Знать меры длины (миллиметр, сантиметр, метр).



1.Повторить числа от1до20, стр.4 №7

2. Повторить числа от 1до20, стр.5 №6

Числа от 0 до 20

3

4

Десяток. Счет десятками до100

2

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.




1.Выучить счет десятками до 100, стр6 №4

2.Повторить счет десятками, стр7 №5

Десятки

5

6

Числа от 11 до100. Образование и запись чисел.

2

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.




1.Не задано

2.Учить название чисел от 20 до 100,

стр 6 (уч)№4



Числа от 11 до100

7

8

Единица измерения длины - миллиметр

2

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.




1. Выучить словарь, начертить отрезки 40мм и

70 мм, стр 7(уч) №5

2.Повторить словарь, стр 9 9уч)№6

Сантиметр, миллиемтр.

9

Закрепление изученного. Подготовка контрольной работе.

1

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.

Действовать по заданному плану решения задачи.




задание на карточке

Числа от 11 до100

10

Контрольная работа

1




Не задано


11

Работа над ошибками

1

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.

Действовать по заданному плану решения задачи.




задание на карточке

Числа от 11 до100

12

Сотня.

1

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.




Выучить словарь, стр 12 №9

Числа от 11 до100

13

Метр.

1

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.




Выучить словарь, стр13 №5

Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр

14

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-30, 35-5


1

Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 100



1. Повторить словарь стр14 №6 (1 ст.)

Числа от 11 до100

15

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (32=30+2)

1

Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 100



Повторить словарь, стр.15 №5

Числа от 11 до100

16

Единицы стоимости: рубль, копейка

1




Выучить словарь, стр.21 №9


рубль, копейка

II

Числа от1до 100. Сложение и вычитание

51 ч.



17

18

19

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого и уменьшаемого.

3

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.


Личностные УУД:

1.Развитие мотивов учебной деятельности.

2.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

3.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоци¬онально-нравственной отзывчивости.

4.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер¬стниками.

5.Формирование установки на безопасный, здоровый об¬раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.


Метапредметные УУД:

1.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

2.Использование знаково-символических средств для решения учебных задач.

3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, отнесения к известным понятиям.

Предметные УУД:

1.Приобретение начального опыта применения математи¬ческих знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

2.Умение выполнять устно и письменно четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление) с числами и числовыми выражениями в пределах 100, решать тексто¬вые задачи на нахождение суммы, остатка, неизвестного слагаемого, на увеличение и уменьшение числа, распознавать и изобра¬жать геометрические фигуры.

3.Знать меры длины (миллиметр, сантиметр, метр).


Личностные УУД:

1.Развитие мотивов учебной деятельности.

2.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

3.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоци¬онально-нравственной отзывчивости.

4.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер¬стниками.

5.Формирование установки на безопасный, здоровый об¬раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.


Метапредметные УУД:

1.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

2.Использование знаково-символических средств для решения учебных задач.

3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, отнесения к известным понятиям.

Предметные УУД:

1.Приобретение начального опыта применения математи¬ческих знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

2.Умение выполнять устно и письменно четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление) с числами и числовыми выражениями в пределах 100, решать тексто¬вые задачи на нахождение суммы, остатка, неизвестного слагаемого, на увеличение и уменьшение числа, распознавать и изобра¬жать геометрические фигуры.

3.Знать меры длины (миллиметр, сантиметр, метр).



1. Выучить словарь, с.27 № 4

2. Повторить словарь,

с.28 №4

3. Повторить словарь,

с.29 №5

задача, условие, вопрос, решение, ответ, уменьшаемое, вычитаемое, разность

20

21

22

Час. Минута. Определение времени по часам.

3

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.




1-3 Выучить словарь, упражняться в определении времени по часам.



Часы, час, минута, время

23

Длина ломанной

1

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.




Выучить словарь, задание по карточке

Прямая линия, ломанная линия

24

25

Порядок действий. Скобки.

2

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.




1. Выучить словарь, задание по карточке

2. Повторить словарь, задание по карточке

Скобки. Действие в скобках выполняется первым.

26

Числовые выражения

1

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.




Выучить словарь


Числовые выражения, значения выражения

27


Сравнение числовых выражений

1

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.




Выучить словарь, стр 41 №4

Равенства, неравенства

28

Периметр многоугольника

1

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.




Выучить словарь, задание по карточке

Периметр многоугольника-это сумма длин всех сторон.

29

30

31

Свойства сложения

3

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.




1. Выучить словарь, стр. 47 № 1

2. Повторить словарь, стр. 47 № 2

3. Повторить словарь, стр. 47 № 3


Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма

32

Проверочная работа. Закрепление знаний.

1

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.




Стр.55 №23


33

Закрепление знаний. Работа над ошибками.

1

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.

Действовать по заданному плану решения задачи.




с 54(уч) №16, решить задачу по карточке

Работа над ошибками

34

35

Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18

2

Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 100



  1. стр 58 №6

  2. стр.58 №5


Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, десятки, единицы

36

37

Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20

2

Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 100



  1. стр 59 №6

  2. стр.59 №5


Уменьшаемое, вычитаемое, разность

десятки, единицы

38

39

40

Приемы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7

3

Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 100



1. стр 60 №7

2.стр.61 №6

3.стр 61 №7



Пример, сложение, вычитание, ответ

41

Закрепление знаний. Подготовка к контрольной работе.

1

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.

Действовать по заданному плану решения задачи.




задание на карточке


Примеры, задача, неравенство, первое действие, второе действие

42

Контрольная работа

1




Не задано


43

Работа над ошибками

1

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.

Действовать по заданному плану решения задачи.




задание на карточке



Работа над ошибками

44

45

46

Приемы вычислений для случаев 60-24

3

Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 100



1.стр.62 №6

2. стр67 №4

3. стр67 №5



Пример, сложение, вычитание, ответ

47

48

49

Решение задач в два действия.

3

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.

Действовать по заданному плану решения задачи.




1. стр.64 № 5

2. стр 65 №5

3. стр 65 №6

задача, условие, вопрос, решение, ответ

50

51


Приемы вычислений для случаев вида 26+7

2

Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 100



1. стр.66 № 4

2. задание на карточке


Название чисел от 11 до 100.

52

53

Приемы вычислений для случаев вида 35-7

2

Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 100



1. стр 67 №7

2. стр 68 № 2

Название чисел от 11 до 100.

54

Проверочная работа. Закрепление знаний.

1




Стр 72 № 3

Название чисел от 11 до 100.

55

Закрепление знаний. Работа над ошибками.

1

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.

Действовать по заданному плану решения задачи.




Стр 73 № 14

Название чисел от 11 до 100.

56

57

Буквенные выражения

2

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.




1. стр 77 № 4

2. стр 78 №8

Уравнение, икс, неизвестное слагаемое, равенство

58

59

60

Решение уравнений

3

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.




1. стр 81 № 6

2. стр82 №2

3. стр 83 № 2

Уравнение, икс, неизвестное слагаемое, равенство

61


Проверка сложения

1

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.




стр 84 № 2

Слагаемое, сумма.

62

63

64

Проверка вычитания

3

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.




1. стр 87 № 5

2. стр 88№5

3. стр 89 № 2

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

65

Проверочная работа. Закрепление знаний.

1

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.




Стр 92№ 21

Название чисел от 11 до 100.

66

Закрепление знаний. Работа над ошибками.

1

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.

Действовать по заданному плану решения задачи.




Стр 93 №29

Название чисел от 11 до 100.

III

Числа от 1 до 100. Письменные вычисления

25ч.



67

68

Письменный прием сложения вида 45+23

2

Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 100

Личностные УУД:

1.Развитие мотивов учебной деятельности.

2.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

3.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоци¬онально-нравственной отзывчивости.

4.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер¬стниками.

5.Формирование установки на безопасный, здоровый об¬раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.


Метапредметные УУД:

1.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

2.Использование знаково-символических средств для решения учебных задач.

3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, отнесения к известным понятиям.

Предметные УУД:

1.Приобретение начального опыта применения математи¬ческих знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

2.Умение выполнять устно и письменно четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление) с числами и числовыми выражениями в пределах 100, решать тексто¬вые задачи на нахождение суммы, остатка, неизвестного слагаемого, на увеличение и уменьшение числа, распознавать и изобра¬жать геометрические фигуры.

3.Знать меры длины (миллиметр, сантиметр, метр).

Личностные УУД:

1.Развитие мотивов учебной деятельности.

2.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

3.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоци¬онально-нравственной отзывчивости.

4.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер¬стниками.

5.Формирование установки на безопасный, здоровый об¬раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.


Метапредметные УУД:

1.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

2.Использование знаково-символических средств для решения учебных задач.

3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, отнесения к известным понятиям.

Предметные УУД:

1.Приобретение начального опыта применения математи¬ческих знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

2.Умение выполнять устно и письменно четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление) с числами и числовыми выражениями в пределах 100, решать тексто¬вые задачи на нахождение суммы, остатка, неизвестного слагаемого, на увеличение и уменьшение числа, распознавать и изобра¬жать геометрические фигуры.

3.Знать меры длины (миллиметр, сантиметр, метр).



1. стр 4 № 3

2. задание на карточке


Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, десятки, единицы

69

70

Письменный прием вычитания 57-26

2

Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 100



1. стр 5 № 4

2. задание на карточке


Уменьшаемое, вычитаемое, разность

десятки, единицы

71

72

Проверка сложения и вычитания

2

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.




1. стр 6 № 4

2. стр 7 № 6

Проверка, сложение, вычитание,

73

Прямой угол

1

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.




Выучить словарь

Прямой угол, острый угол, тупой угол, вершина, сторона

74

Решение задач. Закрепление изученного

1

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.

Действовать по заданному плану решения задачи.




Стр 10 № 6

Задача, условие, вопрос, решение, ответ, прямой угол

75

76

Письменный прием сложения вида 37+48

2

Вычислять сумму чисел в пределах 100



1. стр 12 № 6

2. задание на карточке


Десятки, единицы, сумма, разность

77

78

Сложение вида 37+53

2

Вычислять сумму чисел в пределах 100



1. стр 13 № 6

2. Задание на карточке

Десятки, единицы, сумма, разность

79

Прямоугольник

1

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.




Выучить словарь

Прямоугольник, выражение, стороны равны, углы прямые

80

81

Сложение вида 87+13

2

Вычислять сумму чисел в пределах 100



1. стр 16 № 5

2. стр 17 № 1

Десятки, единицы, сумма, разность

82

83

Вычитание вида 40-8

2

Вычислять разность чисел в пределах 100



1. стр 18 № 4

2. стр 18 № 6

Десятки, единицы, сумма, разность, взять десяток. Точка, примеры

84

85

Вычитание вида 50-24

2

Вычислять разность чисел в пределах 100



1. стр 19 № 4

2. стр 22 № 5


Десятки, единицы, сумма, разность, выражения

86

Закрепление изученного. Подготовка к контрольной работе.

1

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.

Действовать по заданному плану решения задачи.




Стр 24 № 20

Сложение, вычитание, задача, условие, вопрос, решение, ответ,

87

Контрольная работа

1




Не задано


88

Работа над ошибками

1

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.

Действовать по заданному плану решения задачи.




Стр 26 № 38

Решаю примеры, решаю задачу

89

90

Подготовка к умножению. Закрепление изученного.

2

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.

Действовать по заданному плану решения задачи.




1. стр 32 №4

2. стр 33 №7

Сумма. Одинаковые слагаемые, число

91

Квадрат.

1

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.




Выучить словарь

Квадрат, геометрические фигуры, стороны, углы

IV

Умножение и деление

37 ч.



92

Конкретный смысл действия умножения

1


Личностные УУД:

1.Развитие мотивов учебной деятельности.

2.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

3.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоци¬онально-нравственной отзывчивости.

4.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер¬стниками.

5.Формирование установки на безопасный, здоровый об¬раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.


Метапредметные УУД:

1.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

2.Использование знаково-символических средств для решения учебных задач.

3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, отнесения к известным понятиям.

Предметные УУД:

1.Приобретение начального опыта применения математи¬ческих знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

2.Умение выполнять устно и письменно четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление) с числами и числовыми выражениями в пределах 100, решать тексто¬вые задачи на нахождение суммы, остатка, неизвестного слагаемого, на увеличение и уменьшение числа, распознавать и изобра¬жать геометрические фигуры.

3.Знать меры длины (миллиметр, сантиметр, метр).

Личностные УУД:

1.Развитие мотивов учебной деятельности.

2.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

3.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоци¬онально-нравственной отзывчивости.

4.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер¬стниками.

5.Формирование установки на безопасный, здоровый об¬раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.


Метапредметные УУД:

1.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

2.Использование знаково-символических средств для решения учебных задач.

3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, отнесения к известным понятиям.

Предметные УУД:

1.Приобретение начального опыта применения математи¬ческих знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

2.Умение выполнять устно и письменно четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление) с числами и числовыми выражениями в пределах 100, решать тексто¬вые задачи на нахождение суммы, остатка, неизвестного слагаемого, на увеличение и уменьшение числа, распознавать и изобра¬жать геометрические фигуры.

3.Знать меры длины (миллиметр, сантиметр, метр).



Стр 48 № 5

Умножение, икс, сумма одинаковых слагаемых

93

Приемы умножения с помощью сложения

1

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.




Стр 49 № 7

Умножение, икс, сумма одинаковых слагаемых

94

95

Задачи на нахождение произведения

2

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.




1. стр 51 №7

2. стр 50 № 9

Задача, умножение, решение, примеры

96

Периметр прямоугольника

1

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.




Выучить словарь, стр 52 № 7


97

Приемы умножения единицы и нуля

1

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.




Стр 53 № 3

Умножение, нуль, примеры на умножение

98

Название компонентов в результате умножения

1

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.




Стр 54 № 7

Умножаем, первый множитель, второй множитель, произведение

99

Решение задач.

1

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.




Задание на карточке

Задача, умножение, решение, примеры, , первый множитель, второй множитель, произведение

100

Проверочная работа. Закрепление знаний.

1




Стр 55 № 7

Название чисел от 11 до 100.

101

Закрепление знаний.

Работа над ошибками

1

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.

Действовать по заданному плану решения задачи.



Стр 55 № 8

Название чисел от 11 до 100.

102

Переместительное свойство умножения

1

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.

Действовать по заданному плану решения задачи.




Стр 56 № 5

Умножение, множители, произведение

103

Решение задач. Закрепление знаний.

1

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.

Действовать по заданному плану решения задачи.




Стр 57 № 7

Задача, умножение, решение, множители, произведение

104

105

Конкретный смысл действия деления

2

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.

Действовать по заданному плану решения задачи.




1.Стр 58 № 5

2. стр 59 № 6

Деление. Уравнение разделить,

106

107

Решение задач на деление

2

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.

Действовать по заданному плану решения задачи.




1.Стр 60 № 6

2. стр 61 № 6


108

Название компонентов в результате деления

1

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.

Действовать по заданному плану решения задачи.




Стр 62 № 8

Деление, делимое, делитель, частное

109

Закрепление знаний.

1

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.

Действовать по заданному плану решения задачи.




Стр 63 № 7

Название чисел от 11 до 100.

110

Контрольная работа

1




Не задано


111

Закрепление знаний.

Работа над ошибками

1

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.

Действовать по заданному плану решения задачи.




Стр 69 № 40

Работа над ошибками

112

Нахождение неизвестного множителя

1

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.

Действовать по заданному плану решения задачи.




Стр. 72 № 5

Неизвестный множитель, произведение.

113

Приемы умножения и деления на 10

1

Табличное умножение.



Стр 74 № 5

Десять, умножить, разделить, делимое, делитель, частное

114


Составление таблицы умножения на 2

1

Табличное умножение.



Стр 80 № 4

Умножение, таблица умножение, умножить на два

115

116


Умножение числа 2. Умножение на число2

2

Табличное умножение.



1. Стр 81 № 7

2. выучить таблицу на 2

Умножение, множители, произведение, число два

117

118

119

Деление на 2

3

Табличное умножение.



1. стр 83 № 3

2. стр 84 № 9

3. стр 85 № 7

Деление, делимое, делитель, частное

120

Проверочная работа. Закрепление знаний.

1




Стр 88 № 6

Умножить на…, произведение, множители

121

Закрепление знаний.

Работа над ошибками

1

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.

Действовать по заданному плану решения задачи.




Стр 89 № 12

Работа над ошибками

122

Составление таблицы умножения на 3

1

Табличное умножение.



Стр 90 № 6

Умножение, множители, произведение, число три

123

124

Умножение числа 3. Умножение на число 3.

2

Табличное умножение.



1. стр 91 № 6

2.стр 91 № 7

Умножение, множители, произведение, число три

125

126

127

Деление на 3

3

Табличное умножение.



1. стр 92 № 5

2. стр 93 № 6

3. стр 94 № 10

Деление, делимое, делитель, частное

128


Проверочная работа. Закрепление знаний.

1




Стр 96 № 2

Название чисел от 11 до 100.

129

Закрепление знаний.

Работа над ошибками

1

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.

Действовать по заданному плану решения задачи.




Стр 97 №12

Название чисел от 11 до 100.

V

Обобщающее повторение

7 ч.







130

131


Подготовка к контрольной работе

2

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.

Действовать по заданному плану решения задачи.





1. стр 94 № 24

2. стр 106 № 8

Я решаю примеры (задачу), уравнение, выражения

132

Итоговая контрольная работа

1




Не задано

Контрольная работа

133

Работа над ошибками

1

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.

Действовать по заданному плану решения задачи.




Стр 107 № 9

Работа над ошибками

134

135

136

Повторение изученного за год

3

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.

Действовать по заданному плану решения задачи.




1. стр 107 №10

2. стр 109 № 5

3.не задано

Десятки, единицы, сумма, разность, умножение, деление






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей