СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Адаптированная рабочая программа составлена на основе АООП НОО, разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья(далее- ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), на основе Примерной основной образовательной программы по математике для начальной школы, рекомендованной Министерством образования и науки и науки РФ, авторской программы по математике для учащихся 3-го класса Моро М. И, Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В, Волковой С.И., Степановой С.В, Составлена для обучающихся 3-го класса общеобразовательной школы с задержкой психического развития с учётом особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушение развития и социальною адаптацию. Программа построена с учётом специфики усвоения учебного материала детьми с задержкой психического развития. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для общеобразовательных школ, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Адаптированная рабочая программа составлена на основе АООП НОО, разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья(далее- ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), на основе Примерной основной образовательной программы по математике для начальной школы, рекомендованной Министерством образования и науки и науки РФ, авторской программы по математике для учащихся 3-го класса Моро М. И, Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В, Волковой С.И., Степановой С.В, Составлена для обучающихся 3-го класса общеобразовательной школы с задержкой психического развития с учётом особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушение развития и социальною адаптацию. Программа построена с учётом специфики усвоения учебного материала детьми с задержкой психического развития. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для общеобразовательных школ, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения.

Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов:

1. ФГОС НОО (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373)

2. Адаптированная основная программа начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР) вариант 7.1 (ЗПР) (утверждена приказом директора от 27.08.2020 № 164)

3. Учебный план обучающегося (утвержден приказом директора от 01.09.2020 № 167

4. Годовой календарный график ОУ (утвержден приказом директора от 29.05.2020№ 127)

5. Примерная программа по учебному предмету «Математика» авторов Моро М.И, Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В, Волковой С.И., Степановой С.В, изд-во «Просвещение» 2020 г.


Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс под редакцией авторов Моро М.И, Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В, Волковой С.И.


Целями изучения предмета «Математика» в 3 классе являются:

- математическое развитие младших школьников;

- формирование системы начальных математических знаний;

- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Основными задачами обучения предмету «Математика» в 3 классе являются:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Коррекционная работа

        Программа коррекционной работы предусматривает индивидуализацию специального сопровождения обучающегося с ЗПР.  Содержание программы коррекционной работы для обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК.

При организации обучения предмету с ребёнком с ОВЗ, учитываются методические рекомендации, которые даются для преподавания в общеобразовательных классах. Однако для успешного усвоения материала учащимися необходимо учитывать их характерные особенности и соблюдать определенные принципы и требования при проведении уроков.

Характерными особенностями учащихся с ОВЗ являются:

- недостаточно развитое произвольное внимание, особенно такое его свойство, как устойчивость, поэтому во время урока учащиеся часто отвлекаются от выполняемой работы или вообще не включаются в неё;

- сниженный объём слухоречевого запоминания, т.е. дети затрудняются запоминать материал на слух;

- слабо развитое мышление, в результате чего учащиеся не могут выполнить многие мыслительные операции;

- медленный темп работы, повышенная утомляемость, на фоне которой у них могут возникать либо отказ от деятельности, либо двигательная расторможенность;

- неумение самостоятельно регулировать свою деятельность и поведение (необходим внешний контроль со стороны).

         Всё это учитывается при организации и проведении уроков.

Ввиду психологических особенностей детей с ОВЗ, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления и отражается в структуре каждого урока:

  • совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики;

  • коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени;

  • развитие различных видов мышления: наглядно-образного мышления; словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);

  • развитие основных мыслительных операций: умения сравнивать, анализировать; умения выделять сходство и различие понятий; умения работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умения планировать деятельность;

  • коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике;

  • коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка;

  • расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Формы и методы коррекционной работы

Направление коррекционно-развивающей работы и психолого-педагогической помощи в соответствии с индивидуальными рекомендациями ТПМПК:

  • адаптация содержания учебного материала, от простого к сложному, выделение в каждой теме базового материала, подлежащего закреплению, дифференцировка заданий взаимосвязи от коррекционных задач;

  • помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизации учебной деятельности по анализу и устранению типичных ошибок и пр.);

  • дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности;

  • стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.);

  • формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов;

  • совершенствование навыка письма (развитие навыка работы по заданному образцу; зрительно-слуховые диктанты);

  • развитие слухового внимания и памяти;

  • совершенствование различных видов мышления; развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);

  • развитие умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу, выполнять ее в соответствии с наглядным образцом и (или) словесными указаниями учителя;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку.



На обучение предмету «Математика» отводится 136часов в год (4 часа в неделю)

В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ СОШ № 7 г. Сальска ,учебным планом и расписанием МБОУ СОШ № 7 г. Сальска на 2020-2021 учебный год и государственными праздниками( 23.02, 8.03, 3.05, 10.05,) фактически будет проведено 134 часа, программа будет выполнена за счет уплотнения и блоковой подачи учебного материала на 2 часа.


Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.


ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; -переводить одни единицы площади в другие;

- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; - выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;

- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

- обозначать геометрические фигуры буквами;

- различать круг и окружность;

- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

- измерять длину отрезка;

- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

- читать несложные готовые таблицы;

- понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.


Содержание учебного предмета, курса.


Числа от 1 до 100 (продолжение)

Табличное умножение и деление. (56ч.)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. умножение 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами.

Решение подбором уравнений вида х•3=21, х:4=9, 27:х=9.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношение между ними.

Площадь прямоугольника, квадрата.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности.

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.


Внетабличное умножение и деление (28ч.)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида, а+б, а-б, а•б, с: б;

Нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х •6=72, х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.


Числа от 1 до 1000.

Нумерация (12ч.)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.


Арифметические действия (36 ч.)

Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Единица массы: грамм. Соотношение грамма и килограмма.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные.

Решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.





Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе.






























п/п


Дата проведения урока

Название темы урока.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (9 часов)


1.

1.09

Нумерация чисел. Устные приёмы сложения и вычитания.

2.

2.09

Нумерация чисел. Устные приёмы сложения и вычитания.

3.

3.09

Выражения с переменной.

4.

7.09

Решение уравнений.

5.

8.09

Решение уравнений.

6.

9.09

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

7.

10.09

Решение задач.

8.

14.09

Вводная контрольная работа.

9.

15.09

Анализ контрольной работы.

Табличное умножение и деление( 55 часов).

10.

16.09

Связь умножения и сложения.

11.

17.09

Связь между компонентами и результатом умножения.

12.

21.09

Таблица умножения и деления с числом 3.

13.

22.09

Решение задач с величинами «цена, количество, стоимость».

14.

23.09

Решение задач с понятием «масса» и «количество».

15.

24.09

Порядок выполнения действий.

16.

28.09

Порядок выполнения действий.

17.

29.09

Порядок выполнения действий.

18.

30.09

Странички для любознательных.

19.

1.10

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

20.

5.10

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

21.

6.10

Закрепление изученного.

22.

7.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

23.

8.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

24.

12.10

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

25.

13.10

Решение задач.

26.

14.10

Таблица умножения и деления с числом 5.

27.

15.10

Задачи на кратное сравнение.

28.

19.10

Задачи на кратное сравнение.

29.

20.10

Контрольная работа за 1 четверть

30.

21.10

Работа над ошибками.

31.

22.10

Таблица умножения и деления с числом 6.

32.

26.10

Решение задач.

33.

27.10

Решение задач.

34.

28.10

Таблица умножения и деления с числом 7.

35.

29.10

Закрепление изученного.

36.

9.11

Закрепление изученного.

37.

10.11

Площадь. Сравнение площадей фигур.

38.

11.11

Площадь. Сравнение площадей фигур.

39.

12.11

Квадратный сантиметр

40.

16.11

Площадь прямоугольника.

41.

17.11

. Таблица умножения и деления с числом 8.

42.

18.11

Закрепление изученного.

43.

19.11

Решение задач.

44.

23.11

Таблица умножения и деления с числом 9.

45.

24.11

Квадратный дециметр.

46.

25.11

Таблица умножения. Закрепление

47.

26.11

Закрепление изученного.

48.

30.11

Квадратный метр.

49.

1.12

Закрепление изученного.

50.

2.12

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

51.

3.12

Работа над ошибками

52.

7.12

Закрепление изученного

53.

8.12

Закрепление изученного

54.

9.12

Решение задач.

55.

10.12

Умножение на один.

56.

14.12

Умножение на 0.

57.

15.12

Деление нуля на число.

58.

16.12

Закрепление изученного.

59.

17.12

Контрольная работа за первое полугодие.

60.

21.12

Анализ контрольной работы.

61.

22.12

Доли

62.

23.12

Окружность. Круг

63.

28.12

Диаметр круга. Решение задач.

64.

29.12

Единицы времени.

Внетабличное умножение и деление. (28 часов)

65.

11.01

Умножение и деление круглых чисел.

66.

12.01

Деление вида 80:20.

67.

13.01

Умножение суммы на число.

68.

14.01

Умножение суммы на число.

69.

18.01

Умножение двузначного числа на однозначное.

70.

19.01

Умножение двузначного числа на однозначное.

71.

20.01

Закрепление изученного.

72.

21.01

Деление суммы на число.

73.

25.01

Деление суммы на число.

74.

26.01

Деление двузначного числа на однозначное.

75.

27.01

Делимое. Делитель.

76.

28.01

Проверка деления.

77.

1.02

Случаи деления вида 87:29.

78.

2.02

Проверка умножения.

79.

3.02

Решение уравнений.

80.

4.02

Решение уравнений.

81.

8.02

Закрепление изученного.

82.

9.02

Контрольная работа по теме: «Решение уравнений».

83.

10.02

Анализ контрольной работы.

84.

11.02

Деление с остатком.

85.

15.02

Деление с остатком.

86.

16.02

Деление с остатком.

87.

17.02

Решение задач на деление с остатком.

88.

18.02

Случаи деления когда делитель больше делимого.

89.

22.02

Проверка деления с остатком.

90.

24.02

Закрепление изученного

91.

25.02

Контрольная работа по теме: «Деление с остатком»

92.

1.03

Анализ контрольной работы.

Числа от 1 до 1000. Нумерация.(12 часов)

93.

2.03

Тысяча.

94.

3.03

Образование и название трёхзначных чисел.

95.

4.03

Запись трёхзначных чисел.

96.

9.03

Письменная нумерация в пределах 1000.

97.

10.03

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

98.

11.03

Сумма разрядных слагаемых.

99.

15.03

Приёмы устных вычислений.

100.

16.03

Контрольная работа за 3 четверть

101.

17.03

Работа над ошибками. Сравнение трёхзначных чисел.

102

18.03

Письменная нумерация в пределах 1000.

103.

29.03

Единицы массы. Грамм.

104.

30.03

Закрепление изученного

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (12 часов)

105.

31.03

Приёмы устных вычислений.

106.

1.04

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

107.

5.04

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

108.

6.04

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

109.

7.04

Приёмы письменных вычислений.

110.

8.04

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

111.

12.04

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

112.

13.04

Виды треугольников.

113.

14.04

Закрепление изученного.

114.

15.04

Что узнали. Чему научились.

115.

19.04

Контрольная работа по теме: « Сложение и вычитание»

116.

20.04

Анализ контрольной работы.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 часов)

117.

21.04

Приёмы устных вычислений.

118.

22.04

Приёмы устных вычислений.

119.

26.04

Приёмы устных вычислений.

120.

27.04

Виды треугольников.

121.

28.04

Закрепление изученного.

Приёмы письменных вычислений ( 11часов)

122.

29.04

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

123.

4.05

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное .

124.

5.05

Закрепление изученного.

125.

6.05

Закрепление изученного.

126.

11.05

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

127.

12.05

Проверка деления.

128.

13.05

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

129.

17.05

Закрепление изученного.

130.

18.05

Контрольная работа по итогам года.

131.

19.05

Работа над ошибками.

132.

20.05

Знакомство с калькулятором

133

24.05

Закрепление изученного

134

25.05

Закрепление изученного









Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе.



Контрольных работ-9






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!