СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 2 класса ФГОС ОВЗ (вариант 7.2.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 2 класса ФГОС ОВЗ (вариант 7.2.)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 2 класса ФГОС ОВЗ (вариант 7.2.)»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»




УТВЕРЖДЕНО

приказом №74/1от 30августа2018 г.









Рабочая программа

учебного предмета «Математика»

(базовый уровень)

2 «В» класса в соответствии с ФГОС ОВЗ

для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)









Составитель

Кудрявцева Ирина Сергеевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

















г. Воскресенск

2018 год

Рабочая программа учебного предмета « Математика» составлена в соответствии с требованиями

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576),

  •  Адаптированной  общеобразовательной программы НОО обучающихся с задержкой психического развития в соответствии ФГОС ОВЗ НОО МОУ «СОШ №9».

  • авторской   программы для общеобразовательных учреждений «Математика» (УМК «Школа России») под ред. Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. – М.: Просвещение, 2013 год.

Для реализации программного содержания используется учебник по предмету. «Математика» 2 класс. В 2-х частях. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова – М.: Просвещение 2017г.


В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ № 9» на изучение учебного предмета «Математика» определено 170 часов в год, 34 учебных недели  по  5 часов в неделю.

Из них 1 час из части формируемой участниками образовательного процесса с целью более прочного освоения первоначальных знаний по математике; развития образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирования предметных умений и навыков, необходимых  для успешного решения  учебных и практических задач и продолжения образования; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.


Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметныерезультаты
Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

Учащийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

  • применять полученные знания в изменённых условиях;

  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);

  • устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;

  • проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;

  • обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

Учащийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметныерезультаты
Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;

  • упорядочивать заданные числа;

  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

  • называть и обозначать действия умножения и деления;

  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц; проводить логические рассуждения и делать выводы;

  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость; общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.



Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100. Нумерация (21 ч.)

Систематизация изученных знаний. Числа от 1 до 20. Числа от 1 до 100. Счёт десятками.

Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Числа от 1 до 100. Закрепление пройденного материала. Однозначные и двузначные числа. Единицы длины: миллиметр. Перевод одних единиц длины в другие. Соотношения между единицами длины. Закрепление пройденного материала. Систематизация изученных знаний. Соотношения между единицами длины. Контрольная работа №1 по теме «Повторение. Числа от 1 до 20 .Сложение и вычитание чисел» Наименьшее трёхзначное число 100. Анализ контрольной работы. Единицы длины: метр. Сложение и вычитание вида: 30+5; 35-5; 35-30. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Единицы стоимости: рубль, копейка. Соотношения между ними. Закрепление пройденного материала. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. Систематизация изученных знаний «Что узнали. Чему научились». Контрольная работа №2 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100.»


Сложение и вычитание (25 ч.)

Решение и составление задач, обратных данной. Анализ контрольной работы. Решение и составление задач на нахождение неизвестного слагаемого. Решение и составление задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. Решение и составление задач на нахождение неизвестного вычитаемого. Решение и составление задач. Закрепление. Время. Единицы времени – час, минута. Соотношения между ними. Ломаная. Длина ломаной. Время. Закрепление пройденного материала. Ломаная. Закрепление пройденного материала. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Числовое выражение.

Сравнение числовых выражений. Периметр многоугольника. Свойства сложения. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Систематизация изученных знаний «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. «Странички для любознательных» - задания на сравнение длины, массы объектов. «Странички для любознательных» - работа на вычислительной машине, выполняющей действия сложение и вычитание. Систематизация изученных знаний «Что узнали. Чему научились». Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание». Подготовка к выполнению проекта «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». Анализ контрольной работы. Устные вычисления.


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (33ч.)

Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36+2; 36+20. Устные приёмы сложения и вычитания вида: 60+18. Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36-2. Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36-20. Устные приёмы сложения и вычитания вида: 26+4. Устные приёмы сложения и вычитания вида: 30-7. Устные приёмы сложения и вычитания вида: 60-24.Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения. Устные приёмы сложения и вычитания вида: 26+7. Устные приёмы сложения и вычитания вида: 35-7. Решение задач. Закрепление пройденного материала. Устные приёмы сложения и вычитания вида. Закрепление пройденного материала. Систематизация изученных знаний «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. Систематизация изученных знаний «Что узнали. Чему научились».

Контрольная работа №4 по теме «Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100». Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. Выражения с переменной вида a+12, b-15, 48-c. Уравнение. Закрепление пройденного материала. Проверка сложения вычитанием.

Проверка вычитания сложением и вычитанием. Закрепление пройденного материала

Систематизация изученных знаний «Что узнали. Чему научились». Итоговая контрольная работа за I полугодие. №5 Анализ контрольной работы. Проверка вычитания сложением и вычитанием.


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (27ч.)

Сложение вида 45+23. Вычитание вида 57-26. Проверка сложения и вычитания. Закрепление пройденного материала. Угол. Виды углов. Сложение и вычитание. Письменные вычисления. Решение текстовых задач. Сложение вида 37+48. Сложение вида 37+53. Прямоугольник. Решение текстовых задач. Сложение вида 87 +13. Вычисления вида 32+8, 40-8. Вычитание вида 50 -24. Решение текстовых задач.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера.

«Что узнали? Чему научились?» Систематизация изученных знаний «Что узнали. Чему научились». Проверочная тестовая работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток». Закрепление пройденного материала. Вычитание вида 52- 24. Анализ проверочной работы. Письменные вычисления изученных видов. Письменные вычисления изученных видов. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. Письменные вычисления изученных видов. Закрепление пройденного материала. Систематизация изученных знаний «Что узнали. Чему научились». Подготовка к выполнению проекта «Оригами». Контрольная работа №6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток». Анализ контрольной работы. Умножение. Конкретный смысл умножения. Знак действия умножения.


Числа от 1 до 100. Умножение и деление. (23ч.)

Знак действия умножения. Связь умножения со сложением. Периметр прямоугольника.

Приёмы умножения 1 и 0. Названия компонентов и результата умножения. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. Переместительное свойство умножения. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. Закрепление пройденного материала. Систематизация изученных знаний «Что узнали. Чему научились».Контрольная работа №7 по теме «Конкретный смысл действия деления».

Анализ контрольной работы. Конкретный смысл действия деления. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия деление. Названия компонентов и результата деления.

Закрепление пройденного материала. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. Систематизация изученных знаний «Что узнали. Чему научились». Комплексная срезовая работа.


Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление. (26ч.)

Анализ контрольной работы. Связь между компонентами и результатом умножения.

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Приём умножения и деления на число 10. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого. Систематизация изученных знаний «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ проверочной работы. Умножение числа 2 и на 2.

Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Закрепление пройденного материала. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3. Закрепление пройденного материала. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. Систематизация изученных знаний «Что узнали. Чему научились». Контрольная работа №8 по теме «Табличное умножение и деление». Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного материала. Нумерация чисел от 1 до 100.


Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились». (10 ч. + 5 ч. резервных)

Числовые и буквенные выражения. Равенства и неравенства. Уравнения. Повторение.

Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Повторение. Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Повторение. Конкретный смысл действия умножение. Повторение. Итоговая контрольная работа за курс 2 класса. №9

Анализ контрольной работы. Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Решение текстовых задач изученных видов. Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры. Повторение Связь между компонентами и результатом умножения. Табличное умножение и деление. Систематизация изученных знаний.

Резервные часы.



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ /Мажирина М.В./

« 28» августа 2018 г.



СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению.

протокол № 1 от « 29» августа 2018г.

Руководитель ШМО

_____________ /Щербакова С.А.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!